Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Пять правил принятия решений с использованием Принципа 80/20

Правило первое гласит, что важными являются очень немногие решения. Перед тем как что-либо решать, представьте себе два лотка — вроде проклятых лотков «Входящие» и «Исходящие» на вашем столе и один из них назовите «Важные решения», а другой — «Неважные решения». Рассортируйте мысленно все решения по этим лоткам, не забывая, что лишь одно из двадцати решений может попасть в лоток «Важные решения». Не нужно теперь биться над выполнением неважных решений и тем более проводить их дорогой и трудоемкий анализ. Если возможно, передайте их исполнение своим подчиненным. Если вы не можете этого сделать, то решите, какое из решений имеет вероятность в 51% оказаться правильным. Если вы не можете быстро этого решить, то просто подбросьте монетку.

Правило второе гласит, что наиболее важные решения это часто решения, которые единственно возможны в данной ситуации, поскольку моменты, когда еще существовали какие-то альтернативы, оказались в прошлом. Например, от вас ушли наиболее прибыльные клиенты — из-за того, что вы не заметили их неудовлетворенности или не смогли вовремя ее уладить. А может, ваши конкуренты создали новый продукт, восторги по поводу которого, как вы думали, преувеличены и который никогда не станет популярным (как конкуренты «Ай-би-эм» сделали это с персональным компьютером). Или вам случилось потерять лидирующую позицию на рынке, а вы вначале даже и не поняли, что произошло это вследствие изменения каналов распространения продукции. А может, вы изо-

брели отличный новый товар и начинаете потихоньку делать на нем деньги, — и вдруг приходит кто-то еще и делает миллиарды на точной копии вашего товара, которую люди раскупают, как сумасшедшие. Или какой-нибудь умник увольняется из вашего исследовательского отдела и основывает какой-нибудь «Майкрософт».



Когда случается такое, никакой сбор данных и никакой анализ не заменит осознания проблемы (или возможности). Вам потребуется интуиция и взгляд в будущее: задавайте правильные вопросы и не ищите правильных ответов на ненужные вопросы. Единственным способом не проглядеть моменты, когда вы еще имеете альтернативу и еще можете что-либо предпринять, — это на один день в месяц подняться выше всяких данных и анализов и задать себе примерно такие вопросы:

> Какие не учтенные до сих пор проблемы и возможности могут привести к крупным последствиям?

> Есть ли нечто, что работало хорошо, хотя, в общем, не должно было работать, или вы вовсе не стремились к тому, чтобы оно работало? Есть ли нечто, что мы совсем нечаянно предоставили нашим клиентам, а они по какой-то неясной причине восприняли это чрезвычайно хорошо?

> Есть ли нечто, что идет из рук вон плохо, и хотя причина этого вроде бы лежит на поверхности, мы можем жестоко ошибаться?

> Поскольку нечто важное всегда происходит незаметно, без шума, то что это может быть на этот раз?

Третье правило Принципа 80/20 для принятия важных решений: соберите 80% данных и произведите 80% анализа в отношении первых 20% времени, затем примите решение относительно 100% времени и действуйте без колебаний так, как будто вы на 100% уверены в правильности принятого решения. Может, вам легче будет запомнить это правило, если вы назовете его «Правилом принятия решений 80/20/100/100».

Четвертое правило: если вы видите, что что-то не работает, то отказаться от этого чего-то лучше раньше, чем позже. Вообще рынок можно считать гораздо более надежным индикатором состояния дел фирмы, чем тонна анализов, и эта идея подтверждена практикой. Так что не бойтесь экспериментировать и не упорствуйте в решениях, которые несут вам убытки. Не воюйте с рынком.

И наконец, когда нечто работает хорошо, удваивайте и еще раз удваивайте ставки. Вы можете не знать, почему это «нечто» работает настолько хорошо, однако вы должны проталкивать это «нечто» как можно более упорно, пока чувствуете, что силы Вселенной на вашей стороне. Венчурные капиталисты знают это. Большая часть инвестиций в их портфолио не оправдывает их ожиданий, но зато немногие сверхприбыльные инвестиции приносят им столько, что никому и не снилось. Когда бизнес не выходит за рамки положенного ему бюджета, то этот бизнес не стоит вложенных в него денег. Если же бизнес постоянно приносит прибыли сверх ожидавшихся, то он может вырасти в десятки или сотни раз. При таком выборе большинство людей соглашаются на умеренную прибыль. Те же, кто «ловит момент», становятся действительно богатыми.

Управление снабжением

В главе 5 мы могли видеть, что законы простоты диктуют предприятию выпуск не очень широкого ассортимента товаров. На Принципе 80/20 можно построить и другую ключевую дисциплину — управление снабжением. Хорошее управление снабжением, то, которое осуществляется в соответствии с Принципом 80/20, играет огромную роль в деле увеличения прибылей и наличности. Кроме того, управление снабжением — это превосходный тест на то, стремится бизнес к простоте или же к усложненности.

Почти все деловые предприятия имеют слишком большие склады, частично потому, что выпускают слишком много разных товаров, и частично потому, что выпускают

слишком много разновидностей этих разных товаров. Хранящиеся на складах предприятия запасы товара измеряются в складских единицах — каждой разновидности товара соответствует одна складская единица.

Распределение товара на складах почти без вариантов подчиняется схеме 80/20: примерно 80% имеющегося в наличии товара соответствуют лишь 20% всей стоимости товара или дают 20% денежных поступлений. Это значит, что хранение залежавшегося товара — занятие слишком дорогое и поглощающее огромные наличные средства, и, кроме того, возможно, что этот залежавшийся на складе товар по сути своей заведомо неприбыльный.

Я процитирую два недавних обзора на тему управления запасами товара. В одном из них говорится:

Анализ данных выявил картину, почти точно повторяющую правило 80/20, открытое Парето: 20% самых ходовых складских единиц соответствовали 75% дневного оборота. Эти наиболее ходовые складские единицы обычно уходили целыми контейнерами. На остальные 80% складских единиц приходилось лишь 25% дневного оборота. Эти товары продавались лишь по несколько штук в день1.

Итак, 20% были очень прибыльными, а 80% — неприбыльными. Другой пример относится к оптовому складу, на который должны поступить новые электронные системы; однако, до того как это произойдет, было решено пересмотреть уже имеющийся на складе ассортимент:

Предварительные данные показали, что правило 80/20 здесь оказалось не совсем справедливым. Не 20% складских единиц соответствовало 80% деятельности склада, а лишь 0,5% (всего 144 складских единицы) соответствовали 70% деятельности2.

И опять, хотя я ничего не знаю о товаре, о котором идет речь, могу спорить, что лучшие 0,5% наиболее ходовых, с точки зрения оборота, складских единиц были гораздо более прибыльными, чем остальные 99,5%.

Следующий пример мне очень близок, поскольку правильное урегулирование сложившейся ситуации позволило мне сделать большие деньги. Речь идет о фирме «Фи-лофакс». Робин Филд, на то время мой партнер, рассказывает эту историю так:

Несмотря на то что общий дизайн и назначение товаров «Филофакса» никак не менялись [в конце 1980-х годов], ассортимент выпускаемых товаров вышел из-под всякого контроля. Базовая модель папки для сшивания бумаг выпускалась в умопомрачительном разнообразии размеров и широком ассортименте покрытий (в основном экзотического вида). Назови вы любую тварь — и «Филофакс» сделал бы несколько тысяч папок из его кожи и гордо бы поместил их в своем каталоге и на магазинных полках. Я не знаю, кто такой Карунг, но в 1990 году мне в наследство перешли огромные залежи кожи из него.

Назови вы любую тему — мосты, шахматы, фотография, птицы, виндсерфинг — и «Филофакс» заказал бы дизайн нескольких типов вкладок, отпечатал бы их тиражом в несколько десятков тысяч и отправил бы их на склад... Результатом всего этого были не только огромное количество бесполезных товаров на складах, не только огромная нагрузка по управлению всем этим сложным хозяйством, но и полнейшее замешательство среди наших партнеров по розничной торговле3.

Хотя важность хорошего управления товарными запасами невозможно переоценить, регулируется оно всего четырьмя ключевыми принципами. Наиболее важный в стратегическом отношении ход — радикальное сокращение выпуска неприбыльных товаров — был подробно рассмотрен в главе 3.

При любом ассортименте выпускаемой продукции вам просто необходимо сокращать число разновидностей товара начиная с самых неходовых. Просто изымите их из ассортимента, как это сделал «Филофакс». Не слушайте никого, кто скажет, что без неходового товара на самом деле не обойтись. Если бы это было так, этот товар был бы ходовым.

Постарайтесь переложить проблемы содержания складов и управления снабжением на другие части производственной цепочки — на ваших поставщиков или клиентов. Идеальным для вас будет такое решение, при котором вам не придет в голову вообще заводить какие-то склады. При современных информационных технологиях это становится все более и более возможным, и, повышая стандарты обслуживания, вы одновременно избавляетесь от затрат.

И наконец, если вы все-таки не можете обойтись без определенного количества запасного товара, то для сокращения расходов и ускорения упаковки и отправки товара вы можете применить множество тактических ходов с использованием Принципа 80/20.

Правило 80/20, которое гласит, что около 80% деятельности относится лишь к 20% хранящихся на складе ценностей, надежно действует применительно к самым различным ситуациям. Складские площади теперь можно отводить не только в зависимости от размера или веса товара... каждый участок складской площади можно поделить также на участки большой и малой активности. Как правило, ходовой товар должен размещаться как можно ближе к уровню от плечей до бедра — для того чтобы свести к минимуму движения грузчика и предотвратить возникновение усталости4.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.