МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста Тема 7.4. Организация физкультурных занятий
Практическая работа 9
Наблюдение и анализ организации и проведения мероприятий по созданию оптимального двигательного режима (физкультурное занятие).
Формируемые компетенции:
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ознакомительный).
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (ознакомительный).
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (ознакомительный).
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (ознакомительный).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (ознакомительный).
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие (ознакомительный).
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (ознакомительный).
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (ознакомительный).
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений (ознакомительный)
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования (ознакомительный)
Порядок выполнения:
1. Подготовьте схему педагогического наблюдения и анализа проведения физкультурного занятия
2. Выполните наблюдение за проведением физкультурного занятия для детей возрастной группы
3. Выполните анализ физкультурного занятия по предложенной схеме
Схема педагогического наблюдения и анализа физкультурного занятия
Определение и формулировка педагогом основных задач занятия (их соответствие возрасту, полу, подготовленности, программе обучения, квартальному плану, условиям обучения; степень конкретности поставленных задач).
2. Подбор физических упражнений для решения поставленных задач:
а) в основной части занятия (соответствие основных физических упражнений поставленным задачам, целесообразность их методической последовательности на занятии; количество, характер и методическая последовательность подводящих упражнений; дозировка физических упражнений);
б) в подготовительной части занятия (разнообразие и эффективность физических упражнений в подготовке к решению основных задач занятия, их методическая последовательность);
в) в заключительной части занятия (разнообразие и эффективность физических упражнений в завершении занятия, их методическая последовательность);
г) соответствие фактического материала занятия с запланированным в конспекте и с конкретно сложившимися условиями проведения занятия.
3. Использованные методы обучения и воспитания и степень их эффективности:
а) словесные методы (объяснения, команды, подсчет, оценка и пр.), уровень речевой подготовленности педагога, знание терминологии, владение командным языком;
б) наглядные методы (показ изучаемого двигательного действия, демонстрация плакатов, моделей и пр.), качество показа педагогом, использование детей для показа, сочетание показа со словом;
в) практические методы (метод разучивания по частям, метод разучивания в целом, игровой, соревновательный и прочие методы);
г) разнообразие применяемых на занятии методов, их соответствие поставленным задачам, особенностям учебного материала, условиям работы и индивидуальным особенностям детей.
4. Использованные способы организации детей при обучении и совершенствовании основных движений на занятии:
а) фронтальный, групповой, поточный, посменный, индивидуальный.
б) разнообразие применяемых на занятии способов организации, их соответствие задачам обучения, особенностям учебного материала, условиям обучения и индивидуальным особенностям детей;
д) использование на занятии помощников из числа детей;
е) обеспечение страховки, оказание помощи.
5. Подготовка педагога к занятию:
а) разработка конспекта занятия (его полнота, грамотность, качество оформления);
б) подготовка места занятий, оборудования и учебных пособий;
в) внешний вид педагога.
6. Поведение детей во время занятия:
а) отношение детей к отдельным упражнениям и к занятию в целом (интерес, активность, настойчивость);
б) взаимопомощь между детьми;
в) дисциплина;
г) внешний вид занимающихся.
7. Результативность занятия (степень решения поставленных задач).
8. Прочие замечания.
Обеспечивающие средства и литература:
– Вавилова Е.Н., Развитие основных движений у детей 3-7 лет. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007
–Каминский О. А., Волосникова Т. В. Физическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / О. А.Каминский, Т. В.Волосникова - М.: Издетельский центр «Академия», 2007- 224с.
– Кожухова Н.Н.Педагогическая практика студентов с дополнительной подготовкой «Руководитель физического воспитания» в дошкольном учреждении: учеб. Пособие для студентов пед. училищ и колледжей по специальности 0313 «Дошк. Образование». / Н.Н.Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М.Борисова: под ред. С.А. Козловой – М.: ВЛАДОС, 2005, 216 с
- Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М. : Изд. центр «Академия», 2008– 368 с.
Объем времени – 4 часа
Требования к результату:
Студент выполняет наблюдение и анализ организации и проведения мероприятий по созданию оптимального двигательного режима (физкультурное занятие).
Форма представления результата: выполненный анализ организации и проведения физкультурного занятия, его обсуждение
МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Тема 7.4. Организация физкультурных занятий
Практическая работа 10
Самостоятельная организация и проведение физкультурного занятия для возрастной группы, самоанализ
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (продуктивный)
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (продуктивный).
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (продуктивный).
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (продуктивный).
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (продуктивный).
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (продуктивный).
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (продуктивный).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (продуктивный).
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (продуктивный).
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (продуктивный).
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений (продуктивный)
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования (продуктивный)
Порядок выполнения:
1.Организуйте место для проведения физкультурного занятия для детей возрастной группы (соответствие техники безопасности, санитарно – гигиеническим условиям)
2. Подготовьте необходимое оборудование и инвентарь
3. Проведите физкультурное занятие для детей возрастной группы.
4. Выполните самоанализ организации и проведения физкультурного занятия в возрастной группе.
Обеспечивающие средства и литература:
– спортивный зал ДОУ
- спортивное оборудование и инвентарь
- разработанный, утвержденный план - конспект
Объем времени – 6 часов (1 подгруппа).
Требования к результату:
Студент умеет самостоятельно организовать и проводить мероприятия по созданию оптимального двигательного режима (физкультурное занятие).
Форма представления результата: проведенное физкультурное занятие
|