МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста Тема 9.1. Диагностика физического развития, физической подготовленности детей как вид педагогического контроля
Практическая работа 21
Анализ диагностики результатов физической подготовленности в разных возрастных группах, внесение предложений по коррекции процесса физического воспитания с целью оптимизации уровня физической подготовленности детей.
Формируемые компетенции:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (репродуктивный).
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (репродуктивный).
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (продуктивный).
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (продуктивный).
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (продуктивный).
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (продуктивный).
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (продуктивный).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (продуктивный).
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие (продуктивный).
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (продуктивный).
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (продуктивный).
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников (репродуктивный).
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов (продуктивный).
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования (продуктивный).
Порядок выполнения:
1. Изучите протоколы проведения диагностики уровня физической подготовленности в разных возрастных группах на начало учебного года и на конец учебного года (выбрать 3 теста, направленных на определение уровня развития 3 разных физических качеств).
2. Вычислите среднее значение показанных данных на начало учебного года и на конец учебного года по каждому тесту
3. Определите к какому уровню этот показатель относиться (на основе требований программы – если в ней есть требования к уровню) на начало и на конец учебного года отдельно для мальчиков и для девочек.
4. Сделайте выводы о динамике изменения показателей среднего значения за учебный год по 3 тестам для мальчиков и для девочек
5. Разработайте предложения по коррекции процесса физического воспитания с целью повышения уровня физической подготовленности детей относительно конкретных исследуемых физических качеств. Направления для коррекции: 1. Использование средств физического воспитания: перечень подвижных игр, физических упражнений, целенаправленно развивающих физические качества; 2. Создание условий (оптимизация уровня двигательной активности детей в ДОУ, обеспеченность физкультурным оборудованием и инвентарем, взаимодействие с родителями по вопросу развития физических качеств у детей). 3 Обеспеченность методической литературой педагогов.
Обеспечивающие средства и литература:
– примерная основная программа ДОУ
– Каминский О. А., Волосникова Т. В. Физическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / О. А.Каминский, Т. В.Волосникова - М.: Издетельский центр «Академия», 2007- 224с.
– Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М. : Изд. центр «Академия», 2008– 368 с.
Объем времени – 2 часа
Требования к результату:
Студент выполняет анализ диагностики результатов физической подготовленности в разных возрастных группах, вносит предложения по коррекции процесса физического воспитания с целью оптимизации уровня физической подготовленности детей
Форма представления результата: письменный анализ в свободной форме, обсуждение
МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Тема 11.3. Разработка и анализ проведения занятий по обучению основным движениям, строевым упражнениям
Практическая работа 1
Наблюдение работы воспитателя по проведению пальчиковой гимнастики, обучению основным движениям в разных возрастных группах.
Формируемые компетенции:
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ознакомительный).
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (ознакомительный).
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (ознакомительный).
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (ознакомительный).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (ознакомительный).
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие (ознакомительный).
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (ознакомительный).
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (ознакомительный).
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду (ознакомительный).
Порядок выполнения:
1. Выполните наблюдение за проведением пальчиковой гимнастики для детей в разных возрастных группах. Обратите внимание на место проведения в режиме дня, особенности содержания в разных возрастных группах.
2. Выполните наблюдение за работой воспитателя по обучению детей основным движениям в разных возрастных группах. Критерии для наблюдения: соответствие программным требованиям, организация места проведения, обеспечение техники безопасности, правильность показа техники выполнения основных движений разнообразие использования подводящих упражнений, использование строевых упражнений в соответствии с возрастными возможностями детей, правильность выбора способа организации детей, разнообразие использованных методов и приемов обучения и их соответствие возрастным возможностям детей.
3. Сделайте выводы по результатам наблюдения.
4. Результаты наблюдения оформите в протокол:
|