Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Глава 7. Характеристика туристской деятельности

Пакет услуг на таких турах, конечно, сориентирован на определенный вид спорта. Однако существуют и общие требования к организации всех спортивных туров.

Наличие природно-рекреационных условий при организации спортивных туров имеет особенно важное значение. Так для гор­нолыжного туризма необходимо наличие горе подходящими скло­нами разной сложности; для рафтинга - наличие горных реке труд­нопроходимыми, но интересными участками, с наличием неслож­ных препятствий, возможность удобной заброски и снятия с маршрута и т. д.

Материальная база (гостиницы, транспорт, спортивное обо­рудование) также должна быть сориентирована на спортивный от­дых и на определенный вид спорта. Принимая туристов на спортив­ных турах, организаторы должны обеспечить для них возможность пользоваться бугельными подъемниками, специально оборудован­ными трассами, а также предоставить туристское снаряжение Гос­тиницы должны соответствовать типу спортивных гостиниц. При этом не лишними будут услуги отдыха, снимающие напряжение после занятий спорта: вайи, сауны, бассейны, услуги массажистов и т. п.

На спортивных турах необходимо наличие проката и продажи специального снаряжения и спортивного инвентаря для соответству­ющего вида спорта.

Экскурсионная программа - небольшого объема, по основным достопримечательностям. Возможно сочетание экскурсионно - по­знавательных и спортивных программ. Скажем, велотур с останов­ками для осмотра достопримечательностей.

На спортивных турах обязательно планируется свободное вре­мя туристов для самостоятельных занятий спортом, шопингом для прогулок и просто отдыха. Это время, как правило, с различными вариациями по видам спорта должно составлять примерно поло­вину дня.



Питание - разнообразное, так называемого развлекательного характера (видео-бары, танц - кафе, дегустация национальных блюд праздники в ресторане).

При организации спортивных туров первым и основным ус­ловием является наличие квалифицированных и опытных инст­рукторов по соответствующему виду спорта, мастеров и кандидатов



Сервисная деятельность


Глава 7. Характеристика туристской деятельности



 


в мастера спорта для работы с туристами. Инструкторы должны знать правила безопасности и уметь оказывать первую помощь.

Туристы при обслуживании разбиваются на группы опытных, менее опытных и начинающих спортсменов, с каждой из групп за­нимается отдельный инструктор.

При приеме на маршрут семей с детьми организуются специ­альные детские группы, с которыми занимается отдельный, спе­циально подготовленный инструктор.

 

Обучающие туры

Обучающие туры — весьма распространенный вид туризма, когда во время поездок турист совмещает отдых с обучением.

В общем смысле можно выделить три направления, или три рынка обучающего туризма:

— языково-обучающие туры;

— спортивно-обучающие туры;

— профессиональное обучение.

Языково-обучающие туры. Туры с изучением иностранных язы­ков очень популярны среди клиентов различных возрастов — от детей и их родителей, покупающих туры для детей с целью облег­чения изучения языка, до взрослых предпринимателей, интересу­ющихся разговорным бизнес - языком для проведения различных переговоров.

Языковые программы рассчитаны па детей с 5-летнего возраста. Но предложения для таких маленьких детей пока что не имеют боль­шого спроса, а вот школьников 10—17 лет родители отправляют учиться гораздо охотнее. Градация языковых туров по возрасту сле­дующая: школьники, студенты, взрослые (причем последние состав­ляют 10% всего потока).

Совмещение языковой подготовки с отдыхом и туризмом в стране изучаемого языка дает очень хорошие результаты. Такие туры организуются в основном в страны, где национальными языками являются распространенные в мире языки в качестве наиболее упот­ребляемых — в Англию, США, Францию, Испанию, Германию, Италию, Португалию. Есть, конечно, и исключения, когда англий­ский язык с успехом можно поучить в Ирландии, на Мальте и т. д.


Языковые курсы могут быть: интенсивные и общие (стан­дартные); бизнес - курсы, подготовка к международным экзаменам; курсы на каникулах (сочетание развлечений с изучением языка); обучение один на один и в группе; академические курсы, направ­ленные па поступление в университет.

Наиболее популярно на сегодняшний день изучение англий­ского языка, затем следуют немецкий, испанский/итальянский. Следом за ними идут предложения по изучению французского и португальского языков. Эти языки достаточно часто употребляются в мире как средства межнационального общения. Реже, но все же встречаются предложения по изучению восточных языков во время специальных туров в Азию — китайского, фарси, японского.

Средняя продолжительность туров 2—3 недели.

Языково - обучающие туры могут быть индивидуальными и групповыми (чаще всего — это группы бизнес - языка, группы школьников).

Основные программы обучающих туров — это учебные и экскурсионно-познавательные. В ряде случаев встречаются и спортивные программы (в основном в детско-юношеских турах).

Учебные программы — специальный курс обучения языку в аудиториях, лингафонных кабинетах.

Занятия языком могут быть организованы на разных уровнях; для начинающих, для совершенствующихся и т. д.

Все программы включают в себя по 2—4 аудиторных часа (45 минут) занятий иностранным языком вдень. Первая половина дня при этом посвящена изучению иностранного языка, вторая поло­вина дня предусмотрена для развлечений, досуга, занятий спортом и экскурсий.

Предлагаются также туры с интенсивным изучением языка с программой 20—30 часов в неделю.

Экскурсионно - познавательпые программы включают в себя изучение культуры и достопримечательностей страны посещения, ее истории и литературы. Одной из форм обучения может быть посещение театров.

В зависимости от продолжительности тура и места размеще­ния туристов в программу могут быть включены спортивные про­граммы (занятия теннисом, конным спортом, плаванием, греблей па каноэ и т.д.). В основном спортивные программы зависят от возможностей той школы или колледжа, на базе которых органи-



Сервисная деятельность


Глааа 7. Характеристика туристской деятельности 211


 


зуется тур по обучению языку. Среди учащихся устраиваются раз­личные состязания по спорту и пи кюрины, что также косвенно подталкивает их к языковой практике во время этих мероприятий. Курсы изучения иностранных языков и занятия спортом — эта форма обучающих туров приобретает все большую популярность в мире (особенно среди молодежной клиентуры).

Групповые туры с размещением в летних лагерях, кемпингах, колледжах позволяют изучать язык среди своих сверстников, не слишком отрываясь от обычной среды. Здесь обучающие про­граммы сочетаются со спортивными и досуговыми мероприятиями. Это так называемые развлекательно-образовательные туры, в ко­торых обучению обычно отводится далеко не главная роль. Этот вид поездок очень нравится школьникам, когда они встречаются со своими сверстниками разных национальностей и общаются с ними на изучаемом языке.

Распространенным предложением является организация язы­ковых туров для бизнесменов. Для взрослой клиентуры основной причиной обучения является необходимость владения одним или несколькими иностранными языками. Взрослая аудитория отправ­ляется в подобные поездки за счет своих фирм и предприятий, ин­дивидуально или с семьей. Любимыми турами данной категории являются туры, сочетающие курсы по интенсивной программе с большой культурной программой.

Главная особенность подготовки языково-обучающего тура — исключительно индивидуальный подход: школы и учебные про­граммы подбираются для каждого человека с учетом его языкового уровня, образования, возраста.

Организацией языково - обучаюших туров занимаются в ос­новном специализированные репептивные туроператоры. Они зак­лючают договоры с местными учебными заведениями (уни­верситетами, институтами, колледжами и т.д.) на использование учебной базы, работу преподавателей и пользование методическими пособиями. Обычно у рецептивного туроператора по обучающим турам имеются договоры не с одним, а с несколькими учебными заведениями, предоставляющими несколько разные условия обу­чения и других услуг (размещение, досуг, спорт и т. д.), а значили больший выбор для туристов.

Перед началом обслуживания необходимо подготовить ме­тодическое обеспечение для выдачи туристам: программы обуче-


ния, учебники, разговорники, карты города, путеводители на изу­чаемом языке. Обычно этот набор входит в стоимость тура.

Размещение туристов языково-обучающих туров может быть разнообразным: гостиницы, общежития при колледжах, даже тур­базы. Однако наиболее предпочтительным для индивидуальных туристов является размещение в семьях местных жителей. Это обес­печивает «принудительную» разговорную практику, а также «про­никновение в дух нации». Кроме того, размещение в семьях чаще обходится дешевле, чем в гостиницах. При желании старшие дети окажут помощь полому семье, в которой они живут, и тогда плата за жилье практически сводится на нет. Проживание в семье удоб­нее и даже безопаснее, особенно для маленьких детей. А главное — эффективнее в отношении совершенствования языка, так как обу­чающемуся приходится общаться па изучаемом языке не только в школе, но и в семье.

К подбору семей, в которых размещаются обучающиеся, необ­ходимо подходить особенно тщательно. С семьями туроператор зак­лючает специальные договоры на размещение туристов, в соответ­ствии с которыми семья предоставляет туристам отдельную ком­нату и завтрак (в некоторых случаях и ужин). Проживание детей в семьях контролируется специальными менеджерами. Обычно эти семьи сотрудничают с туроператорами не один гол и имеют хоро­шую репутацию и опыт в приеме детей.

Рекомендуется размещать обучающихся в семьях по двое, же­лательно из разных стран — для стимулирования языкового обще­ния (для создания условий, вызывающих необходимость общения на изучаемом языке).

Если студенты размещаются в общежитиях (гостиницах), сле­дует проверить, есть ли условия для занятий.

Если тур групповой, то на всем протяжении тура с группой ту­ристов должен работать руководитель группы из направляющей страны, свободно владеющий изучаемым языком. Назначает его (по договоренности с принимающей фирмой) направляющая сторона.

Группы по изучению языка должны состоять максимум из 12 человек. Однако с точки зрения отправки, да и организации транс­портных экскурсий более рентабельны группы по 30 человек. По­этому при организации учебных занятий большие группы приехав­ших туристов разбиваются на полгруппы.


 

Сервисная деятельность

Спортивно-обучающие туры. Такие туры также распространены во всем мире. Среди них можно назвать туры с обучением игре в гольф, теннис, конному спорту, серфингу, катанию на горных лыжах, гребле на каноэ и байдарках, яхтовый, парусный спорт, подводное плавание, водные лыжи и др. На таких турах самое главное — обеспечение возможности научиться выбранному виду спорта.

Обучающие программы — это занятия выбранным видом спорта по специальной обучающей программе под руководством опытных инструкторов.

Необходимо разработать график спортивно-обучающих заня­тий. Как правило, это первая половина дня между завтраком и обе­дом. При разработке обучающей программы обязательно обраща­ется внимание на дозированность нагрузки. После обеда — экскурсионно-познавательные мероприятия, свободное время.

Экскурсионно - познавателъные программы — в основном общего характера.

Преимущество в массиве времени туристы отдают обучению и занятиям, выбранным видом спорта,

На таких турах необходимо предоставлять туристам допол­нительные услуги: Ьъссънн, сауна, массаж, бары, дискотеки, вечера встреч, фестивали, конкурсы — словом, все, что интересует турис­тов на отдыхе.

С туристами должны постоянно работать инструкторы по со­ответствующему виду спорта. Рекомендуется также привлекать про­фессиональных спортсменов и тренеров, услуги которых могут быть платными.

В завершение тура между туристами могут быть устроены мини-соревнования по изучаемому виду спорта.

Так же как и на спортивных турах, здесь необходимо обеспе­чить для туристов прокат и продажу Соответствующего спортивного инвентаря и снаряжения.

Привлекательна для туристов возможность приобретения со­путствующих товаров, одежды, очков (подводных, горнолыжных, солнцезащитных), специальной обуви и т. д.

Размещение на спортивно-обучающих турах производится в го­стиничных предприятиях, приспособленных для занятий и обуче­ния выбранному виду спорта. Гостиницы должны иметь специаль­ные спортивные залы и сооружения на прилегающей территории, трассы.


Глава 7. Характеристика туристской деятельности_______ 213

При обучении теннису при гостинице должны быть корты, про­кат теннисного инвентаря и сопутствующих товаров (костюмы, обувь и пр.).

Если, например, организуется прием туристов с обучением конному спорту, то их размещают на специальной турбазе, имеющей конюшню, конные выгулы и трассы, тренировочные круги и площадки.

Необходимо наличие медицинского пункта и возможности ока­зания срочной медицинской помощи в экстренных случаях.

В целом требования к таким гостиницам те же, что и к гости­ницам на спортивных турах,

Кроме того, в настоящее время формируются дополнительные рынки на обучающие туры, так называемое профессиональное обу­чение — обучение менеджменту, маркетингу, компьютерным техно­логиям, туризму, дизайну, гостиничному хозяйству, банковскому делу, праву — всему тому, на что есть спрос по обучению во время путешествий. Это можно назвать привычным словосочетанием — «повышение квалификации». Но только повышение квалификации во время путешествия при помощи туристских фирм.

Семейный туризм

Рынок семейного туризма очень специфичен, так как имеет свои особенности и требования. В последнее время во всем мире наблюдается заметная тенденция к семейному отдыху. Этот вид от­дыха может быть очень разнообразен: стационарный и мобильный, спортивный и оздоровительный и т. д. Поэтому и программы могут быть совершенно различными. Набор их зависит от тематической направленности тура. Однако наличие среди путешественников маленьких детей налагает свои специфические особенности на требования к организации данных туров.

Условно семейным туризмом считают путешествия родителей с детьми до 11 лет.

При выборе мест размещения, питания и средств передвижения, прежде всего, необходимо учитывать особенности детской физиологии и психологии, а также не забывать об интересах взрослых (их родителей).



Сервисная деятельность


Глава 7. Характеристика туристской деятельности



 


Во-первых, размещение на таких турах необходимо проводить в здоровых и экологически чистых местностях, спокойных и озеле­ненных местах. Кроме того, гостиницы, где будут размещаться ту­ристы, должны отвечать специфическим функциональным требо­ваниям для семейного отдыха: 2-3-местные номера, система объе­динения номеров, помещения для детских игр и т. д. Программы таких туров обязательно должны содержать мероприятия для де­тей, взрослых, а также совместные мероприятия.

В такие программы входят ознакомительные экскурсии, в ко­торых могут участвовать и взрослые, и дети. Могут включаться так­же и отдельные экскурсии для взрослых (при наличии услуги по присмотру за детьми). Очень популярны прогулки на природе (по лесу, реке, морю). Хороню организовывать экскурсии в зоопарки или парки отдыха,

При организации досуговых программ необходимо также со­четать интересы детей и взрослых: организовывать специальные детские праздники (праздник кукол, праздник сказок), отмечать дни рождения гостящих в настоящий момент детей и т. п. Для этих целей часто нанимается специальный персонал, занимающийся организацией детских и совместных программ. Необходимо пре­дусмотреть по возможности наличие игровых площадок и неболь­ших аттракционов на территории, прилегающей к гостинице, а также игровых комнат на случай плохой погоды. В то же время не следует забывать о взрослых: организация вечеров знакомств, творческих программ, наличие вечерних баров, куда могут пойти родители, уложив детей спать. Интересны также совместные программы: организация художественной самодеятельности, танцы для детей и взрослых и пр.

Спортивные программы на семейных турах предоставляются в виде дополнительных услуг (бассейны, теннисные корты, тренажерно-спортивные залы). Очень популярны соревнования по спортивным играм (футбол, волейбол, «Веселые старты») между взрослыми, детскими и смешанными командами. Проведение спортивных игр между семейными командами с вручением сим­волических призов вызывает дополнительный интерес к спор­тивным программам па таких турах.

Курортные программы для отдыха предоставляются в зависи­мости от местных условий, но являются достаточно популярными.


Организация питания на семейных турах имеет свою специ­фику, Рационально предоставлять два отдельных меню (для взрос­лых и детей) с учетом их вкусов, а также физиологических особен­ностей. Для детей питание обычно предоставляется 4-разовое: зав­трак, обед, легкий полдник и ужин. В ряде случаев (для маленьких детей) организуется вечерний кефир или молоко перед сном. Пи­тание должно быть разнообразным, витаминизированным (овощи, фрукты), а также оптимальным по калорийному составу.

Необходимо предусмотреть все возможные трудности, воз­никающие в связи со спецификой контингента:

— учет детской психологии и физиологии — умеренный график экскурсий, детская тематика, возможность отдыха после обеда, 4-разовое питание, возможность стирки и глажения детской одежды и т. д.;

- совмещение интересов родителей с проблемами организации отдыха для детей - организация детских комнат с услугами по присмотру за детьми, когда родители заняты своими делами, развлекательные мероприятия детского, общего и взрослого характера и др.


Приложение






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.