Обратная связь
|
Карта развития (возраст 4 года) Ф.И. ребёнка ________________________________________________
Возраст, № группы ___________________________________________
Дата заполнения _____________________________________________
Педагог (воспитатель) внимательно читает приведённые ниже характеристики интегративных качеств и в зависимости от частоты их проявления у данного ребёнка отмечает нужное количество баллов.
Внимание! При оценке каждой характеристики интегративного качества необходимо руководствоваться частотойеё проявления, ориентируясь на графы в таблице Часто, Иногда, Крайне редко.
При этом:
Часто — проявляющаяся характеристика считается устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребёнка, успешности или неуспешности предыдущей деятельности и т. д.
Иногда — характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
Крайне редко — данная характеристика не сформирована, а её появление носит случайный характер.
№
| Характеристики интегративных качеств
| Частота проявления
| Часто
| Иногда
| Крайне редко
| Любознательный, активный
|
| Проявляет интерес (спрашивает их название и/или манипулирует с ними) к новым, случайно попавшим в поле зрения различным предметам (игрушкам, орудиям труда, музыкальным инструментам, деталям конструктора, карандашам, краскам и пр.)
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Проявляет интерес к новым людям (взрослым и сверстникам), задаёт вопросы о том, как их зовут, сколько им лет, где работают, живут и пр.
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Охотно отвечает на вопросы взрослого и сверстников. Охотно поддерживает взаимодействие и общение, организованное взрослым. Активно включается в совместные игры с детьми и взрослыми
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Проявляет интерес к незнакомым движениям и действиям взрослых и сверстников и пытается повторить их
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
| Сумма баллов
|
| Уровневый показатель
|
| Эмоционально отзывчивый
|
| Реагирует на эмоциональные состояния близких взрослых и детей, эмоционально заражается ими (когда кто-нибудь плачет или смеётся, может заплакать или рассмеяться)
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Адекватно эмоционально реагирует на успех (неуспех) своих действий и движений
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Эмоционально переживает содержание художественного произведения (рассказа, сказки, песни, мелодии, картины, иллюстрации и пр.)
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Адекватно эмоционально реагирует на попытки взрослого заинтересовать познавательной, проблемной задачей, деятельностью (продуктивной, трудовой, физической и пр.)
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
| Сумма баллов
|
| Уровневый показатель
|
|
|
| Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
|
| Без специального напоминания со стороны взрослого выполняет простые ранее усвоенные, привычные правила поведения и обращения с предметами
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| В присутствии взрослого соблюдает правила (гигиенические, режимные, безопасного поведения и пр.), которые в других ситуациях не выполняет
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Подчиняет своё поведение заданным взрослым правилам организации индивидуальной и совместной деятельности (чтение художественной литературы, слушание музыкального произведения, продуктивная деятельность и пр.)
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Замечает нарушения правил поведения другими детьми.
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
| Сумма баллов
|
| Уровневый показатель
|
| | | | | | | | | |
Обработка результатов
В случае если подсчёт производится самостоятельно, без пользования электронного приложения, анализ результатовпроизводится следующим образом:
1. В карте развития подсчитывается сумма баллов, набранная ребёнком за все характеристики каждого интегративного качества, и заносится в строку «Сумма баллов».
2. С использованием таблицы 1 суммарный балл каждого интегративного качества переводится в уровневый показатель, и присваивается балл уровневого показателя согласнотаблице 1. Этот балл заносится в карту развития в строку «Уровневый показатель»(для дальнейшего удобства —другим цветом). За каждый уровень освоения основныхинтегративных качеств ребёнок получает соответствующий балл: низкий уровень — 0 баллов, средний уровень — 1 балл, высокий уровень — 2 балла.
3. В карте развития подсчитывается сумма уровневых показателей всех интегративных качеств (сумма баллов во всех строках «Уровневый показатель») и заносится в строку «Сумма уровневых показателей всех интегративных качеств».
4. С использованием таблицы 2 определяется уровень освоения ребёнком основных интегративных качеств на данном этапе развития (высокий, средний или низкий).
Если педагог работает с электронным носителем, обработка данных производится компьютером.
Определение уровня развития (4 года)
Основных интегративных качеств
Интегративное качество
| Сумма полученных баллов каждого интегративного качества
| Любознательный, активный
| 6—8 баллов
| 3—5 баллов
| 0 – 2 балла
| Эмоционально отзывчивый
| 6—8 баллов
| 3—5 баллов
| 0 – 2 балла
| Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
| 6—8 баллов
| 3—5 баллов
| 0—2 балла
| Уровневые показатели
| Высокий уровень развития
| Средний уровень развития
| Низкий уровень развития
| Балл уровневого показателя
(этот балл заносится в строку «Уровневый показатель»)
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
| За каждый уровень освоения основных интегративных качеств ребёнок получает соответствующий балл (низкий уровень – 0 баллов, средний уровень – 1 балл, высокий уровень – 2 балла), который заносится в карту развития в строку «Уровневый показатель» (для дальнейшего удобства – другим цветом).
КАРТА РАЗВИТИЯ
(возраст 5 лет)
Ф.И. ребёнка ________________________________________________
Возраст, № группы ___________________________________________
Дата заполнения _____________________________________________
Педагог (воспитатель) внимательно читает приведённые ниже характеристики интегративных качеств и в зависимости от частоты их проявления у данного ребёнка отмечает нужное количество баллов.
Внимание! При оценке каждой характеристики интегративного качества необходимо руководствоваться частотойеё проявления, ориентируясь на графы в таблице Часто, Иногда, Крайне редко.
При этом:
Часто — проявляющаяся характеристика считается устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребёнка, успешности или неуспешности предыдущей деятельности и т. д.
Иногда — характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
Крайне редко — данная характеристика не сформирована, а её появление носит случайный характер.
№
| Характеристики интегративных качеств
| Частота проявления
| Часто
| Иногда
| Крайне редко
| Любознательный, активный
|
| Проявляет интерес к новым внешне ярким и привлекательным предметам (игрушкам, дидактическим играм, орудиям труда, музыкальным инструментам, деталям конструктора и пр.), пытается самостоятельно обнаружить способ действия с ними
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Проявляет интерес к организованной взрослым исследовательской деятельности, направленной на выделение свойств и качеств предметов
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Проявляет интерес к причинам действий и поступков взрослых, сверстников и литературных героев (задаёт вопросы: почему? зачем?)
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Проявляет интерес к особенностям одежды и поведения мальчиков и девочек
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Предлагает сверстникам простые сюжеты для игр и/или активно включается в общение и взаимодействие с детьми и взрослыми
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Применяет усвоенные движения и действия в новых ситуациях
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
| Сумма баллов
|
|
|
| Уровневый показатель
|
|
|
| Эмоционально отзывчивый
|
| На поведение ребёнка влияет эмоциональная окраска обращения к нему взрослого или сверстника
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Адекватно эмоционально реагирует на происходящее, если взрослый или сверстники проявляют соответствующие эмоциональные реакции
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Эмоционально переживает (сопереживает персонажам) содержание художественного произведения (рассказа, сказки, песни, мелодии, картины, иллюстрации и пр.)
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Обращает внимание взрослого на переживающего отрицательные эмоции сверстника (не остаётся в стороне)
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
| Сумма баллов
|
|
|
| Уровневый показатель
|
|
|
| Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
|
| Способный без специального напоминания со стороны взрослого или в его отсутствие выполнять простые ранее усвоенные, привычные правила поведения, обращения с предметами, организации индивидуальной и совместной деятельности
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Огорчается, если ему делают замечание по поводу несоблюдения правил поведения, обращения с предметами, организации индивидуальной и совместной деятельности
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Выполняет просьбы и поручения взрослых, отрываясь от привлекательного занятия
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Обращает внимание взрослого на нарушения правил поведения и взаимодействия другими детьми
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
| Сумма баллов
|
|
|
| Уровневый показатель
|
|
|
| | | | | | |
Обработка результатов
В случае если подсчёт производится самостоятельно, без пользования электронного приложения, анализ результатовпроизводится следующим образом:
5. В карте развития подсчитывается сумма баллов, набранная ребёнком за все характеристики каждого интегративного качества, и заносится в строку «Сумма баллов».
6. С использованием таблицы 1 суммарный балл каждого интегративного качества переводится в уровневый показатель, и присваивается балл уровневого показателя согласнотаблице 1. Этот балл заносится в карту развития в строку «Уровневый показатель»(для дальнейшего удобства —другим цветом). За каждый уровень освоения основныхинтегративных качеств ребёнок получает соответствующий балл: низкий уровень — 0 баллов, средний уровень — 1 балл, высокий уровень — 2 балла.
7. В карте развития подсчитывается сумма уровневых показателей всех интегративных качеств (сумма баллов во всех строках «Уровневый показатель») и заносится в строку «Сумма уровневых показателей всех интегративных качеств».
8. С использованием таблицы 2 определяется уровень освоения ребёнком основных интегративных качеств на данном этапе развития (высокий, средний или низкий).
Если педагог работает с электронным носителем, обработка данных производится компьютером.
Определение уровня развития
|
|