Обратная связь
|
Основных интегративных качеств (5 лет) Таблица 1
Интегративное качество
| Сумма полученных баллов каждого интегративного качества
| Любознательный, активный
| 9—12 баллов
| 4—8 баллов
| 0 – 3 балла
| Эмоционально отзывчивый
| 6—8 баллов
| 3—5 баллов
| 0 – 2 балла
| Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
| 6 — 8 баллов
| 3 — 5 баллов
| 0 — 2 балла
| Уровневые показатели
| Высокий уровень развития
| Средний уровень развития
| Низкий уровень развития
| Балл уровневого показателя
(этот балл заносится в строку «Уровневый показатель»)
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
| За каждый уровень освоения основных интегративных качеств ребёнок получает соответствующий балл (низкий уровень – 0 баллов, средний уровень – 1 балл, высокий уровень – 2 балла), который заносится в карту развития в строку «Уровневый показатель» (для дальнейшего удобства – другим цветом).
КАРТА РАЗВИТИЯ
(возраст 6 лет)
Ф.И. ребёнка ________________________________________________
Возраст, № группы ___________________________________________
Дата заполнения _____________________________________________
Педагог (воспитатель) внимательно читает приведённые ниже характеристики интегративных качеств и в зависимости от частоты их проявления у данного ребёнка отмечает нужное количество баллов.
№
| Характеристики интегративных качеств
| Частота проявления
| Часто
| Иногда
| Крайне редко
| Любознательный, активный
|
| Проявляет интерес к новым незнакомым предметам, пытается самостоятельно обнаружить их устройство, возможные способы их использования
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Проявляет интерес к организованной взрослым исследовательской деятельности, направленной на выявление причинно-следственных связей предметов и явлений
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Интересуется различными правилами (деятельности, взаимодействия, моральными и пр.)
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| На занятиях с интересом слушает информацию взрослого
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Интересуется взаимоотношениями людей, их эмоциональными состояниями (спрашивает о них и/или называет их)
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Проявляет интерес к информации о половых различиях людей
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Инициирует общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Проявляет интерес к придуманным сверстниками новым движениям и способам действия и/или привлекает внимание взрослых и сверстников к своим новым придуманным движениям и способам действия
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
| Сумма баллов
|
| Уровневый показатель
|
| Эмоционально отзывчивый
|
| На поведение ребёнка влияет рассказ об эмоциональном состоянии взрослого или сверстника с использованием различных выразительных средств
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Адекватно эмоционально реагирует на успех (неуспех) действий сверстников
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Эмоционально переживает содержание художественного произведения (рассказа, сказки, песни, мелодии, картины, иллюстрации и пр.), особенно когда взрослый использует выразительные средства для передачи эмоциональных состояний.Может описать свои эмоциональные переживания и переживания персонажей художественных произведений
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Жалеет, утешает, делится игрушками и пр. со сверстником, переживающим отрицательные эмоции
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
| Сумма баллов
| | | | Уровневый показатель
| | | | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
|
| Самостоятельно следует принятым в детском саду правилам и традициям
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Огорчается, если ему делают замечание по поводу несоблюдения правил поведения, обращения с предметами, организации индивидуальной и совместной деятельности, при этом не пытается себя оправдать
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Делает замечания другим детям по поводу нарушений правил поведения и взаимодействия
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Способен дать этическую оценку сверстникам, персонажам игр, литературных произведений за соблюдение и/или нарушение правил поведении и взаимодействия
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
| Сумма баллов
|
|
|
| Уровневый показатель
|
|
|
| | | | | | | | | |
Обработка результатов
В случае если подсчёт производится самостоятельно, без пользования электронного приложения, анализ результатовпроизводится следующим образом:
9. В карте развития подсчитывается сумма баллов, набранная ребёнком за все характеристики каждого интегративного качества, и заносится в строку «Сумма баллов».
10. С использованием таблицы 1 суммарный балл каждого интегративного качества переводится в уровневый показатель, и присваивается балл уровневого показателя согласнотаблице 1. Этот балл заносится в карту развития в строку «Уровневый показатель»(для дальнейшего удобства —другим цветом). За каждый уровень освоения основныхинтегративных качеств ребёнок получает соответствующий балл: низкий уровень — 0 баллов, средний уровень — 1 балл, высокий уровень — 2 балла.
11. В карте развития подсчитывается сумма уровневых показателей всех интегративных качеств (сумма баллов во всех строках «Уровневый показатель») и заносится в строку «Сумма уровневых показателей всех интегративных качеств».
12. С использованием таблицы 2 определяется уровень освоения ребёнком основных интегративных качеств на данном этапе развития (высокий, средний или низкий).
Если педагог работает с электронным носителем, обработка данных производится компьютером.
Определение уровня развития
Основных интегративных качеств (6 лет)
Таблица 1
Интегративное качество
| Сумма полученных баллов каждого интегративного качества
| Любознательный, активный
| 12—16 баллов
| 5—11 баллов
| 0 – 4 балла
| Эмоционально отзывчивый
| 6—8 баллов
| 3—5 баллов
| 0 – 2 балла
| Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
| 6 — 8 баллов
| 3 — 5 баллов
| 0 — 2 балла
| Уровневые показатели
| Высокий уровень развития
| Средний уровень развития
| Низкий уровень развития
| Балл уровневого показателя
(этот балл заносится в строку «Уровневый показатель»)
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
| За каждый уровень освоения основных интегративных качеств ребёнок получает соответствующий балл (низкий уровень – 0 баллов, средний уровень – 1 балл, высокий уровень – 2 балла), который заносится в карту развития в строку «Уровневый показатель» (для дальнейшего удобства – другим цветом).
КАРТА РАЗВИТИЯ
(возраст 7 лет)
Ф.И. ребёнка ________________________________________________
Возраст, № группы ___________________________________________
Дата заполнения _____________________________________________
Педагог (воспитатель) внимательно читает приведённые ниже характеристики интегративных качеств и в зависимости от частоты их проявления у данного ребёнка отмечает нужное количество баллов.
№
| Характеристики интегративных качеств
| Частота проявления
| Часто
| Иногда
| Крайне редко
| Любознательный, активный
|
| Проявляет интерес к новым предметам, событиям, явлениям, которые непосредственно не наблюдает
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Задаёт вопросы об известных ему предметах, событиях, явлениях для получения новой, неизвестной информации
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Самостоятельно исследует предметы, если их свойства и использование неизвестны и/или в случаях затруднений
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Интересуется прошлым и будущим взрослых и сверстников
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Проявляет интерес к различным областям
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Активно участвует в занятиях (задаёт вопросы, обращает внимание на ошибки сверстников и свои ошибки, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи и пр.)
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Инициирует общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Самостоятельно предлагает способы позитивного общения и взаимодействия
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Сочетает (интегрирует) различные усвоенные движения и действия в зависимости от особенностей ситуации и своих целей
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
| | Сумма баллов
|
|
|
| | Уровневый показатель
|
|
|
| | Эмоционально отзывчивый
| |
| На поведение ребёнка влияет указание на эмоциональное состояние взрослого или сверстника
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
| |
| Использует различные выразительные средства для передачи своих эмоциональных состояний, эмоциональных состояний персонажей игры, художественных произведений и пр.
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
| |
| Эмоционально переживает содержание художественного произведения (рассказа, сказки, песни, мелодии, картины, иллюстрации и пр.), без специального воздействия со стороны взрослого
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
| |
| Обращает внимание на изменение настроения взрослого или сверстника, спрашивает о его причинах
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
| | Сумма баллов
|
|
|
| | Уровневый показатель
|
|
|
| | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
| |
| Независимо от эмоционального отношения к ситуации, взрослому, сверстнику выполняет усвоенные правила поведения и взаимодействия
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
| |
| Ссылается на элементарные социальные нормы (в том числе на представления о тендерных стереотипах поведения), отстаивая необходимость того или иного поведения (своего или сверстников)
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
| |
| Эмоционально реагирует на соблюдение/нарушение им правил, даже если взрослый ему на это не указывает
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
| |
| Способен дать этическую оценку сверстникам и себе за соблюдение и/или нарушение правил поведения и взаимодействия
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
| | Сумма баллов
|
|
|
| | Уровневый показатель
|
|
|
| | | | | | | | | |
Обработка результатов
В случае если подсчёт производится самостоятельно, без пользования электронного приложения, анализ результатовпроизводится следующим образом:
13. В карте развития подсчитывается сумма баллов, набранная ребёнком за все характеристики каждого интегративного качества, и заносится в строку «Сумма баллов».
14. С использованием таблицы 1 суммарный балл каждого интегративного качества переводится в уровневый показатель, и присваивается балл уровневого показателя согласнотаблице 1. Этот балл заносится в карту развития в строку «Уровневый показатель»(для дальнейшего удобства —другим цветом). За каждый уровень освоения основныхинтегративных качеств ребёнок получает соответствующий балл: низкий уровень — 0 баллов, средний уровень — 1 балл, высокий уровень — 2 балла.
15. В карте развития подсчитывается сумма уровневых показателей всех интегративных качеств (сумма баллов во всех строках «Уровневый показатель») и заносится в строку «Сумма уровневых показателей всех интегративных качеств».
16. С использованием таблицы 2 определяется уровень освоения ребёнком основных интегративных качеств на данном этапе развития (высокий, средний или низкий).
Если педагог работает с электронным носителем, обработка данных производится компьютером.
Определение уровня развития
|
|