ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ (обучение основным движениям) Объект наблюдения:____________________________________________
Место наблюдения: _____________________________________________
Дата: ________________________________
Время: _______________________________
Цель наблюдения: ________________________________________________
__________________________________________________________________
Критерии наблюдения:
6. Использование подводящих упражнений ____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Соответствие программным требованиям
___________________________________________________________________
8. Разнообразие используемых методов и приемов
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Исправление ошибок при выполнении основного движения
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Соответствие способа организации возрастным особенностям детей
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Оказание помощи при выполнении
_______________________________________________________________
Вывод по результатам наблюдения:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Обеспечивающие средства и литература:
- Вавилова Е.Н., Развитие основных движений у детей 3-7 лет. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007
- Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М. : Изд. центр «Академия», 2008– 368 с.
Объем времени – 3 часа
Требования к результату:
Студент выполняет наблюдение работы воспитателя по проведению пальчиковой гимнастики, обучению основным движениям в разных возрастных группах, демонстрирует знания о методике организации и проведения пальчиковой гимнастики, обучению основным движениям детей в разных возрастных группах.
Форма представления результата: оформленные протоколы и обсуждение их содержания.
МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Самостоятельное планирование проведения двигательной деятельности по обучению основным движениям в возрастной группе
Практическая работа 2
Самостоятельное планирование проведения двигательной деятельности по обучению основным движениям в возрастной группе
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (репродуктивный).
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (репродуктивный).
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (продуктивный).
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (репродуктивный).
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (репродуктивный).
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (ознакомительный).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (ознакомительный).
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие (продуктивный).
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений (продуктивный).
Порядок выполнения:
1. Самостоятельно разработайте пальчиковую гимнастику для детей возрастной группы.
2. Изучите программные требования по обучению детей возрастной группы основным движениям.
3.Самостоятельно разработайте план – конспект по обучению детей возрастной группы основным движениям в соответствии с требованиями к оформлению:
План – конспект по проведению обучения основным движениям детей в ___________ группе.
Дата проведения:
Место проведения:
Оборудование и инвентарь:
Задачи:
Часть физкультурного занятия
| Содержание учебного материала
| Дозировка
| Организационно-методические указания
|
|
|
|
|
Обеспечивающие средства и литература:
- Физкультурное оборудование и инвентарь;
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А Ноткина/ - СПб.: «Детство – пресс», 2006
Объем времени – 3 часа
Требования к результату:
Студент умеет подобрать содержание плана – конспекта, выполняет оформление с учетом требований.
Форма представления результата:разработанный план – конспект по обучению детей возрастной группы основным движениям.
МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Тема 11.3. Разработка и проведение занятий по обучению основным движениям, строевым упражнениям
Практическая работа 3
Самостоятельная организация и проведение пальчиковой гимнастики, двигательной деятельности по обучению дошкольников основным движениям в возрастной группе.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (продуктивный)
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (продуктивный).
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (продуктивный).
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (продуктивный).
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (продуктивный).
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (продуктивный).
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (продуктивный).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (продуктивный).
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие (продуктивный).
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (продуктивный).
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (продуктивный).
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений (продуктивный).
Порядок выполнения:
1. Определите место в режиме дня для проведения пальчиковой гимнастики.
2. Проведите пальчиковую гимнастику.
3. Организуйте место для проведения обучению детей возрастной группы основным движениям (соответствие техники безопасности)
2. Подготовьте необходимое оборудование и инвентарь
3. Проведите обучение детей возрастной группы основным движениям (все остальное содержание физкультурного занятия проводит воспитатель или инструктор по физической культуре).
4. Выполните самоанализ организации и проведения обучению детей возрастной группы основным движениям. (Что удалось, в чем испытывала трудности).
Обеспечивающие средства и литература:
- спортивный зал ДОУ
- спортивное оборудование и инвентарь
- разработанный, утвержденный план - конспект
Объем времени – 6 часов
Требования к результату:
Студент умеет формировать двигательные умения и навыки у детей в соответствии с методикой обучения.
Форма представления результата:самостоятельное проведение обучения детей возрастной группы основным движениям.
МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
|