Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тактика обслуживания на этапах совершения заказа

Совершение заказа в обслуживании обычно проходит в три этапа.

Первый этап — первое посещение предприятия сервиса (ателье, мастерской) клиентом. Оно может быть вызвано его потребностями, которые и становятся побудительным мотивом прихода человека на предприятие сервиса. В мотиве фиксируется то, ради чего заказчик идет на предприятие сервиса.

Так, один человек идет, чтобы получить необходимую услугу, другой приходит узнать, не предоставляются ли новые виды услуг и т. п. По особенностям поведения клиента на предприятии серви­са можно всегда определить мотив его прихода.

Клиент, как правило, сознает, зачем он направляется на пред­приятие сервиса. У него имеется вполне определенная установка на получение той или иной услуги (заказа изделия). Под установ­кой будем понимать внутреннее состояние постоянной готовности приобрести нужную услугу. Условно назовем эту установку «пред­ставлением об услуге». Данное представление может быть конкрет­ным (заказать костюм определенного фасона) или расплывчатым (что-то из верхнего платья для лета; при этом о фасоне, цвете, ма­териале заказчик может и не думать).

Второй этап — принятие решения сделать заказ или отказаться от него. Окончательное решение обычно принимается после по­вторного (иногда многократного) тщательного сопоставления кли­ентом «представления об услуге (изделии)» с «представлением об­ладания» им. Результат сопоставления всегда во многом зависит как от конкретности представления об услуге (изделии), так и от степе­ни расхождения его с представлением обладания.

Третий этап — совершение заказа или отказ от него.



Если посетитель сделал заказ, сопутствующие этому пережи­вания первоначально определяются все тем же сравнением «пред­ставления об услуге (изделии)» с «представлением обладания». Но в дальнейшем, когда человек начнет использовать изделие, он будет оценивать уже не ранее воображаемые свойства, а реальные качества.

Окончательная реакция у клиента на сделанный заказ зависит от того, насколько полученное изделие (услуга) отвечает предъяв­ляемым к нему требованиям. Если сделанный заказ полностью удовлетворяет человека, у него возникает положительное отношение к предприятию, желание посещать его в дальнейшем, сделаться по­стоянным клиентом.

Следует отдельно сказать о реакции посетителя и в том случае, когда он не может получить нужную услугу на предприятии в дан­ный момент. Поведение заказчика при этом в значительной степе­ни зависит и от прогноза, с которым он шел в ателье (мастерскую), например, удастся или не удастся сделать заказ, и от конкретности представления об услуге (изделии).

Знание этапов совершения заказа работниками контактной зоны позволит им активно воздействовать на клиента и приме­нять на каждом этапе наилучшую психологическую тактику обслуживания.

На первом этапе необходимо овладеть вниманием клиента, вызвать у него к предлагаемому образцу изделия (услуги) интерес, желание приобрести его.

Для этого обычно используются рекламные проспекты, нагляд­ное оформление витрины, демонстрация моделей, объявления по местному радио и др. Когда работник видит, что клиент заинтересованно выслушивает доводы о предлагаемой услуге, работнику сле­дует сосредоточить его внимание на ней.

Умение установить контакты с посетителями во многом опре­деляется индивидуально-психологическими особенностями работ­ника, отношением к профессии, чувством профессионального долга. К примеру, опытный продавец (приемщик) по внешнему виду клиента может составить достаточно точное представление о его потребностях и намерениях. Так, одного посетителя интересует прежде всего фасон костюма, другого — цена изделия. Даже в од­ном и том же изделии разных клиентов могут интересовать различ­ные его характеристики (качество ткани, качество работы или вне­шняя отделка). Демонстрируя образец изделия, необходимо:

— подчеркнуть его достоинства, дать точные характеристики;

— обеспечить доступ к образцу со всех сторон;

— проводить показ в достаточно быстром темпе (излишняя медлительность утомляет заказчика), но не торопясь (спешка воспринимается клиентом как нежелание работника уделить ему достаточно внимания).

На втором этапе задача работника контактной зоны — умело стимулировать решение клиента сделать заказ. Работнику следует грамотно обосновать цену услуги, подчеркнуть ее качество, от­метить соответствие требованиям и др. Крайне желательно свою речь с клиентом строить не как монолог, а в виде диалога.

Решение клиента сделать заказ зачастую обусловливается не одним мотивом, а несколькими, причем, среди них могут быть и противоречивые. В этом случае окончательному решению будет предшествовать борьба мотивов. У разных клиентов принятие ре­шения происходит по-своему: одни делают заказ самостоятельно, другие прибегают к совету персонала предприятия сервиса. Не сле­дует навязывать изделие (услугу) клиенту. Последнее слово при совершении заказа всегда должно принадлежать посетителю. Надо только умело и тактично подвести его к принятию положительного решения.

Если человек в дальнейшем все же решит сделать заказ, он, ве­роятнее всего, сделает его именно в этом предприятии сервиса, поскольку здесь с ним были обходительны. Более того, он, возмож­но, порекомендует своим друзьям и знакомым обращаться в этот магазин (ателье, мастерскую). Другими словами, проявив любез­ность по отношению к посетителю, не сделавшему заказ, работник делает потенциальными заказчиками как его самого, так и его дру­зей и знакомых.

Третий этап — завершение процесса обслуживания. Не следу­ет задерживать клиента при окончательном оформлении докумен­тации.

Клиент будет чувствовать большее удовлетворение, если работ­ник грамотно одобрит его приобретение. Следует также предложить сопутствующие услуги. Заканчивая обслуживание, надо также поблагодарить клиента за то, что он воспользовался услугами именно данного предприятия, и выразить надежду, что в дальнейшем он станет постоянным посетителем.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.