МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Тема 7.8. Активный отдых дошкольников. Физкультурные досуги и праздники
Практическая работа 14
Наблюдение и анализ работы воспитателя по организации мероприятий по созданию оптимального двигательного режима (физкультурный досуг).
Формируемые компетенции:
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ознакомительный).
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (ознакомительный).
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (ознакомительный).
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (ознакомительный).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (ознакомительный).
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие (ознакомительный).
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (ознакомительный).
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (ознакомительный).
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений (ознакомительный)
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования (ознакомительный)
Порядок выполнения:
1. Подготовьте схему педагогического наблюдения и анализа проведения физкультурного досуга
2. Выполните наблюдение за проведением физкультурного досуга для детей возрастной группы
3. Выполните анализ физкультурного досуга по предложенной схеме:
Схема педагогического наблюдения и анализа физкультурного досуга
1. Определите вариант проведения физкультурного досуга;
2. Участие детей в выполнении заданий (фронтальные формы организации, подгруппами, индивидуальные).
3. Разнообразие предложенных двигательных заданий (с бегом, прыжками и тд.);
4. Деятельность детей, учет воспитателем (инструктором по физической культуре) индивидуальных особенностей детей
5. Участие воспитателя (инструктора по физической культуре) в проведении досуга:
- Только объясняет задания
- Участвует в судействе
- Помогает тем, кто не может организовать свои действия.
- Помогает слабым детям
- Подводит итог с учетом особенностей команды или группы
6. Атрибутику досуга, его эстетическую, практическую и воспитательную ценности.
7. Использование музыкального сопровождения.
8. Регулирование физической нагрузки в процессе проведения досуга.
9. Длительность физкультурного досуга.
10. Эмоциональную нагрузку в процессе проведения досуга.
11. Задачи проведения физкультурного досуга и их реализацию воспитателем (инструктором по физической культуре).
Порядок выполнения:
Обеспечивающие средства и литература:
–Каминский О. А., Волосникова Т. В. Физическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / О. А.Каминский, Т. В.Волосникова - М.: Издетельский центр «Академия», 2007- 224с.
–Кожухова Н.Н.Педагогическая практика студентов с дополнительной подготовкой «Руководитель физического воспитания» в дошкольном учреждении: учеб. Пособие для студентов пед. училищ и колледжей по специальности 0313 «Дошк. Образование». / Н.Н.Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М.Борисова: под ред. С.А. Козловой – М.: ВЛАДОС, 2005, 216 с
–Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М. : Изд. центр «Академия», 2008– 368 с.
Объем времени – 3 часа
Требования к результату:
студент умеет выполнять наблюдение и анализ работы воспитателя по организации мероприятий по созданию оптимального двигательного режима (физкультурный досуг).
Форма представления результат:проведенный физкультурный досуг для детей возрастной группы
МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Тема 7.8. Активный отдых дошкольников. Физкультурные досуги и праздники
Практическая работа 15
Самостоятельная работа по планированию мероприятий по созданию оптимального двигательного режима (физкультурный досуг).
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (репродуктивный)
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (продуктивный).
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (репродуктивный).
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (продуктивный).
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (репродуктивный).
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (репродуктивный).
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (репродуктивный).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (продуктивный).
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (репродуктивный).
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений (репродуктивный)
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования (репродуктивный)
Порядок выполнения:
1. Сформулируйте задачи физкультурного досуга
2. Продумайте содержание (в соответствии с возрастными возможностями детей, программными требованиями, санитарно-гигиеническими требованиями, с учетом техники безопасности, вариантом проведения, наличие оборудование, пособий).
3. Выполните подбор физических упражнений, подвижных игр и распределите их в соответствии со структурой и вариантом проведения физкультурного досуга
4. Разработайте конспект проведения физкультурного досуга (форма свободная).
Обеспечивающие средства и литература:
-Рунова М.А., Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозаика - Синтез,2004
- Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М. : Изд. центр «Академия», 2008– 368 с.
- Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: ВЛАДОС, 1999, - 176 с.
Объем времени – 2 часа
Требования к результату:студент умеет выполнять планирование мероприятий по созданию оптимального двигательного режима (физкультурный досуг).
Форма представления результата: разработанный конспект физкультурного досуга
|