Обратная связь
|
Охват. Дублирование аудиторий. Матрица целевых групп Однородные СМИ— СМИ, характеризующиеся одинаковым типом воздействия (печатные СМИ, телепередачи, радиостанции, объекты наружной рекламы, печатные рекламоносители в метрополитене и т. д.), а также (иногда) периодичностью выхода, качеством печати, содержанием и т. д. Показатели медиаатанирования обычно рассчитываются для однородных СМИ, но есть задачи, в которых смешиваются разные типы — газеты, радио, транспорт, наружная реклама, телевидение.
Охват (Reach, Reach 1+)— количество людей из целевой аудитории рекламного воздействия, которые увидели рекламное объявление хотя бы один раз в один момент времени или за период рекламной кампании. Измеряется в тысячах человек или в процентах, как доля от целевой аудитории. Охват необходимо максимизировать — это одна из задач медиапланироваиия. Одномоментный охват (Reach, Reach 1+)— «точечный охват» в один момент времени (час, день, неделю). Максимальная длительность «точки» — неделя. Если в момент времени мы использовали для рекламы одно СМИ, то одномоментный охват совпадет с рейтингом этого СМИ.
Охват за период— охват за промежуток времени, в течение которого может выйти несколько объявлений подряд в одном СМИ — несколько дней, недель, максимум месяц; за период больше месяца охват не считают.
В процессе выбора СМИ для размещения рекламы при измерении охвата целевой аудитории возникает проблема дублирования (рис. 3.1). Представитель целевой аудитории (ЦА — выделена на рисунке серым цветом) контактирует не с одним СМИ, а одновременно с несколькими (читает две, три газеты, смотрит несколько телепередач и т. п.) и видит одно и то же объявление в разных СМИ примерно в один и тот же момент времени (день) или за какой-либо период.
Рис. 3.1. Пересечение целевых групп и охват целевой аудитории
Мы разместили в течение недели объявление в трех газетах — газете 1, газете 2 и газете 3. Серый круг на рис. 3.1 — это целевая аудитория. Три круга поменьше, которые накрывают ЦА, — это аудитории трех газет. Внутри ЦА образуются целевые группы (ЦГ), являющиеся частями соответствующих аудиторий. При расчете охвата одним объявлением нам надо сосчитать людей «один раз». На рис. 3.1 в ЦП помещаются люди, читающие газету 1, в ЦГ2 — люди, читающие газету 2, в ЦГЗ — читающие газету 3. Некоторые из читателей газеты 1 читают и газету 2 (сектор ЦГ (1,2)), некоторые читают газету 1 и газету 3 (сектор ЦГ (1,3)). Аналогично описываются люди из других секторов двойных пересечений. На рис. 3.1 есть сектор тройного пересечения ЦГ (1, 2,3),
где пересекаются ЦП, ЦГ2, ЦГЗ, - это люди, читающие три газеты сразу. В табл. 3.1 показана модель, иллюстрацией к которой служит рис. 3.1, включающая целевую аудиторию в количестве двенадцати человек, все множества ЦГ и их пересечения.
В табл. 3.1 в столбцах целевой аудитории, целевых групп и их пересечений расположены люди — «первый», «второй» и т. д., читающие определенные газеты и их сочетания. Так, в столбце «Люди, читающие газету 1 и газету 2 — ЦП и ЦГ2» мы видим «первого», «четвертого» и «шестого». Три газеты сразу читают «четвертый» и «шестой». Одну газету читает «десятый». «Одиннадцатый» и «двенадцатый» ничего не читают. Сколько газет читает человек, видно из столбца «Контакты человека с рекламным объявлением, если оно вышло сразу в трех газетах». В самой нижней строке — «ЦГ и их пересечения (чел.)» — показаны количества человек в целевых группах и их пересечениях, или, как их называют в теории множеств, мощности целевых групп и их пересечений.
Чтобы было удобнее считать охват и видеть мощности двойных пересечений целевых групп, применяется матрица целевых групп (МЦГ). Общий вид матрицы для п рассматриваемых СМИ показан на рис. 3.2. На пересечении строки и столбца в МЦГ обычно показывают мощности пересечений в тысячах чел.
СМИ
| СМИ,
| СМИ,
|
| СМИ ... j СМИ„
| СМИ,
| ЦГ,
| ЦГ,ПЦГ2
|
| цг,пцг, ... | цг,пцгг
| сми2
| цг2пцг,
| ЦГг
|
| ЦГ:ЛЦГ,
|
| цг2пцг„
|
|
|
|
|
|
|
| СМИ,
| ЦГПЦГ,
|
|
| ЦГ,
|
| цг, пцг„
|
|
|
|
|
|
|
| сми„
| цг„пцг,
| ЦГ„ПЦГ2
|
| ЦГ„ПЦГ,
|
| ЦГ„
| Рис. 3.2. Матрица целевой ц)уппы
7i
Таблица 3.1. Modr.v. охвата целевой аудитории целевыми группами тргл /а тп с учетом Лтмтлх и к»
тройных пересечений
Целевая
аудитория
(люди)
| Люди,
читающие
газету 1, —
ЦП
| Люди,
читающие
газету 2, —
ЦГ2
| Люди,
читающие
газету 3, —
ЦП
| Люди, читающие
газету 1 и газету 2, —
ЦП и ЦГ2
| Люди, читающиегазету 2 игазету 3, — ЦГ2 и ЦГЗ
| Люди,читающие газету 1 игазету 3, — ЦП и ЦГЗ
| Люди,
читающие
газеты 1,2,
3, —ЦП,
ЦГ2, ЦГЗ
| Контакты человека с рекламным объявлением, если оно вышло сразу в трех газетах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЦГи их пересечения (чел.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Матриц с тройными пересечениями не строят. Для вычисления охвата пользуются либо моделями, имитирующими поведение населения региона по людям из выборки, примерно как это показано в табл. 3.1, либо учитывают только двойные пересечения, тогда охват считают приближенно.
Построим матрицу целевых групп для телегидов с помощью программы «Proba-Media» (рис. 3.3). Для этого зафиксируем целевую аудиторию «женщины». Затем воспользуемся меню «Анализ-Пересечение» (см. раздел 5 «Руководство пользователя программы "Proba-Media"» подраздел 5.9 «Расчет пересечений»). В строки ставим показатель «Аудитория телегидов», в столбец — этот же показатель. То, что программа рассчитает и построит в файле Excel, показано на рис. 3.3.
На рис. 3.3 матрица выделена серым цветом. На главной диагонали указано количество человек (в тысячах), которые читают газету из строки (столбца), т. е. размер целевой группы целиком. Выше и ниже главной диагонали на пересечении строки и столбца показано количество человек, которые читают как газету из строки, так и из столбца. Например, газету «Петербургский телезритель» читает 107,76 тысячи женщин, причем газету «Панорама TV» из них читают 21,99 тысячи женщин. Одновременно «Петербургский телезритель» и «Телесемь» читают 11 тысяч.
МЦГ — квадратная матрица, симметричная относительно главной диагонали. Квадратной называют матрицу, у которой число строк равно числу столбцов. Симметричной называют матрицу, у которой треугольник данных под диагональю представляет собой отражение треугольника над диагональю. Так, в рассматриваемой матрице элемент в первой строке и шестом столбце равен элементу в шестой строке и первом столбце. Это неудивительно, поскольку женщины, читающие «Панораму TV» и «Семь дней» (первая строка, шестой столбец), — это те же женщины, которые читают «Семь дней» и «Панораму TV» (шестая строка, первый столбец). Удобнее изучать МЦГ, если упорядочить газеты по убыванию целевых групп, расположенных на главной диагонали. Это делается вручную в таблице Excel. Скопируйте значения ЦГ с главной диагонали в отдельный столбец и упорядочьте строки по убыванию ЦГ, затем переставьте столбцы так, чтобы у вас получилась матрица, симметричная относительно главной диагонали (табл. 3.2).
Рис. 3.3. Матрица целевых групп телегидов для целевой аудитории «Женщины»
Таблица 3.2.Упорядоченная по убыванию Ц1 матрица целевых
/руин (тыс. чел.)
| «Панорама TV»
| «Петербургский телезритель»
| «Телесемь»
| «Телевидение и радио»
| «Петербургский телевик»
| «Семь дней»
| «ТВ-День»
| Целевая группа
| «Панорама TV»
| 1121,56
| 21,99
| 28,59
| 19,79
|
| 15,39
|
| 1121,56
| «Петербургский телезритель»
| 21,99
| 107,76
|
| 2,2
| 4,4
| 6,6
| 4,4
| 107,76
| «Телесемь»
| 28,59
|
| 92,36
| 4,4
| 6,6
| 4,4
| 4,4
| 92,36
| «Телевидение и радио»
| 19,79
| 2,2
| 4,4
| 90,16
| 4,4
| 2,2
| 4,4
| 90,16
| «Петербургский телевик»
|
| 4,4
| 6,6
| 4,4
| 26,39
|
| 2,2
| 26,39
| «Семь дней»
| 15,39
| 6,6
| 4,4
| 2,2
|
| 26,39
| 4,4
| 26,39
| «ТВ-День»
|
| 4,4
| 4,4
| 4,4
| 2,2
| 4,4
| 26,39
| 26,39
| Полезной с точки зрения анализа пересечений является МЦГ. в которой на пересечении строки и столбца показана доля людей, читающих газету из строки, от целевой группы газеты из столбца (табл. 3.3). Из строк этой матрицы мы можем понять, какую долю людей из ЦГ СМИ по столбцу мы охватываем, размещая рекламное объявление в СМИ из строки.
Цифры в строке показывают нам покрытие газетой из строки целевой группы газеты из столбца. Например, размещая объявление в «Панораме ТВ», мы охватываем 58,3% читателей-женщин газеты «Семь дней». 58,3% рассчитывается как 15,39 тысячи человек (читающих «Панораму ТВ» и «Семь дней»), деленные на 26,39 тысячи человек (ЦГ «Семь дней»). Если для газеты из строки мы хотим получить дополнение, расширяющее охват, мы должны найти, во-первых, минимальную по доле пересечения газету из столбца, во-вторых — максимальную по размеру целевую группу. Указанные минимум и максимум могут и не существовать одновременно, но в нашем случае, например для «Панорамы ТВ», есть такое дополнение — это газета «Петербургский телезритель». Цифры в столбце показывают, какую долю занимает пересечение целевых групп СМИ из столбца и СМИ из строки внутри целевой
группы СМИ нз столбца. Для «Панорамы ТВ» все двойные пересечения занимают внутри ЦГ «Панорамы ТВ» несущественную долю — от 1 до 2.5V Для газеты «Семь дней» ситуация другая: двойные пересечения внутри ЦГ большие, их общая сумма со-стаатяет без учета цифры 100°о на главной диагонали 125%. Это значит, что двойные пересечения внутри ЦГ «Семь дней» покрывают ее полностью и существуют пересечения более высоких порядков.
Таблица 3.3. МЦГ покрытий с долями целевых групп СМИ строки от целевой гриппы из столбца
Г
|
|
|
|
|
|
| «Панорама TV»
| 100% [ 20,4%
| 31,0%
| 21,9%
| 41,7%
| 58,3%
| 41,7%
| 1121,56
| «Петербургский телезритель»
| 2.0%
| 100,0%
| 11,9%
| 2,4%
| 16,7%
| 25,0%
| 16,7%
| 107,76
| «Телесе'.'э" 2.5%
| 10,2%
| 100,0%
| 4,9%
| 25,0%
| 16,7%
| 16,7%
| 92,36
| «Телевидение и радио»
| 1,8%
| 2,0%
| 4,8%
| 100,0%
| 16,7%
| 8,3%
| 16,7%
| 90,16
| «Петербургский теле-
| 1.0%
| 4,1%
| 7,1%
| 4,9%
| 100,0%
| 0,0%
| 8,3%
| 26,39
| *Семь дней»
| 1.4%
| 6,1%
| 4.8%
| 2,4%
| 0,0%
| 100,0%
| 16,7%
| 26,39
| «ТВ-День» j 1,0%
| 4,1%
| 4,8%
| 4,9%
| 8,3%
| 16,7%
| 100,0%
| 26,39
| Точная формула вычисления охвата в концептуальном виде выглядит следующим образом:
где R( — одномомен i ный охват в момент t, показывает мощность объединения пересекающихся множеств, тыс. чел.; п — количество СМИ, в которых вышло рекламное объявление; i — поряд-
ковый номер (индекс) СМИ, в котором вышло рекламное объявление;
— сумма целевых групп, тыс. чел.;
— суммарное дублирование (пересечение ЦГ всех порядков), которое происходит из-за того, что люди контактируют с несколькими СМИ, тыс. чел.
Если множества пересекаются только парами (есть только двойные пересечения), формула одномоментного охвата будет выглядеть так:
где Rt — одномоментный охват в момент времени t, тыс. чел.; п — количество СМИ, входящих в группу охвата; i, j — индексы СМИ; — элемент МЦГ, расположенный справа от нее
(когда — это размер пересечения ЦГ с ЦГ), тыс. чел.
Если ЦГ пересекаются большее количество раз, то формула дает заниженное представление о реатьном одномоментном охвате. Верхней границей одномоментного охвата является сумма ЦГ, как если бы пересечения были равны нулю.
Приведенные формулы не учитывают вероятность рекламного контакта, т. е. если объявление вышло, его увидели все читатели газеты, зрители телепередачи, слушатели радиостанции. О вероятности рекламного контакта, не равной единице, мы поговорим ниже.
Вычисление точного охвата для трех СМИ при известном тройном пересечении и вероятности рекламного контакта, равной единице, проводится по следующей формуле:
Я,- ЦП + ЦГ2 + ЦГЗ - ЦГ(1, 2) - ЦГ(2,3) - ЦГ(1.3) + ЦГ(1. 2.3).
Для примера из табл. 3.1 охват будет равен десяти человекам из двенадцати. Этот результат мы получили, просто посмотрев на таблицу. Если же мы будем лишь оперировать количественными значениями мощности множеств, то вычисления согласно приведенной выше формуле будут следующими:
. Я,= Ц1 1 • ЦГ2 - ЦП ЦГ(1.2)-ЦГ(2.3)-ЦГ(1,3) + - 111(1.2. A) (i + 7 + 8-3-5-5 + 2= 10.
Самые проблемные при вычислении — это люди с номерами «четыре» и «шесть». Сначала мы складываем их три раза, потому что они входят в ЦГ каждой газеты, потом вычитаем три раза, потому что они входят во все двойные пересечения. В результате мы их не сосчитан! ни разу и поэтому должны прибавить один раз. Людей, которые читают по две газеты, мы сначала складываем по два раза, потому что они входят в ЦГ двух газет, потом вычитаем один раз. и в результате они подвергаются однократному подсчету. Вычисления с учетом более высоких пересечений на матрицах не проводятся.
Мы можем вычислить тройные пересечения и с помощью программы «РгоЬа-Media». Возьмем тройку «Панорама ТВ» (газета 1), «Петербургский телезритель» (газета 2) и «Семь дней» (газета 3). Внутри нее может существовать тройное пересечение, потому что, как мы уже выяснили, у газеты «Семь дней» сумма двойных пересечений больше 100%. В табл. 3.3 после «Панорамы ТВ», которая покрывает целевую группу «Семь дней» на 58,3%, на втором месте по покрытию находится «Петербургский телезритель», покрывающий целевую группу «Семь дней» на 25%. Чтобы проверить, есть ли тройные пересечения в этой группе газет, зафиксируем целевую аудиторию в пункте меню «Совокупность — Целевая группа» со следующими параметрами.
1. Женщины.
2. Читали газету «Панорама ТВ» 1, 2, 3, 4, 5, 6 или 7 номеров.
3. Читали газету «Семь дней» 1, 2, 3, 4, 5, 6 или 7 номеров.
4. Читали газету «Петербургский телезритель» 1, 2, 3, 4, 5, 6 или 7 номеров.
Вид части окна фиксации целевой группы показан на рис. 3.4.
Далее проведем расчет с помощью кнопки «Изменить ЦГ». Программа выдает количество респондентов, которые ответили, что они женщины и читают сразу три эти газеты. Таких в выборке оказалось три человека. В соответствии с тем, что один человек в выборке моделирует поведение 2199,75 человека в населении региона, тройное пересечение составит 6,6 тысячи человек в насе-
Рис.3.4. Вид части окна фиксации целевой группы
(целевой аудитории) для определения тройного пересечения
целевых групп телегидов
лении региона. Для удобства расчетов построим МЦГ на три газеты, исключив из МЦГ в табл. 3.2 ненужные нам издания (табл. 3.4).
Таблица 3.4.Сокраиенная МЦГ для трех газет
| «Панорама TV»
| «Петербургский телезритель»
| «Семь дней»
| «Панорама TV»
| 1121,56
| 21,99
| 15,39
| «Петербургский телезритель»
| 21,99
| 107,76
| 6,6
| «Семь дней»
| 15,39
| 6,6
| 26,39
| Таким образом, точный охват тремя газетами с учетом присвоенной им нумерации составит:
Rt - ЦП + ЦГ2 + ЦГЗ - ЦГ(1, 2) - ЦГ(2, 3) - ЦГ(1, 3) +
+ ЦГ(1, 2, 3) = 1121,56 + 107,76 + 26,39 - 21,99 - 15,39 - 6.6 +
+ 6,6 = 1244,72.
Отметим, что при расчетах в пункте меню «Медиапланирование» программы «Proba- Media» используются данные не об аудитории (целевой группе) издания, а о расчетной аудитории (целевой группе), каковая гораздо меньше, чем аудитория в терминологии фирмы ИФ «ГОРТИС» (табл. 3.5) Подробно о показателях аудитории и расчетной аудитории см. в разделе 5 подраздел 5.12 «Основные термины и формулы».
Как уже было сказано, программа «Proba-Media» позволяет рассчитать тройные пересечения нескольких СМИ. Рассмотрим первый способ расчета.
Зафиксируем целевую аудиторию не только с выбранным социально-демографическим параметром, но и с двумя СМИ, тройные
Таблица 3.5. Целевые группы и расчетные целевые группы для ЦА «женщины* (тыс. чел.)
| Целевая группа
| Расчетная целевая группа
| «Панорама TV»
| 1121,56
| 686,68
| «Петербургскийтелезритель»
| 107,76
| 63,23
| «Телесемь»
| 92,36
| 53,33
| «Телевидение и радио. Программы передач»
| 90,16
| 52,23
| «Петербургский телевик»
| 26,39
| 16,49
| «Семь дней»
| 26,39
| 15,39
| «ТВ-День»
| 26,39
| 12,65
| пересечения с которыми мы ищем. Пересечения более высоких порядков, чем двойные, более вероятны в аудиториях радиостанций, чем в аудиториях газет. Например, зафиксируем ЦА «женщины», а также недельные аудитории радиостанций «Европа плюс» и «Русское радио». Воспользуемся меню «Распределение» и рассчитаем тройные пересечения. Вид окна фиксации целевой аудитории представлен на рис. 3.5. Результаты расчета тройных пересечений недельных аудиторий двух указанных радиостанций с другими радиостанциями указаны в табл. 3.6.
Рис. 3.5. Вид части окна фиксации целевой группы
(целевой аудитории) для определения тройного пересечения
целетлх групп недельных аудиторий радиостанций
Мы видим, что в строках «Европа плюс» и «Русское радио» указано двойное пересечение этих радиостанций (61,58 тысячи человек). В других строках даны тройные пересечения указанной в строке радиостанции с радиостанциями «Европа плюс» и «Русское радио».
Таблица 3.6. Тройные пересечения радиостанций «Европа плюс» и «Русское радио» для ЦА «женщины»
Радиостанция
| Тыс. чел.
| Радиостанция
| Тыс. чел.
| «Европа плюс»
| 61,58
| «Авторадио»
| 8,8
| «Русское радио»
| 61,58
| «Петроград Русский Шансон»
| 6,6
| «Love Радио»
| 26,39
| «Маяк 24»
| 6,6
| «Балтика»
| 15,39
| «Эхо Москвы в Петербурге»
| 6,6
| «Эльдорадио»
| 15,39
| «Радио России»
| 4,4
| «Наше Радио»
| 13,19
| «Радио Петербург»
| 4,4
| «Динамит»
| 13,19
| «Шансон»
| 4,4
| «Радио ХИТ»
| 13,19
| «Студио»
| 4,4
| «Рекорд»
|
| «Эрмитаж»
| 4,4
| «Маяк»
| 8,8
| «Радио Свобода»
| 4,4
| «Ретро»
| 8,8
| «Максимум»
| 2,2
| «Мелодия»
| 8,8
| «РОКС»
|
| Можно решить эту задачу по-другому. Зафиксируем целевую аудиторию «женщины, слушающие радиостанцию "Европа плюс"», и тогда на пересечении строки и столбца в матрице пересечений недельных аудиторий (пункт меню «Пересечения») окажутся тройные пересечения указанной целевой аудитории с двумя другими радиостанциями — из строки и из столбца. Результат расчета представлен в табл. 3.7. Данные упорядочены по убыванию целевой группы. В строке «Европа плюс» показаны двойные пересечения. Вы можете сравнить данные из табл. 3.7 в строке «Русское радио» и данные из табл. 3.6 для пары «Европа плюс» и «Русское радио». Пользуясь предложенным методом, можно построить матрицу пересечений любых порядков. Например, чтобы построить пересечения четвертого порядка по недельным аудиториям радиостанций, нужно зафиксировать две радиостанции и построить матрицу. На пересечении строки и столбца будет стоять пересечение четвертого порядка по двум уже выбранным радиостанциям, а также по радиостанции из строки и радиостанции из столбца. Можно зафиксировать указанную на рис. 3.5 ЦА «Женщины, недельная аудитория "Европа плюс", недельная аудитория "Русское радио"» и рассчитать пересечения. Полученный результат представлен в табл. 3.8.
В строках «Европа плюс» и «Русское радио», которые равны между собой, предстаатены тронные пересечения с радиостанциями из столбца для пары «Европа плюс» и «Русское радио». В остальных строках представлены пересечения четвертого порядка этой пары с радиостанцией из строки и радиостанцией из столбца.
Таблица3.7. МЦГ тройных пересечений по ЦА «Женщины, недельная аудиториярадиостанции "Европа мюс"» (тыс. чел.)
| «Европа плюс»
| «Love Радио»
| «Русское радио»
| «Эльдорадио»
| «Максимум»
| «Балтика»
| «Радио ХИТ»
| «Ретро»
| «Рекорд»
| сЕвропа плюс*
| 239,71
| 74,77
| 61,58
| 41,78
| 37,39
| 35,19
| 35,19
| 32,99
| 32,99
| «LoveРадио» j 74,77
| 74,77
| 26,39
| 13,19
| 15,39
| 19,79
| 17,59
| 17,59
| 15,39
| «Русское
радио» | 61,58
| 26,39
| 61,58
| 15,39
| 2,2
| 15,39
| 13,19
| 8,8
|
| «Эльдорадио» I 41,78
| 13,19
| 15,39
| 41,78
| 4,4
| 15,39
|
| 15,39
|
| «Максимум»
| 37,39
| 15.39
| 2,2
| 4,4
| 37,39
| 6,6
| 8,8
| 6,6
|
| «Балтика»
| 35.19
| 19,79
| 15,39
| 15,39
| 6,6
| 35,19
| 8,8
|
| 8,8
| «Радио ХИТ»
| 35,19
| 17,59
| 13,19
|
| 8,8
| 8,8
| 35,19
| 6,6
| 4,4
| «Ретро»' 32,99
| 17,59
| 8,8
| 15,39
| 6,6
|
| 6,6
| 32,99
|
| «Рекорд»
| 32,99
| 15,39
|
|
|
| 8,8
| 4,4
|
| 32,99
| Таблица 3.8.МЦГ пересечений четвертого порядка по ЦА «Женщины, недельная аудиториярадиостанций "Европа плюс" и "Русское радио''#• (тыс. чел.)
| «Европа плюс»
| «Русское радио»
| «Балтии-ка»
| «Эльдорадио»
| «Love Радио»
| «Наше Радио»
| «Динамит»
| «Радио ХИТ»
| «Рекорд»
| «Европа плюс»
| 61,58
| 61,58
| 15,39
| 15,39
| 26,39
| 13,19
| 13,19
| 13,19
|
| «Русское радио»
| 61,58
| 61,58
| 15,39
| 15,39
| 26,39
| 13,19
| 13,19
| 13,19
|
| «Балтика»
| 15,39
| 15,39
| 15,39
| 8,8
|
| 6,6
| 2,2
| 6,6
| 4,4
| «Эльдорадио»
| 15,39
| 15,39
| 8,8
| 15,39
| 6,6
| 6,6
|
| 8,8
|
| «Love Радио»
| 26,39
| 26,39
|
| 6,6
| 15,39
| 6,6
| 8,8
| 8,8
| 8,8
|
| «Европа плюс»
| «Русское радио»
| «Балтии-ка»
| «Эльдо-радио»
| «Love Радио»
| «Наше Радио»
| «Динамит»
| «Радио ХИТ»
| «Рекорд»
| «Наше Радио»
| 13,19
| 13,19
| 6,6
| 6,6
| 6,6
| 13,19
|
| 6,6
| 2,2
| «Динамит»
| 13,19
| 13,19
| 2,2
|
| 8,8
|
| 13,19
|
| 6,6
| «Радио ХИТ»
| 13,19
| 13,19
| 6,6
| 8,8
| 8,8
| 6,6
|
| 13,19
| 2,2
| «Рекорд»
|
|
| 4,4
|
| 8,8
| 2,2
| 6,6
| 2,2
|
| Практика показывает, что все пересечения более высокого порядка составляют 10-25% от суммы парных пересечений. Так, в примере из табл. 3.4 с телегидами «Панорама ТВ», «Петербургский телезритель» и «Семь дней» сумма двойных пересечение составляет 43,98 тысячи человек, тройное пересечение — 6,6 тысячи человек, или 15% от суммы двойных пересечений. Для приближенных расчетов можно пользоваться этим коэффициентом. Для примера из табл. 3.4 расчет с коэффициентом 0,15 (15%) будет выглядеть следующим образом:
Rr ЦП + ЦГ2 + ЦГЗ - ЦГ(1, 2) - ЦГ(2, 3) - ЦГ(1, 3) +
+ 0,15(ЦГ(1, 2) + ЦГ(2, 3) + ЦГ(1, 3)) = 1121,56 + 107,76 +
+ 26,39 - 21,99 - 15,39 - 6,6 + 0,15(21,99 + 15,39 + 6,6) = 1244,72.
В случае более чем двукратного дублирования для вычисления одномоментного охвата также пользуются формулой Агостини1:
где R — одномоментный охват, тыс. чел.; D - сумма двойных пересечений, тыс. чел.; А — сумма целевых групп, тыс. чел.; k — коэффициент, показывающий возможности дублирования более высоких порядков в рассматриваемой группе СМИ. Коэффициент должен вычисляться регулярно на основе данных о размерах более чем двукратного дублирования. Например, он может быть равен 1,2.
1 Agostini. M. How to estimate unduplicated audiences //Journal of Advertising Research. 1981. March.
|
|