Тема 13.1.Организация и проведение подвижных игр в разных возрастных группах Практическая работа 4
Наблюдение и анализ организации мероприятий по созданию оптимального двигательного режима в возрастной группе (подвижная игра).
Формируемые компетенции:
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ознакомительный).
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (ознакомительный).
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (ознакомительный).
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (ознакомительный).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (ознакомительный).
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие (ознакомительный).
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (ознакомительный).
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (ознакомительный).
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений (ознакомительный)
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования (ознакомительный)
Порядок выполнения:
1. Выполните наблюдение за проведением подвижной игры в возрастной группе
2. Выполните анализ проведения подвижной игры на основе предложенной схемы:
Схема наблюдения и анализа за проведением подвижной игры
1. Название игры и ее содержание
2. Правила игры
3. Подготовка воспитателя и детей к игре
4. Сбор детей на игру
5. Приемы заинтересованности детей игрой
6. Объяснение игры, ее правил
7. Распределение ролей
8. Руководящую роль воспитателя
9. Использование мелких и крупных пособий
10. Воспитательные моменты при проведении игры
Обеспечивающие средства и литература:
– подготовленная схема наблюдения и анализа подвижной игры
– Кожухова Н.Н.Педагогическая практика студентов с дополнительной подготовкой «Руководитель физического воспитания» в дошкольном учреждении: учеб. Пособие для студентов пед. училищ и колледжей по специальности 0313 «Дошк. Образование». / Н.Н.Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М.Борисова: под ред. С.А. Козловой – М.: ВЛАДОС, 2005, 216 с
– Каминский О. А., Волосникова Т. В. Физическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / О. А.Каминский, Т. В.Волосникова - М.: Издетельский центр «Академия», 2007- 224с.
– Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М. : Изд. центр «Академия», 2008– 368 с.
Объем времени – 1 час
Требования к результату:
Студент умеет выполнять наблюдение и анализ организации мероприятий по созданию оптимального двигательного режима в возрастной группе (подвижная игра).
Форма представления результата: оформленный анализ проведения подвижной игры в возрастной группе
МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Тема 13.1.Организация и проведение подвижных игр в разных возрастных группах
Практическая работа 5
Самостоятельная работа по планированию мероприятий по созданию оптимального двигательного режима в возрастной группе (подвижная игра).
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (репродуктивный)
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (продуктивный).
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (репродуктивный).
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (продуктивный).
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (репродуктивный).
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (репродуктивный).
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (репродуктивный).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (продуктивный).
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (репродуктивный).
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений (репродуктивный)
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования (репродуктивный)
Порядок выполнения:
1. Выполните подбор подвижных игры разной степени подвижности с учетом места проведения, программных требований, требований техники безопасности, наличия необходимого оборудования, инвентаря, атрибутов
2. Разработайте конспект подвижных игр (3 игры) с четким описанием ее содержания, правил, схемы организации и размещения детей.
Обеспечивающие средства и литература:
– Пензулаева Л.И Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3- 5 лет. – М.: Владос, 2003
– Каминский О. А., Волосникова Т. В. Физическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / О. А.Каминский, Т. В.Волосникова - М.: Издетельский центр «Академия», 2007- 224с.
– Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М. : Изд. центр «Академия», 2008– 368 с.
Объем времени – 3 часа
Требования к результату:
Студент умеет планировать мероприятия двигательного режима (подвижная игра)
Форма представления результата: разработанный конспект подвижных игр
МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Тема 13.1.Организация и проведение подвижных игр в разных возрастных группах
Практическая работа 6
Самостоятельная организация и проведение мероприятий по созданию оптимального двигательного режима в возрастной группе (подвижная игра).
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (продуктивный)
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (продуктивный).
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (продуктивный).
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (продуктивный).
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (продуктивный).
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (продуктивный).
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (продуктивный).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (продуктивный).
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (продуктивный).
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (продуктивный).
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений (продуктивный)
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования (продуктивный)
Порядок выполнения:
1. Подготовьте место проведения подвижной игры согласно требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим требованиям
2. Выполните подбор необходимых атрибутов, оборудования и инвентаря для проведения подвижных игр
Обеспечивающие средства и литература:
-спортивны зал, спортивная площадка ДОУ
-атрибуты, спортивное оборудование и инвентарь
- свисток, бубен
– Пензулаева Л.И Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3- 5 лет. – М.: Владос, 2003
–Каминский О. А., Волосникова Т. В. Физическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / О. А.Каминский, Т. В.Волосникова - М.: Издетельский центр «Академия», 2007- 224с.
– Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М. : Изд. центр «Академия», 2008– 368 с.
Объем времени – 3 часа
Требования к результату:
Студент умеет проводить мероприятия двигательного режима (подвижная игра).
Форма представления результата: проведенные подвижные игры
Приложение 1.
«Социальный портрет ребенка»составляется на основе наблюдения за деятельностью и поведенческими проявлениями ребенка в течение дня. Результаты наблюдения заносятся в карту развития.
|