Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Тема 7.4. Организация физкультурных занятий

 

Практическая работа 9

Наблюдение и анализ организации и проведения мероприятий по созданию оптимального двигательного режима (физкультурное занятие).

Формируемые компетенции:

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ознакомительный).

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (ознакомительный).

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (ознакомительный).

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (ознакомительный).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (ознакомительный).

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие (ознакомительный).

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (ознакомительный).

ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (ознакомительный).

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений (ознакомительный)

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования (ознакомительный)

 

 

Порядок выполнения:

1. Подготовьте схему педагогического наблюдения и анализа проведения физкультурного занятия



2. Выполните наблюдение за проведением физкультурного занятия для детей возрастной группы

3. Выполните анализ физкультурного занятия по предложенной схеме

 

Схема педагогического наблюдения и анализа физкультурного занятия

Определение и формулировка педагогом основных задач за­нятия (их соответствие возрасту, полу, подготовленности, программе обучения, квартальному плану, условиям обучения; степень конкретности поставленных задач).

2. Подбор физических упражнений для решения поставленных задач:

а) в основной части занятия (соответствие основных фи­зических упражнений поставленным задачам, целесообраз­ность их методической последовательности на занятии; коли­чество, характер и методическая последовательность подводя­щих упражнений; дозировка физических упражнений);

б) в подготовительной части занятия (разнообразие и эф­фективность физических упражнений в подготовке к решению основных задач занятия, их методическая последователь­ность);

в) в заключительной части занятия (разнообразие и эф­фективность физических упражнений в завершении занятия, их методическая последовательность);

г) соответствие фактического материала занятия с запла­нированным в конспекте и с конкретно сложившимися усло­виями проведения занятия.

3. Использованные методы обучения и воспитания и степень их эффективности:

а) словесные методы (объяснения, команды, подсчет, оценка и пр.), уровень речевой подготовленности педагога, знание терминологии, владение командным языком;

б) наглядные методы (показ изучаемого двигательного дей­ствия, демонстрация плакатов, моделей и пр.), качество пока­за педагогом, использование детей для показа, сочетание по­каза со словом;

в) практические методы (метод разучивания по частям, метод разучивания в целом, игровой, соревновательный и про­чие методы);

г) разнообразие применяемых на занятии методов, их соот­ветствие поставленным задачам, особенностям учебного мате­риала, условиям работы и индивидуальным особенностям детей.

4. Использованные способы организации детей при обучении и совершенствовании основных движений на за­нятии:

а) фронтальный, групповой, поточный, посменный, индивидуальный.

б) разнообразие применяемых на занятии способов органи­зации, их соответствие задачам обучения, особенностям учеб­ного материала, условиям обучения и индивидуальным осо­бенностям детей;

д) использование на занятии помощников из числа детей;

е) обеспечение страховки, оказание помощи.

5. Подготовка педагога к занятию:

а) разработка конспекта занятия (его полнота, грамотность, качество оформления);

б) подготовка места занятий, оборудования и учебных по­собий;

в) внешний вид педагога.

 

6. Поведение детей во время занятия:

а) отношение детей к отдельным упражнениям и к занятию в целом (интерес, активность, настойчивость);

б) взаимопомощь между детьми;

в) дисциплина;

г) внешний вид занимающихся.

7. Результативность занятия (степень решения поставлен­ных задач).

8. Прочие замечания.

 

Обеспечивающие средства и литература:

– Вавилова Е.Н., Развитие основных движений у детей 3-7 лет. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007

–Каминский О. А., Волосникова Т. В. Физическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / О. А.Каминский, Т. В.Волосникова - М.: Издетельский центр «Академия», 2007- 224с.

– Кожухова Н.Н.Педагогическая практика студентов с дополнительной подготовкой «Руководитель физического воспитания» в дошкольном учреждении: учеб. Пособие для студентов пед. училищ и колледжей по специальности 0313 «Дошк. Образование». / Н.Н.Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М.Борисова: под ред. С.А. Козловой – М.: ВЛАДОС, 2005, 216 с

- Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М. : Изд. центр «Академия», 2008– 368 с.

 

Объем времени – 4 часа

 

Требования к результату:

Студент выполняет наблюдение и анализ организации и проведения мероприятий по созданию оптимального двигательного режима (физкультурное занятие).

 

Форма представления результата: выполненный анализ организации и проведения физкультурного занятия, его обсуждение

 

МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

 

Тема 7.4. Организация физкультурных занятий

 

Практическая работа 10

 

Самостоятельная организация и проведение физкультурного занятия для возрастной группы, самоанализ

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (продуктивный)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (продуктивный).

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (продуктивный).

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (продуктивный).

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (продуктивный).

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (продуктивный).

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (продуктивный).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (продуктивный).

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (продуктивный).

ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (продуктивный).

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений (продуктивный)

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования (продуктивный)

 

Порядок выполнения:

1.Организуйте место для проведения физкультурного занятия для детей возрастной группы (соответствие техники безопасности, санитарно – гигиеническим условиям)

2. Подготовьте необходимое оборудование и инвентарь

3. Проведите физкультурное занятие для детей возрастной группы.

4. Выполните самоанализ организации и проведения физкультурного занятия в возрастной группе.

 

Обеспечивающие средства и литература:

– спортивный зал ДОУ

- спортивное оборудование и инвентарь

- разработанный, утвержденный план - конспект

 

Объем времени – 6 часов (1 подгруппа).

 

Требования к результату:

Студент умеет самостоятельно организовать и проводить мероприятия по созданию оптимального двигательного режима (физкультурное занятие).

 

Форма представления результата: проведенное физкультурное занятие






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.