Схема анализа по проведению утренней гимнастики для детей возрастной группы 1. Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).
2. Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка), их соответствие санитарно – гигиеническим теребованиям.
3. Подготовленность воспитателя, наличие плана-конспекта, правильность и тщательность его разработки.
4. Подготовку места и физкультурного инвентаря.
5. Подготовку детей (переодевание и т. д.), их одежду и обувь.
6. Организацию утренней гимнастики; своевременное начало и конец; способы организации детей для выполнения физических упражнений; рациональное использование площадки (помещения); раздача и сбор инвентаря.
7. Соответствие упражнений, их сочетаний, последовательность выполнения, методики проведения их главному назначению — решению оздоровительных задач, возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности; продолжительность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения; дозировку и темп выполнения упражнений; приемы регулирования дыхания.
8. Решение образовательных задач; качество выполнения упражнений; приемы предупреждения и исправления ошибок.
9. Использование музыкального сопровождения.
10. Самочувствие, поведение и настроение детей.
11. Уровень педагогического мастерства воспитателя: качество показа упражнений, объяснения, команды, указания, распоряжения, умение видеть всех детей, осуществлять контроль за их самочувствием, поведением и настроением, владение голосом, культуру речи, тон, обращение с детьми, характер ведения утренней гимнастики (уверенно, неуверенно), настроение педагога.
Обеспечивающие средства и литература:
- Кожухова Н.Н.Педагогическая практика студентов с дополнительной подготовкой «Руководитель физического воспитания» в дошкольном учреждении: учеб. Пособие для студентов пед. училищ и колледжей по специальности 0313 «Дошк. Образование». / Н.Н.Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М.Борисова: под ред. С.А. Козловой – М.: ВЛАДОС, 2005, 216 с
– Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М. : Изд. центр «Академия», 2008– 368 с
–
Объем времени – 4 часа
Требования к результату:
Студент умеет выполнять наблюдение и анализ организации мероприятий по созданию оптимального двигательного режима (утренняя гимнастика).
Форма представления результата: выполненный анализ, его обсуждение
МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Тема 7.3. Методика проведения утренней гимнастики
Практическая работа 7
Самостоятельное планирование утренней гимнастики игрового характера
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (репродуктивный)
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (репродуктивный)
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуация (репродуктивный).
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (продуктивный).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (продуктивный).
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие (продуктивный).
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников (продуктивный).
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду (продуктивный).
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов (продуктивный).
Порядок выполнения:
1. Изучите условия для проведения утренней гимнастики игрового характера в возрастной группе.
2. Выполните подбор содержания утренней гимнастики игрового характера в соответствии с возрастными возможностями детей, темой недели, программными требованиями, условиями проведения, требованиям техники безопасности.
3. Разработайте план – конспект утренней гимнастики игрового характера для возрастной группы в соответствии с требованиями к оформлению (сообщение сюжета утренней гимнастики, его развитие - сопровождение словами записываем в графу «Организационно – методические указания»).
План – конспект проведения утренней гимнастики
игрового характера в ___________ группе.
Дата проведения:
Место проведения:
Оборудование и инвентарь:
Задачи:
Часть утренней гимнастики
| Содержание материала
| Дозировка
| Организационно-методические указания
|
|
|
|
|
Обеспечивающие средства и литература:
– Каминский О. А., Волосникова Т. В. Физическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / О. А. Каминский, Т. В.Волосникова - М.: Издетельский центр «Академия», 2007- 224с.
– Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М. : Изд. центр «Академия», 2008– 368 с
Объем времени – 2 часа
Требования к результату:
Студент умеет планировать мероприятия по созданию оптимального двигательного режима (утренняя гимнастика).
Форма представления результата: оформленный план- конспект
МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Тема 7.3. Методика проведения утренней гимнастики
Практическая работа 8
Самостоятельная организация и проведение утренней гимнастики игрового характера в соответствии с возрастом детей
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (продуктивный)
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (продуктивный).
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (продуктивный).
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (продуктивный).
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (продуктивный).
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (продуктивный).
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (продуктивный).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (продуктивный).
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (продуктивыный).
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (продуктивный).
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду (продуктивный).
Порядок выполнения:
1. Организуйте место для проведения утренней гимнастики игрового характера для возрастной группы (соответствие техники безопасности, санитарно – гигиеническим условиям)
2. Подготовьте необходимое оборудование и инвентарь
3. Проведите утреннюю гимнастику игрового характера для возрастной группы.
4. Выполните самоанализ организации и проведения утренней гимнастики игрового характера в возрастной группе.
Обеспечивающие средства и литература:
– спортивный зал ДОУ
- спортивное оборудование и инвентарь
- разработанный, утвержденный план - конспект
Объем времени – 2 часа
Требования к результату:
Студент умеет самостоятельно организовать и проводить мероприятия по созданию оптимального двигательного режима (утренняя гимнастика).
Форма представления результата: проведенная утренняя гимнастика игрового характера для детей возрастной группы
|