Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Всю твою надежду возложи на Господа

 

Ни о чем же временном, устроилось ли оно по твоему желанию или не устроилось, не слишком печалься, но во всем положись на волю Божию. Произошло ли это или по небрежности, или по лености других, на них не злобься, если тебе и приходится через сие поскор­беть. Смотри на происшедшее оком веры, усматривая в этом Промысл Божий. Если бы даже тебе пришлось пострадать, и тут вверь себя Божиему Промыслу, а че­рез кого придется нести крест скорби, признай только как орудия Промысла Божия. Через них или других ты должен испытать чашу судеб Божиих, и поэтому, нимало ни смущаясь, не колеблясь, обвиняй только себя, как погрешившего и неисправного, взывая со св. Иоанном Златоустом: «За все слава Богу!» Бла­годарение Господу, так обо мне благоволившему. По св. Исааку Сирину: «Верующий Божию Промыслу, если бы даже небо столкнулось с землею, не убоится, не устрашится». [9 мая 1910 г.]

 

Не оставляй молитвы

 

Когда св. пророк Даниил узнал о постановлении вель­мож Вавилонских, утвержденным самим царем Дарием: Если кто в течение тридцати дней будет про­сить какого-либо бога или человека, кроме тебя, царь, того бросить в львиный ров (Дан. 6, 7), вошел в свой дом, и в горнице, обращенной окнами к святому гра­ду Иерусалиму, трижды усердно преклонил колена, молясь Господу. Подражай примеру этого великодуш­ного праведника. Когда враг разными помыслами страха, сомнения, малодушия боязни потревожит, смутит, оскорбит твою душу, представляя малую со­ринку большою горою, лишая тебя упования и на­дежды на Божий, спасающий тебя Промысл, несмот­ря на его льстивые козни, смиренно берись за оружие спасительной молитвы, взывая с верою: «Боже в по­мощь мою вонми, Господи, помощи мне потщися», и будь уверен: как Господь избавил пророка Даниила от львов, так и тебя десница Его сохранит от всякой злобы бесовской и человеческой, «ибо Он благ, ибо в век милость Его». [10 мая 1910 г.]



 

Все доброе совершается Господом

 

Кто-то из святых отцов сказал: «Если на что-нибудь не будет благословения и благоволения Божия, то оно не состоится, не будет совершено, не примет благого конца». Истинно, человек своим разумом, надеждою на свой разум, на свои силы и способности не может совершать истинно полезного, доброго дела. Оно только может совершаться помощью Божией, смирен­ным мудрованием о себе, что сам собою без помощи Божией десницы я не могу ни в чем возыметь успеха. По слову Спасителя: Без мене не можете творити ничесоже (Ин. 15,5) и пророка Давида: Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущий (Пс. 126, 1). Посему с полною верою и надеждою на Промысл Божий всегда во всем нужно с смиренною молитвою прибегать к Господу: «Господи! Управляя весь мир, всю тварь в преподобии и правде, управи и наши дела к доброму и полезному концу, чтобы прославлялось Твое великое и святое имя». Аминь. «Господи! Дел рук моих поспеши, и дела рук наших исправи». [12 мая 1910 г.]

 

Молитва самоукорения

 

Даруй, Господи, терпение, незлобие, еже бы ни на что и ни на кого не гневаться, но благодушно переносить всякую противность, всякую злобу, всякую неблаго­дарность от всякого человека, обвиняя себя, что сам многими грехами оскорбил Господа, не сохранил Его заповедей, не восчувствовал великих Его милостей и остался неблагодарным. Но Господь не оставляет меня своею милостью, сохраняет, утешает и не погубляет меня за мои беззакония. Слава, Господи, много­му Твоему милосердию и долготерпению! Что воздам Тебе, милостивый и благий Владыка! Приношу Тебе благодарение: «Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, за молитвы Пречистой Твоей Матери и Всех святых прости моя согрешения и даруй скончать живот мой в мире и в по­каянии». [14 мая 1910 г.]

 

Божие милосердие к кающимся

 

«О чудесе! Иже Херувимы носимый, блуднице жене беседоваше... хотя привлещи сию воистинну, уловляемую от супостата врага, и напоити ю водою жи­вою, палимую в безместиих люте; яко един Благо­утробный и Человеколюбец» (стихира на Господи воззвах, глас 4, в неделю 5-ю по Пасхе о самаряны­не). Смотри, брат, Божие снисхождение и человеко­любие! Господь не гнушается блудницею, по выра­жению Церкви, падшею (разжигаемою) в безместих (в делах постыдных) люте (чрезмерно). И ты, если, подвергнувшись греховным падениям, омрачил в се­бе Божий образ, осквернив себя грехопадениями, не отчаивайся! Хотя враг уловил тебя в свои многочис­ленные сети, прибеги к покаянию, в сокрушении и смирении души припади ко Господу, и как Господь самаряныню соделал святою мученицею за святую веру, и тебя Господь, как бы ни глубоко ты пал, соде- лает чадом Своей благодати, приняв твое сокрушен­ное покаяние, ибо несть греха, побеждающего Божие милосердие. [16 мая 1910 г.]

 

Учись терпению и смирению

 

Если что делается неприятное тебе, не согласное с твоею волею, наносится тебе скорбь от кого-ли­бо, пользующегося твоею помощью, прими все это как посланное от руки Божией, доброе о тебе про­мышляющей, а людей, наносящих скорбь, считай только орудиями Промысла, которыми испытывает­ся душа твоя, насколько она преуспела в терпении и незлобии, что ими (людьми) обнаруживаются твои сердечные движения, приводимые в смущение от противных случаев. Считай это лучшей школой, об­разующей твое невежество и неведение в прохожде­нии пути добродетели, показующей, как далек ты от истинного смирения и рассуждения и что без помо­щи Божией ты не можешь потерпеть малейших приражений чего-либо. Смирись и проси у Господа все понести благодушно и терпеливо, считая себя достой­ным многим скорбям за то, что грехами прогневал Господа. [18 мая 1910 г.]

 

Надежда на Господа не постыжает

 

На Тя, Господи, уповах, да не постыжу ея в век (Пс. 70,1). Пророк, имея твердую надежду в помощи Божией, почивая спокойно под охраною Его Промысла как за крепкой каменной скалою, благодерзновенно го­ворит: Не постыжуся в век. И ты, брат, что бы тебя скорбное ни окружало, какая бы опасность тебе ни предстояла, утвержденный в надежде на охраняющий тебя Божий благой Промысл, ничто же и никого же не убойся, какие бы тонко сплетенные козни пред тобой ни представлялись от хитрости и лукавства вражия. Не могут они повредить тебе, отклоняемые Тем, Ко­торый, по пророку, запинаям премудрым в коварстве их (1 Кор. 3,19), Которым вся хитрость, ложь, поли­тика склоняется в прах пред правдою и простотою, сознающею в смиренном мудровании свою немощь и только в помощи Божией полагающей свою надежду. [19 мая 1910 г.]

 

Господь — просвещение мое

 

Иисус Христос, невечернее Солнце, просвещает очи слепорожденного. Об этом так выразился исцелен­ный пред книжниками: от века несть слышано, яко кто отверзе они слепу рождену (Ин. 9, 32). Это дело Того, Кто дал бытие всей твари, Который «просве­щает всякого человека, грядущего в мир». Христе Иисусе, просвещение ума моего, просвети мои очи сердечные ко спасению. Твоими спасительными заповедями настави мя на истину Твою. Иисусе, «бисере честный», осияй меня Твоею Божествен­ною благодатью, всякий мрак моей слепоты и неве­дения озари светом Твоего боговедения, даруй ис­тинное рассуждение и познание, что спасительно душе моей. Без Тебя, без Твоего вразумления и про­свещения я слеп, неразумен и грешен. Ты, Сладчай­ший Иисусе Христе, Солнце невечернее, просвети очи мои душевные к зрению судеб Твоих. [24 мая 1910 г. Неделя слепого]

 

Просвещение мое — Господь

 

Господь просвещение мое и спаситель мой, кого убоюся (Пс. 26, 1). Ты со своим разумом, довольно близору­ким, недалеко видишь. Часто ты заблуждаешься, не усматривая истины, Божия света и разума, ты ищешь прямого пути к Богу, ко спасению и не находишь. Трудно идти путем не освещенным, закрытым плот­ною мрачною мглою, на этом пути скоро можно упасть и разбиться! Кто же укажет прямой путь ко спасению? С верою, со смирением взывай ко Господу: «Иисусе, просвещение ума моего, настави меня, блуждающего во тьме, на истину Твою». «Бисере честный! Освяти меня», — воззовем со Святою Цер­ковью в надежде на Твою благодатную помощь. «Во свете Твоем узрим свет!» А без Тебя, Твоего благо­датного озарения тьма греховная омрачает души наши, на Тебя же уповая, никого не убоимся и не устрашимся. [25 мая 1910 г.]

 

Сострадай к согрешающим

 

Трости сокрушенны не преломит и лена внемшася [ку­рящегося] не угасит (Мф. 12,20), и научитеся отМене, яко кроток есмь и смирен сердцем (Мф. 11,29). Вот при­мер, достойный подражания пастырю и наставнику — старцу: приходящего к тебе брата, надломленного гре­хом, опаляемого страстью, измученного тиранством во всю жизнь, лестью греховною, не отгони его от себя твоею хладностью к чужому горю, нечувственностью впадшего в духовный плен, но приими его любезно, как отец принял блудного в свои объятья. Перевяжи его греховные гнойные раны платами любви и состра­дания, возложи на его загноившиеся струпы пластырь ободрения и надежды на силу всеспасительного по­каяния, на любовь Христову, прощающую истинно кающихся. Проплачь о нем, чтобы Господь очистил его от греха безнадежия и отчаяния. Да уподобимся Псалмопевцу, рекшему: Печаль прият мя от грешник, оставляющих закон Твой (Пс. 118,53), и за это отверзет­ся и тебе источник милости Божией. Господи, помоги осуществить это делом. [31 мая 1910 г.]

 

Смиренный ищет совета

 

«... скажите также, что мы, старые люди, не стыдим­ся советоваться с младшими, тем паче не грех млад­шим советоваться со старшими в делах, в которых еще нет опытности» (из письма митрополита Москов­ского Филарета к архиепископу Тверскому Алек­сию, 1851 г.). Этими словами Святитель преподает урок смирения и предостережения от гордого о себе мнения. При этом вспоминается, как говорили об игумене Дамаскине, что пользовался словами пойги [мальчика-карела], и как преподобный Пахомий на слово молодого послушника: «Авва! Не так плетешь корзину», — отвечал: «Покажи, как надо, чадо мое». Не надейся на свой разум, советуйся с более опытны­ми, вопрошай других с сознанием смирения и неве­дения, с верою. Даже невеждам Господь открывает (за веру и смирение вопрошаемых) дать ответ полез­ный и спасительный. Невопрошение обнаруживает гордого: «сам знаю и понимаю», тут далеко смирение, а гордость и тщеславие, кичащееся своею мнимою мудростью. [1 июня 1910 г.]






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.