Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ НОВОГО ПРОДУКТА

На рис. 17.7 представлены важнейшие этапы процесса разработки ново­го продукта с указанием процентного количества отказов от новых идей. На графике показаны две степени ухудшения: одна соответствует сред­ней производительности, а вторая, в целях сравнения, отражает показа­тели производительности лучших компаний.

Генерация идей

Чтобы создавать новые продукты, фирма должна выполнять новые дей­ствия и работать по-новому. В этом суть инноваций продуктов. С возник­новением новых идей начинается инновационный процесс и разработка новых продуктов. Все новые продукты начинаются с идей. Для получе­ния новаторских идей можно использовать как творческие способности личностей, так и методы генерации идей.

Творческий подход и способность формировать идеи

Подлинно инновационные идеи - это результат вдохновения и примене­ния соответствующих приемов. Исходя из высокого процентного показа­теля отказов от новых идей, желательно иметь и рассматривать их как можно больше.

Рис. 17.7. Количество отказов от новых идей разработки продуктов

Источник: Wong (1993)

Применение соответствующих методов генерации идей новых продуктов способствует увеличению продуктивности процесса формирования идей внутри компании. Компания также может стимулировать генерацию ин­новационных идей путем создания благоприятной окружающей обста­новки, способствующей творчеству и стимулирующей его. Как напра­вить в нужное русло творческий потенциал людей, и какие приемы спо­собствуют процессу генерации творческих идей?

Определение творчества

Творчество - это процесс объединения ранее несвязанных отдельных эле­ментов в практичное целое таким образом, чтобы из образовавшегося целого можно было бы извлечь больше, чем в него было вложено (Miller. 1996). Такое толкование творчества подразумевает, что для возникнове­ния действительно новаторских идей должно выполняться одно условие, а именно - достаточно длительное сосуществование в головах людей мно­жества разрозненных идей, что обеспечивает возможность их сочетания с целью формирования "практичного целого".



Создать творческий процесс непросто, и, как утверждают многие ме­неджеры, осуществлять контроль над творчеством, в отличие от каче­ства или различных функциональных операций, невозможно. Нельзя пред­сказать момент, в который у творческого человека возникнет новая идея. Руководству практически остается только полагаться на волю случая в ожидании новых всплесков творческого мышления. Тем не менее, вопреки общепринятому мнению, творчеством можно управлять. Вместо того чтобы выискивать творческие личности у себя на фирме и поощрять их к использованию творческого потенциала, руководителю лучше поинтере­соваться тем, нет ли препятствий к творческому мышлению, а если тако­вые имеются, то как их преодолеть.

Средства, способствующие генерации идей

Некоторые из множества приемов, способствующих творческому мыш­лению, представлены в табл. 17.2. Избегайте постоянного использования одного и того же метода. Лучше применять разнообразные приемы там, где это возможно; свобода действий является обязательным условием; испытывайте различные методы, адаптируйте их и приспосабливайте к проблеме, подлежащей решению в данный момент. Существует множе­ство других подходов: это и "ящик для предложений", анализ продуктов конкурентов и инженерный анализ с целью раскрытия технологических секретов, патентные исследования, оценка потребностей клиентов и ис­следования с целью выявления проблем. Подобных методов на свете, наверное, столько же, сколько и творческих людей (Townsend and Favier, 1991).

Отбор

Возьмем десять идей новых продуктов. Вероятно, две из них окупятся, семь окажутся неудачными, и только одна принесет компании настоя­щую победу. Рассмотрение и выбор идей новых продуктов - это не отказ от плохих идей, а выявление лучшей из них. Угадать потенциального победителя непросто. Что должны принимать во внимание менеджеры при оценке идей новых продуктов? Каковы решающие критерии отбора? Как выбрать лучшую из множества очевидно жизнеспособных идей?

Систематический отбор

В случае выделения ресурсов на развитие идеи нового продукта руковод­ству следует оценить коммерческий потенциал и техническую осуще­ствимость (включая производство) данной идеи. При наличии альтерна­тивных идей или проектов, соревнующихся за право получить финанси­рование и привилегию рассмотрения руководством, необходимо выде­лить такие идеи и выбрать из них наиболее жизнеспособные и привлека­тельные.

Следовательно, отбор идей является важным компонентом в процессе развития инновации продукта. На отбор идей руководство может потра­тить много времени. Нередко руководящей группе хочется поддаться соблазну и расходовать минимум времени и усилий на выполнение этой

 

 

задачи и даже вообще отказаться от нее, спеша начать разработку идеи и как можно быстрее выпустить новые продукты на рынок. Идея, прозву­чавшая из уст старшего руководителя компании, иногда также не под­вергается тщательной оценке из-за предполагаемой надежности источни­ка, - а ведь столь неуместное доверие может обернуться дорогостоящей ошибкой! Или же систематическая оценка идей может быть отменена из-за того, что руководство считает отбор ненужной процедурой в условиях отсутствия конкретных данных на ранних этапах разработки, когда идеи явно расплывчаты и бесформенны.

Какими бы ни были препятствия, отбору стоит уделять должное вни­мание. Тому есть веские причины. Отбор помогает избежать возможных громадных убытков, поскольку снижает вероятность принятия неудач­ных и увеличивает вероятность развития хороших идей. Он способству­ет более рациональному распределению ресурсов, направляя внимание на "лучшие" идеи и способствуя разработке тех из них, которые основа­ны на важнейших сильных сторонах фирмы. К тому же по мере накопле­ния соответствующего опыта менеджеры совершенствуют свои навыки точного отбора идей, тем самым увеличивая вероятность успеха.

Рис. 17.8. Первоначальный отбор идей новых продуктов

Первоначальный отбор

Отбор можно проводить с различной степенью детализации. Предвари­тельное рассмотрение можно считать грубым фильтром, который дает менеджерам возможность быстро отбирать полезные идеи для дальней­шего их изучения. На рис. 17.8 представлены ключевые вопросы, исполь­зуемые в процессе отбора. Не забывайте о том, что первоначальный от­бор - это всего лишь способ грубой фильтрации. Иногда идея нового продукта может оказаться приемлемой с юридической точки зрения, с точки зрения техники или маркетинга, но это могут быть еще не все непреодолимые препятствия. Следовательно, руководящей группе следует очень осторожно пользоваться данным инструментом, принимать во внимание внутренние разработки компании, а также новые разработки в сфере рынка и технологий, которые можно использовать для того, чтобы избежать преждевременного отказа от благоприятных возможностей, связанных с новыми продуктами.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.