Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Карта развития (возраст 4 года)

Ф.И. ребёнка ________________________________________________

Возраст, № группы ___________________________________________

Дата заполнения _____________________________________________

 

Педагог (воспитатель) внимательно читает приведённые ниже характеристики интегративных качеств и в зависимости от частоты их проявления у данного ребёнка отмечает нужное количество баллов.

Внимание! При оценке каждой характеристики интегративного качества необходимо руководствоваться частотойеё проявления, ориентируясь на графы в таблице Часто, Иногда, Крайне редко.

При этом:

Часто — проявляющаяся характеристика считается устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребёнка, успешности или неуспешности предыдущей деятельности и т. д.

Иногда — характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.

Крайне редко — данная характеристика не сформирована, а её появление носит случайный характер.

 

№   Характеристики интегративных качеств Частота проявления
Часто Иногда Крайне редко
Любознательный, активный
Проявляет интерес (спрашивает их название и/или манипулирует с ними) к новым, случайно попавшим в поле зрения различным предметам (игрушкам, орудиям труда, музыкальным ин­струментам, деталям конструктора, карандашам, краскам и пр.) 2 балла 1 балл 0 баллов
Проявляет интерес к новым людям (взрослым и сверстникам), задаёт вопросы о том, как их зо­вут, сколько им лет, где работают, живут и пр. 2 балла 1 балл 0 баллов
Охотно отвечает на вопросы взрослого и сверстни­ков. Охотно поддерживает взаимодействие и обще­ние, организованное взрослым. Активно включа­ется в совместные игры с детьми и взрослыми 2 балла 1 балл 0 баллов
Проявляет интерес к незнакомым движениям и действиям взрослых и сверстников и пытается повторить их 2 балла 1 балл 0 баллов
Сумма баллов  
Уровневый показатель  
Эмоционально отзывчивый
Реагирует на эмоциональные состояния близ­ких взрослых и детей, эмоционально заражает­ся ими (когда кто-нибудь плачет или смеётся, может заплакать или рассмеяться) 2 балла 1 балл 0 баллов
Адекватно эмоционально реагирует на успех (неуспех) своих действий и движений 2 балла 1 балл 0 баллов
Эмоционально переживает содержание художе­ственного произведения (рассказа, сказки, песни, мелодии, картины, иллюстрации и пр.) 2 балла 1 балл 0 баллов
  Адекватно эмоционально реагирует на попытки взрослого заинтересовать познавательной, про­блемной задачей, деятельностью (продуктивной, трудовой, физической и пр.) 2 балла 1 балл 0 баллов
Сумма баллов  
Уровневый показатель    
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
  Без специального напоминания со стороны взрослого выполняет простые ранее усвоенные, привычные правила поведения и обращения с предметами 2 балла 1 балл 0 баллов
В присутствии взрослого соблюдает правила (гигиенические, режимные, безопасного поведе­ния и пр.), которые в других ситуациях не вы­полняет 2 балла 1 балл 0 баллов
Подчиняет своё поведение заданным взрослым правилам организации индивидуальной и со­вместной деятельности (чтение художественной литературы, слушание музыкального произве­дения, продуктивная деятельность и пр.) 2 балла 1 балл 0 баллов
Замечает нарушения правил поведения другими детьми. 2 балла 1 балл 0 баллов
Сумма баллов  
Уровневый показатель  
                 

Обработка результатов



В случае если подсчёт производится самостоятельно, без пользования электронного приложения, анализ результатовпроизводится следующим образом:

1. В карте развития подсчитывается сумма баллов, набранная ребёнком за все характеристики каждого интегративного качества, и заносится в строку «Сумма баллов».

2. С использованием таблицы 1 суммарный балл каждого интегративного качества переводится в уровневый показатель, и присваивается балл уровневого показателя согласнотаблице 1. Этот балл заносится в карту развития в строку «Уровневый показатель»(для дальнейшего удобства другим цветом). За каждый уровень освоения основныхинтегративных качеств ребёнок получает соответствующий балл: низкий уровень — 0 баллов, средний уровень — 1 балл, высокий уровень — 2 балла.

3. В карте развития подсчитывается сумма уровневых показателей всех интегративных качеств (сумма баллов во всех строках «Уровневый показатель») и заносится в строку «Сумма уровневых показателей всех интегративных качеств».

4. С использованием таблицы 2 определяется уровень освоения ребёнком основных интегративных качеств на данном этапе развития (высокий, средний или низкий).

Если педагог работает с электронным носителем, обработка данных производится компьютером.

Определение уровня развития (4 года)

Основных интегративных качеств

 

Интегративное качество Сумма полученных баллов каждого интегративного качества
Любознательный, активный 6—8 баллов 3—5 баллов 0 – 2 балла
Эмоционально отзывчивый 6—8 баллов 3—5 баллов 0 – 2 балла
Способный управлять своим поведе­нием и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 6—8 баллов 3—5 баллов 0—2 балла
Уровневые показатели Высокий уровень развития Средний уровень развития Низкий уровень развития
Балл уровневого показателя (этот балл заносится в строку «Уровне­вый показатель») 2 балла 1 балл 0 баллов

За каждый уровень освоения основных интегративных качеств ребёнок получает соответствующий балл (низкий уровень – 0 баллов, средний уровень – 1 балл, высокий уровень – 2 балла), который заносится в карту развития в строку «Уровневый показатель» (для дальнейшего удобства – другим цветом).

 

 

КАРТА РАЗВИТИЯ

(возраст 5 лет)

Ф.И. ребёнка ________________________________________________

Возраст, № группы ___________________________________________

Дата заполнения _____________________________________________

Педагог (воспитатель) внимательно читает приведённые ниже характеристики интегративных качеств и в зависимости от частоты их проявления у данного ребёнка отмечает нужное количество баллов.

Внимание! При оценке каждой характеристики интегративного качества необходимо руководствоваться частотойеё проявления, ориентируясь на графы в таблице Часто, Иногда, Крайне редко.

При этом:

Часто — проявляющаяся характеристика считается устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребёнка, успешности или неуспешности предыдущей деятельности и т. д.

Иногда — характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.

Крайне редко — данная характеристика не сформирована, а её появление носит случайный характер.

 

Характеристики интегративных качеств Частота проявления
Часто Иногда Крайне редко
Любознательный, активный
Проявляет интерес к новым внешне ярким и при­влекательным предметам (игрушкам, дидактиче­ским играм, орудиям труда, музыкальным инструментам, деталям конструктора и пр.), пытается са­мостоятельно обнаружить способ действия с ними 2 балла 1 балл 0 баллов
Проявляет интерес к организованной взрослым исследовательской деятельности, направленной на выделение свойств и качеств предметов 2 балла 1 балл 0 баллов
Проявляет интерес к причинам действий и по­ступков взрослых, сверстников и литературных героев (задаёт вопросы: почему? зачем?) 2 балла 1 балл 0 баллов
Проявляет интерес к особенностям одежды и по­ведения мальчиков и девочек 2 балла 1 балл 0 баллов
Предлагает сверстникам простые сюжеты для игр и/или активно включается в общение и вза­имодействие с детьми и взрослыми 2 балла 1 балл 0 баллов
Применяет усвоенные движения и действия в новых ситуациях 2 балла 1 балл 0 баллов
Сумма баллов      
Уровневый показатель      
Эмоционально отзывчивый
  На поведение ребёнка влияет эмоциональная окраска обращения к нему взрослого или сверстника 2 балла 1 балл 0 баллов
Адекватно эмоционально реагирует на происходящее, если взрослый или сверстники проявляют соответствующие эмоциональные реакции 2 балла 1 балл 0 баллов
  Эмоционально переживает (сопереживает персонажам) содержание художественного произведения (рассказа, сказки, песни, мелодии, картины, иллюстрации и пр.) 2 балла 1 балл 0 баллов
Обращает внимание взрослого на переживающего отрицательные эмоции сверстника (не остаётся в стороне) 2 балла 1 балл 0 баллов
Сумма баллов      
Уровневый показатель      
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
Способный без специального напоминания со стороны взрослого или в его отсутствие выполнять простые ранее усвоенные, привычные правила поведения, обращения с предметами, организации индивидуальной и совместной деятельности 2 балла 1 балл 0 баллов
Огорчается, если ему делают замечание по поводу несоблюдения правил поведения, обращения с предметами, организации индивидуальной и совместной деятельности 2 балла 1 балл 0 баллов
Выполняет просьбы и поручения взрослых, отрываясь от привлекательного занятия 2 балла 1 балл 0 баллов
Обращает внимание взрослого на нарушения правил поведения и взаимодействия другими детьми 2 балла 1 балл 0 баллов
Сумма баллов      
Уровневый показатель      
           

Обработка результатов

В случае если подсчёт производится самостоятельно, без пользования электронного приложения, анализ результатовпроизводится следующим образом:

5. В карте развития подсчитывается сумма баллов, набранная ребёнком за все характеристики каждого интегративного качества, и заносится в строку «Сумма баллов».

6. С использованием таблицы 1 суммарный балл каждого интегративного качества переводится в уровневый показатель, и присваивается балл уровневого показателя согласнотаблице 1. Этот балл заносится в карту развития в строку «Уровневый показатель»(для дальнейшего удобства другим цветом). За каждый уровень освоения основныхинтегративных качеств ребёнок получает соответствующий балл: низкий уровень — 0 баллов, средний уровень — 1 балл, высокий уровень — 2 балла.

7. В карте развития подсчитывается сумма уровневых показателей всех интегративных качеств (сумма баллов во всех строках «Уровневый показатель») и заносится в строку «Сумма уровневых показателей всех интегративных качеств».

8. С использованием таблицы 2 определяется уровень освоения ребёнком основных интегративных качеств на данном этапе развития (высокий, средний или низкий).

Если педагог работает с электронным носителем, обработка данных производится компьютером.

Определение уровня развития






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.