МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста Тема 7.6. Организация работы по физическому воспитанию в повседневной жизни. Подвижная игра, двигательная разминка, физкультминутка
Практическая работа 11
Наблюдение и анализ работы воспитателя по организации мероприятий по созданию оптимального двигательного режима (двигательная разминка, физкультминутка).
Формируемые компетенции:
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ознакомительный).
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (ознакомительный).
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (ознакомительный).
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (ознакомительный).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (ознакомительный).
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие (ознакомительный).
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (ознакомительный).
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (ознакомительный).
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду
Порядок выполнения:
1. Подготовьте протокол наблюдения и анализа проведения двигательной разминки и физкультминутки в возрастной группе
2. Выполните наблюдение за организацией и проведением двигательной разминки, физкультминутки для детей возрастной группы
3. Оформите протокол наблюдения и анализа проведения двигательной разминки, физкультминутки
ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА (двигательная разминка, физкультминутка)
Объект наблюдения:____________________________________________
Место наблюдения: _____________________________________________
Дата: ________________________________
Время: _______________________________
Цель наблюдения и анализа: ________________________________________________
__________________________________________________________________
Критерии наблюдения и анализа:
1. Рациональное определение места в режиме дня ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Соответствие содержания программным требованиям
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Разнообразие используемых методов и приемов
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Исправление ошибок при выполнении физических упражнений
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Рациональное использование пространства
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод по результатам наблюдения и анализа:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Обеспечивающие средства и литература:
-Каминский О. А., Волосникова Т. В. Физическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / О. А.Каминский, Т. В.Волосникова - М.: Издетельский центр «Академия», 2007- 224с.
-Кожухова Н.Н.Педагогическая практика студентов с дополнительной подготовкой «Руководитель физического воспитания» в дошкольном учреждении: учеб. Пособие для студентов пед. училищ и колледжей по специальности 0313 «Дошк. Образование». / Н.Н.Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М.Борисова: под ред. С.А. Козловой – М.: ВЛАДОС, 2005, 216 с
– Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М. : Изд. центр «Академия», 2008– 368 с.
Объем времени – 3 часа
Требования к результату:
Студент умеет выполнять наблюдение и анализ проведения двигательной разминки, физкультминутки
Форма представления результата: оформленный протокол наблюдения и анализа проведения двигательной разминки, физкультминутки
МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Тема 7.6. Организация работы по физическому воспитанию в повседневной жизни. Подвижная игра, двигательная разминка, физкультминутка
Практическая работа 12
Самостоятельная работа по планированию, двигательной разминки, физкультминутки
Формируемые компетенции:
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ознакомительный).
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (ознакомительный).
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (ознакомительный).
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (ознакомительный).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (ознакомительный).
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие (ознакомительный).
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (ознакомительный).
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (ознакомительный).
Порядок выполнения:
1. Выполните подбор методической литературы
2. Разработайте конспект проведения двигательной разминки, физкультминутки (форма свободная).
Обеспечивающие средства и литература:
-методическая литература
Объем времени – 3 часа
Требования к результату:
Студент выполняет конспект проведения двигательной разминки, физкультминутки для детей в возрастной группе
Форма представления результата: разработанный конспект двигательной разминки, физкультминутки для детей возрастной группы.
МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Тема 7.6. Организация работы по физическому воспитанию в повседневной жизни. Подвижная игра, двигательная разминка, физкультминутка
Практическая работа 13
Самостоятельная организация и проведение мероприятий по созданию оптимального двигательного режима (двигательная разминка, физкультминутка).
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (продуктивный)
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (продуктивный).
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (продуктивный).
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (продуктивный).
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (продуктивный).
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (продуктивный).
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (продуктивный).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (продуктивный).
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (продуктивный).
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (продуктивный).
Порядок выполнения:
Организуйте место для проведения двигательной разминки, физкультминутки для детей возрастной группы (соответствие техники безопасности, санитарно – гигиеническим условиям).
2. Подготовьте необходимое оборудование и инвентарь
3. Проведите двигательную разминку, физкультминутку для детей возрастной группы.
4. Выполните самоанализ организации и проведения двигательной разминки, физкультминутки
Обеспечивающие средства и литература:
-Спортивное оборудование и инвентарь
-Каминский О. А., Волосникова Т. В. Физическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / О. А.Каминский, Т. В.Волосникова - М.: Издетельский центр «Академия», 2007- 224с.
- Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М. : Изд. центр «Академия», 2008– 368 с.
Объем времени – 2 часа
Требования к результату:студент умеет организовать и провести двигательную разминку и физкультминутку для детей возрастной группы
Форма представления результата: проведенная двигательная разминка, физкультминутка для детей возрастной группы.
|