Обратная связь
|
УСКОРЕНИЕ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ПРОДУКТА Менеджеры должны видеть, насколько важно быстро осуществлять нововведения. Есть все основания полагать, что компания, которая тратит меньше времени на разработку и коммерциализацию нового продукта, является более конкурентоспособной, чем ее неторопливый соперник. Такая фирма сможет выпустить на рынок больше новых продуктов за определенный период времени, тем самым формируя свой устойчивый образ лидера в сфере инноваций. Стремительно действующие компании также могут быстрее реагировать на изменяющиеся требования клиентов, и потому обеспечивают себе стабильные объемы продаж и добиваются лояльности клиентов. К тому же чаще выводя новые продукты на рынок, фирма может опередить конкурентов, тем самым создавая и удерживая за собой позиции лидера на рынке.
Затраты на разработку нового продукта можно сократить, если проводить инновации поэтапно, не стремясь к радикальному перевороту, - это значительно снижает степень риска. Тем не менее компании должны убедиться в своих возможностях, обеспечивающих ускорение разработки новых продуктов. К тому же руководство должно позаботиться о существовании на фирме сбалансированной программы инноваций, не позволяющей упускать благоприятные возможности из-за отказа от финансирования более радикальных (и более длительных) программ создания новых продуктов из-за сокращения сроков.
Разработка нового продукта требует ускорения на всех этапах данного процесса. Вначале избегайте задержек с утверждением смет на развитие идеи нового продукта и как можно раньше обратите внимание на "затруднения" в конце процесса. Совмещение этапов дизайна, а также разработки продукта и процессов несет в себе преимущества. Таким образом процесс протекает параллельно и требует создания многофункциональных проектных групп (дизайн, инженерная разработка, производство, продажи, маркетинг и т.д.). Крупные технологические прорывы не обязательны для получения крупных коммерческих выгод, и потому придерживайтесь поэтапного подхода к совершенствованию и разработке продукта, предпринимая множество мелких шагов вместо попыток продвинуться вперед гигантскими скачками. Процесс инновации нередко вступает в противоречие с системами и методами контроля, разработанными ради эффективного управления фирмой. Чтобы преодолеть эту проблему, преуспевающие организации адаптируют свои операционные и организационные процедуры для обеспечения гибкости и свободы, необходимой в процессе разработки нового продукта.
ПОДГОТОВКА К РАЗРАБОТКЕ НОВОГО ПРОДУКТА
"Препятствия, существующие в воображении... лица, решающего проблему, мешают ему корректно воспринимать проблему или обдумывать ее решение" (Adams, 1987). Характер и устойчивость этих препятствий могут быть разными у различных людей, но организации, занимающиеся инновациями, должны признавать существующие барьеры и стараться избегать их (рис. 17.9).
Препятствия и помехи
■ Проблемы, связанные с восприятием,не дают человеку четко осознавать ни саму проблему, ни то, какая информация необходима для ее решения (например, трудности, связанные с локализацией проблемы; узкое определение задачи; изучение только ограниченных точек зрения).
Рис.17.9. Препятствия на пути к инновациям
■ Культурные препятствиявозникают под влиянием ряда культурных принципов или моделей (например, традиции предпочтительнее изменений; нетерпимость к субъективности; фантазии/размышления/шутливость - это пустая трата времени; юмор неуместен, когда речь идет о решении проблемы).
■ Препятствия, связанные с окружающей средой,обусловлены непосредственно социальным и физическим окружением человека и, следовательно, тесно связаны с культурными барьерами (например, деспотичный начальник; отсутствие доверия/сотрудничества между коллегами; распри, отсутствие поддержки в организации; отсутствие финансовой поддержки для воплощения идей).
■ Эмоциональные препятствиямешают свободе изучения идей и рассмотрения их под разными углами, а также мешают эффективно передавать другим информацию об идеях (например, страх перед неудачей или боязнь выглядеть глупо; неспособность переносить неопределенность; предпочтение, отдаваемое оценке идей, а не их генерации; неспособность к "вынашиванию" идеи, непринятие принципа "утро вечера мудренее).
■ Интеллектуальные и экспрессивные препятствиявозникают из-за ограниченности интеллектуальных способностей и недостаточности навыков устной/письменной речи, необходимых для передачи информации об идеях не только другим, но и самому себе (например, отсутствие информации; неверная информация; недостаточное знание языка; неумение применить тактику принятия решений на уровне собственного сознания).
|
|