Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Схема анализа по проведению утренней гимнастики для детей возрастной группы

1. Сведения о группе (количество детей, их возраст, состоя­ние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).

2. Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка), их соответствие санитарно – гигиеническим теребованиям.

3. Подготовленность воспитателя, наличие плана-конспекта, правильность и тщательность его разработки.

4. Подготовку места и физкультурного инвентаря.

5. Подготовку детей (переодевание и т. д.), их одежду и обувь.

6. Организацию утренней гимнастики; своевременное начало и конец; способы организации детей для выполнения фи­зических упражнений; рациональное использование пло­щадки (помещения); раздача и сбор инвентаря.

7. Соответствие упражнений, их сочетаний, последователь­ность выполнения, методики проведения их главному на­значению — решению оздоровительных задач, возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического разви­тия и физической подготовленности; продолжительность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения; до­зировку и темп выполнения упражнений; приемы регули­рования дыхания.

8. Решение образовательных задач; качество выполнения упраж­нений; приемы предупреждения и исправления ошибок.

9. Использование музыкального сопровождения.

10. Самочувствие, поведение и настроение детей.

11. Уровень педагогического мастерства воспитателя: качество показа упражнений, объяснения, команды, указания, рас­поряжения, умение видеть всех детей, осуществлять кон­троль за их самочувствием, поведением и настроением, владение голосом, культуру речи, тон, обращение с деть­ми, характер ведения утренней гимнастики (уверенно, не­уверенно), настроение педагога.



Обеспечивающие средства и литература:

- Кожухова Н.Н.Педагогическая практика студентов с дополнительной подготовкой «Руководитель физического воспитания» в дошкольном учреждении: учеб. Пособие для студентов пед. училищ и колледжей по специальности 0313 «Дошк. Образование». / Н.Н.Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М.Борисова: под ред. С.А. Козловой – М.: ВЛАДОС, 2005, 216 с

– Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М. : Изд. центр «Академия», 2008– 368 с

Объем времени – 4 часа

 

Требования к результату:

Студент умеет выполнять наблюдение и анализ организации мероприятий по созданию оптимального двигательного режима (утренняя гимнастика).

 

Форма представления результата: выполненный анализ, его обсуждение

 

МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Тема 7.3. Методика проведения утренней гимнастики

 

Практическая работа 7

Самостоятельное планирование утренней гимнастики игрового характера

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (репродуктивный)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (репродуктивный)

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуация (репродуктивный).

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (продуктивный).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (продуктивный).

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие (продуктивный).

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников (продуктивный).

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду (продуктивный).

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов (продуктивный).

 

Порядок выполнения:

1. Изучите условия для проведения утренней гимнастики игрового характера в возрастной группе.

2. Выполните подбор содержания утренней гимнастики игрового характера в соответствии с возрастными возможностями детей, темой недели, программными требованиями, условиями проведения, требованиям техники безопасности.

3. Разработайте план – конспект утренней гимнастики игрового характера для возрастной группы в соответствии с требованиями к оформлению (сообщение сюжета утренней гимнастики, его развитие - сопровождение словами записываем в графу «Организационно – методические указания»).

 

План – конспект проведения утренней гимнастики

игрового характера в ___________ группе.

 

Дата проведения:

Место проведения:

Оборудование и инвентарь:

 

Задачи:

 

Часть утренней гимнастики Содержание материала Дозировка Организационно-методические указания
       

 

Обеспечивающие средства и литература:

– Каминский О. А., Волосникова Т. В. Физическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / О. А. Каминский, Т. В.Волосникова - М.: Издетельский центр «Академия», 2007- 224с.

– Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М. : Изд. центр «Академия», 2008– 368 с

 

Объем времени – 2 часа

 

Требования к результату:

Студент умеет планировать мероприятия по созданию оптимального двигательного режима (утренняя гимнастика).

 

Форма представления результата: оформленный план- конспект

 

МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Тема 7.3. Методика проведения утренней гимнастики

 

Практическая работа 8

Самостоятельная организация и проведение утренней гимнастики игрового характера в соответствии с возрастом детей

Формируемые компетенции:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (продуктивный)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (продуктивный).

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (продуктивный).

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (продуктивный).

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (продуктивный).

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (продуктивный).

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (продуктивный).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (продуктивный).

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (продуктивыный).

ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (продуктивный).

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду (продуктивный).

 

Порядок выполнения:

1. Организуйте место для проведения утренней гимнастики игрового характера для возрастной группы (соответствие техники безопасности, санитарно – гигиеническим условиям)

2. Подготовьте необходимое оборудование и инвентарь

3. Проведите утреннюю гимнастику игрового характера для возрастной группы.

4. Выполните самоанализ организации и проведения утренней гимнастики игрового характера в возрастной группе.

 

Обеспечивающие средства и литература:

– спортивный зал ДОУ

- спортивное оборудование и инвентарь

- разработанный, утвержденный план - конспект

 

Объем времени – 2 часа

 

Требования к результату:

Студент умеет самостоятельно организовать и проводить мероприятия по созданию оптимального двигательного режима (утренняя гимнастика).

 

Форма представления результата: проведенная утренняя гимнастика игрового характера для детей возрастной группы

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.