Обратная связь
|
Охват рекламной кампании и частота воздействия Охват рекламной кампании состоит в том, какое количество человек оказалось охвачено в результате работы со СМИ в течение определенного периода времени. Данный показатель рассчитывается следующим образом: подсчитывается количество человек, получивших наше рекламное сообщение в обозначенный отрезок времени (как правило, четыре недели) хотя бы один раз. При этом, если человек прочитал или посмотрел рекламу несколько раз, то результаты не увеличиваются в зависимости от количества раз, а оцениваются единицей.
Например, возьмем аудиторию, включающую 100 человек. Первый прочитал одно рекламное сообщение, второй — три, третий — ни одного, четвертый — 2. Те, кто прочитали одно сообщение или более, приравниваются к единице, которая будет показывать, что человек получил наше сообщение. Здесь главным для нас моментом является факт: дошло ли сообщение до адресата или нет. При этом мы не учитываем, как часто адресат получал наше сообщение. Смысл введения данной категории заключается в том, что она дает общее представление об интенсивности рекламной кампании. Следует отметить, что охват аудитории может подсчитываться также 2+, 3+, 4+ и т.д., где первая цифра показывает количество учитываемых нами сообщений. Соответственно 2+ будет обозначать два сообщения и более, 3+ — три сообщения и более и т.д. Данный параметр помогает впоследствии установить, какая часть нашей целевой аудитории подверглась рекламному воздействию один раз, два раза, три раза и т.д., а следовательно, определить, насколько эффективно воздействует наше рекламное сообщение.
Этот параметр имеет выражение в процентах и рассчитывается следующим образом: необходимо сложить охваты рекламных кампания во всех задействованных СМИ, а затем из полученного результата вычесть пересекающиеся аудитории. В данном случае под пересекающимися аудиториями следует понимать ту часть целевой аудитории, которая получает информацию сразу из нескольких задействованных в рекламной кампании средств массовой информации. Поясним это на примере. Наше рекламное сообщение опубликовано в четырех изданиях: А, В, С, Д. Часть аудитории получила наше сообщение только из издания А, В, С или Д, часть из А и В, или В и С, или С и Д, или Д и А и т.п. Соответственно показатель охвата будет выглядеть следующим образом:
Охват рекламной кампании (Reach)= А% + В% + С% + Д% -АВ% - АС% - АД% - ВС% - ВД% - АВС% - АВД% - ВСД% -ЗАВСД%.
Подсчет охвата рекламной кампании процесс — достаточно трудоемкий, требующих больших временных и финансовых затрат. Одним из способов их сокращения является составление периодически обновляемой таблицы пересечения аудиторий. Правда, это в большей мере характерно для работы с печатными СМИ, так как они отличаются постоянством аудитории.
Одновременно с показателем охвата рекламной кампании рассматривается понятие частоты рекламы (Frequency), которое показывает, среднюю частоту воздействия сообщения на тех, кто с ним столкнулся. При этом расчет может производиться двумя способами. Первый способ заключается в том, что мы изначально задаем частоту появления рекламы, предполагая ее воздействие на всю целевую аудиторию. Например, частота рекламного воздействия равняется 3.0, т.е. мы даем три сообщения в течение определенного временного отрезка (неделя, две недели, три недели).
Второй способ состоит в том, что мы выводим среднюю величину, исходя из показателей уровня восприятия нашего сообщения у аудитории. Например, первую неделю мы помещаем 4 сообщения, которые воздействуют на всю целевую аудиторию, вторую неделю — 2, третью неделю — три, в результате получается все тот же средний коэффициент. Затем смотрим, какое количество сообщений и какой аудиторией было воспринято. При этом мы видим, на каком этапе и у какой подгруппы нашей целевой аудитории сообщение дает максимально эффективный результат. Преимущество данного способа состоит в том, что позволяет нам увидеть, какая часть аудитории более восприимчива к сообщению, а соответственно определить верхнюю и нижнюю границы средней частоты воздействия. Например, наша целевая аудитория включает в себя женщин от 25 до 50 лет, социально активных, имеющих доход выше среднего. Мы размещаем рекламное сообщение в еженедельном журнале для женщин.
Количество рекламных выходов, воспринятых аудиторией
| Женщины от 25 до 35 лет (10 человек)
| Женщины от 36 до 50 лет (10 человек)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Для подгруппы женщин в возрасте от 25 до 35 лет показатель средней частоты воздействия составит (1 X 4) + (2 X 2) + (3 X 5) + (4 X 3) : 5 = 7; для подгруппы женщин в возрасте от 36 до 50 — (1 X 6) + (2 X 3) + (3 X 4) + (4 X 6) : 6 = 8.
Соответственно первую подгруппу отличает высокая степень средней частоты воздействия, вторую — более низкая. Что в свою очередь позволяет медиаплэнеру более точно определить схему работы со средствами массовой информации.
Понятия охвата рекламной кампании и средней частоты воздействия тесно взаимосвязаны: чем меньше растет охват кампании, тем, как правило, выше средняя частота воздействия. Например, после первого рекламного сообщения показатель охвата составил — 70%, после второго — 72%, после третьего 75%. Первое сообщение охватило достаточно большую часть заданной целевой аудитории, второе сообщение — гораздо меньшую, так как часть аудитории уже была знакома с этим сообщением, третье — еще меньшую по сравнению со второй. Это связано с тем, что второе и третье сообщения были направлены на случайную аудиторию, не являющуюся постоянным приверженцем того СМИ, в котором размещено наше сообщение. В то время как первое сообщение было направлено и соответственно охватило аудиторию, постоянно отслеживающую данное средство массовой информации
(например, подписчик газеты или журнала или любитель телепрограммы). Если оба параметра достаточно велики, то это приводит к неоправданно высокими затратам на рекламу.
|
|