Определение целевой аудитории Наиболее точное соответствие аудитории, с которой предполагается ведение работы, поставленным целям позволяет определить тот круг средств массовой информации, который будет
максимально эффективен при рационально выстроенных затратах. Правильное определение целевой аудитории позволяет избежать «потерянных тиражей». Количество целевых аудиторий для того или иного проекта может быть различно, однако слишком большое их число может привести к значительному увеличению бюджета при среднем показателе эффективности. Рекомендуемое количество целевых аудиторий для проекта составляет от одной до четырех. Данные об изменениях целевой аудитории должны постоянно обновляться, так как это позволит отслеживать изменение ситуации на рынке и, следовательно, более грамотно организовывать работу со СМИ.
Дата_________________
Название проекта_______________ .
Характеристика предлагаемой продукции__________________________.
Предназначена:
• для широкого применения;
• для узко специализированной аудитории;
• для более двух аудиторий (указать количество).
Определение аудитории по географическому принципу:
Международный проект
(перечень стран-участниц) _____________________________.
Национальный проект ________________________________.
Региональный проект
(перечень участвующих регионов)________________________.
Локальный проект
(очертить район проведения медиапрограммы)________________________.
Аудитория, на которую направлено наше сообщение, отличается:
• информированностью о предлагаемой продукции;
• отсутствием информации о предлагаемой продукции;
• отсутствием информации о предлагаемой продукции, но сформировавшимся отношением к компании, которая ее предлагает;
• отсутствием как информации о предлагаемой продукции, так и
отношением к компании;
• резко негативным отношением к компании и предлагаемой продукции.
Характеристики:
Возраст:
|
|
| 19-25
| 26-35
| 36-40
| 50-65
| 66 и старше
|
| Доход
(в долларах)
|
|
| 200-400
| 500-700
| 800-1200
| 1200-1500
| 1600-2000
| 2100-3000
| свыше 5000
| свыше 10 000
| свыше 20 000
| свыше 50 000
| свыше 100 000
|
| • клерки;
• менеджеры;
• топ-менеджеры;
• эксперты;
• владельцы собственного дела;
• мужчины;
• женщины;
• семейные;
• несемейные;
• пенсионеры.
Разрабатывается ли товар или услуга с учетом национальных особенностей.
Да (перечислить)____________________________Нет._________
Отличают ли представителей Вашей целевой аудитории какие-либо дополнительные интересы. (Ответ на этот вопрос позволяет выяснить, нужно ли задействовать в процессе медиапланирования работу с узкоспециализированным изданием.)
Да______________ Нет.________
Не знаю, но для того чтобы дать ответ на этот вопрос, будет необходимо:
• выяснить у экспертов;
• провести социологический опрос представителей предполагаемой аудитории.
• Прочее.
Определение приоритетных направлений медиаполитики
Сформулировав цели и обозначив целевые аудитории, необходимо выявить приоритетные направления работы со средствами массовой информации. Выделение основных стратегических линий позволит существенно сэкономить средства и максимально результативно использовать СМИ. Однако следует помнить, что система приоритетов не является некой застывшей формой, она зависит от окружающей среды и подвержена изменениям, поэтому необходимо периодически (ежемесячно, ежеквартально) вносить дополнения в существующую базу данных.
Степень значимости можно обозначить следующим образом:
1— «приоритетная информация»;
2— «постоянно поступающая информация»;
3-— «информация, требующая уточнения»;
4— «второстепенная информация»;
5— «лишняя информация».
Дата заполнения _____________________________
Наименование предлагаемой продукции______________________________
Характерные черты (перечислить и выбрать для каждой черты соответствующий код)_____.
Недостатки (перечислить и выбрать для каждого соответствующий код)_________________________ ______________.
Наиболее интересные факты, связанные с предлагаемой продукцией (перечислить и выбрать для каждого факта соответствующий код)___________________________.
Факты, которые могут вызвать интерес у целевой аудитории (перечислить и выбрать для каждого факта код)_____________.
Насколько черты предлагаемой продукции соответствуют требованиям, предъявляемым к ней целевой аудиторией_________________ .
Наиболее интересные факты, характеризующие деятельность компании и формирующие ее имидж, влияющий на целевую аудиторию .
Финансовая информация, которая может повлиять на работу со СМИ
Данные о планируемых мероприятиях и их освещение СМИ
Выбор средств массовой информации
Цели
| Целевые аудитории
| Задействованные СМИ
|
| Первичная
|
|
| Вторичная
|
|
| Третичная
|
| В графе цели дается развернутая постановка целей, при этом цели расставляются с точки зрения приоритета интересов, в графе целевые аудитории приводится их характеристика, для того чтобы более точно определить соответствующие СМИ. В графе задействованные СМИ указывается носитель информации, который предполагается использовать в работе с целевыми аудиториями.
На втором этапе работы по подбору средств массовой информации определяются показатели охвата целевой аудитории и частоты подачи сообщений. При этом определяются конкретные издания и программы, в которых планируется размещение сообщений. Эти данные просматриваются ежемесячно или ежеквартально и по мере необходимости корректируются. На их основании выделяются приоритетные средства массовой информации.
Дата заполнения _______
Печатные СМИ:
Национальные газеты (перечень)______
Региональные газеты (перечень)______
Локальные газеты (перечень)_______
Журналы:
Узкопрофессиональные (перечень)______
Общего характера (перечень)______
Радио (перечень программ)_______
Телевидение___________
Интернет___________
Затем составляется матрица соответствия показателей эффективной чистоты и эффективного охвата, полученного в результате действия того или иного СМИ.
Наименование СМИ
| Эффективный охват (желаемый охват)
| Эффективная чистота (желаемая чистота)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При этом под желаемой частотой воздействия и желаемым охватом понимаются показатели, заложенные нами в процессе разработки медиаплана, а под эффективной частотой и эффективным охватом - показатели, полученные в процессе деятельности СМИ. В результате сопоставления этих параметров мы принимаем решение о целесообразности продолжения размещения нашего сообщения в том или ином средстве массовой информации.
Планирование бюджета
Заполнение данной анкеты поможет определить необходимые целесообразные расходы на работу со средствами массовой информации. На этом этапе мы выясняем для себя, насколько оправданны запланированные нами траты и их объем на том или ином этапе работы со СМИ.
Дата___________
Проект (краткая характеристика)_____
В ходе проекта будет осуществляться рассылка материалов для тех или иных СМИ.
Подготовка материалов собственными силами будет стоить
Подготовка материалов с помощью привлечения корреспондентов издания, в которых мы планируем разместить наше сообщение, будет стоить.
Вид
деятельности
| Стоимость за обозначенную единицу
| Запланированная/реальная
| Источник информации
| Общая стоимость
| Сортировка информации, создание базового материала для каждого отдельно взятого носителя
|
|
|
|
| Стоимость доставки сообщения до адресата
|
|
|
|
| Затраты на обеспечение технического сопровождения
|
|
|
|
| Выплата гонораров авторам за подготовку материалов
|
|
|
|
| Финансовые расходы определяются для каждого конкретного средства массовой информации. Данные просматриваются ежемесячно или ежеквартально, изменения вносятся по мере необходимости.
Планирование медиастратегий, способствующих выходу из кризисных ситуаций
Внастоящее время отличительной чертой средств массовой информации становится их стремление к получению зачастую скандализированной информации, так как это позволяет создать дополнительный интерес к изданию или телепрограмме. Поэтому разрабатывая медиаплан и готовя сообщения для средств массовой информации, следует помнить, что всегда найдется категория людей, которая, задействовав СМИ, выступит в роли Ваших оппонентов. Планирование стратегий, позволяющих быстро и с незначительными имеджевыми потерями выходить из кризисных ситуаций, представляется достаточно важным направлением работы медиаплэнера. Данные просматриваются ежемесячно или ежеквартально, изменения вносятся по мере необходимости.
Дата заполнения_________
Проблема, которая может возникнуть____
Мнение оппонентов, которое может быть высказано с учетом
наличия данной проблемы (развернуто)____
Факты, которые будут служить опровержением мнению, высказанному оппонентами, и которые могут быть незамедлительно
опубликованы (развернуто)_______
Источник дополнительной информации о способах решения данной проблемы_________
Перечень возможных вопросов, которые возникнут при наличии информации о данной проблеме___________________________
Готовя перечень возможных вопросов, следует заранее подготовить грамотные ответы, привлекая в случае необходимости экспертов по данной проблематике.
Возможно ли возникновение юридических споров в случае обсуждения проблемы. Если да, то как они будут решаться.
Планируемая позиция средств массовой информации в случае кризисной ситуации:
• СМИ поддержит нашу позицию.
• СМИ поддержит позицию оппонентов.
• СМИ займет нейтрально-выжидательную позицию. Кто является Вашим наиболее серьезным и значимым противником в случае возникновения кризисной ситуации?
Имя/организация.
Возможность принятия решения в результате переговоров, силовое решение проблемы в свою пользу, невозможность решить вопрос в свою пользу (нужное подчеркнуть).
Есть ли у Ваших противников скрытые мотивы неприятия Вашей позиции. Если есть, можете ли Вы их использовать для разрешения ситуации в свою пользу.
Имя/организация__________
Почему выступает в качестве оппонента___
Наличие скрытого мотива поведения_____
Возможно ли разрешение кризисной ситуации без нашего активного вмешательства.
Вызовет ли наше вмешательство в развитие событий негативный фон восприятия уже переданной нами информации или приведет к ее значительному искажению.
|