Мониторинг объемов размещения рекламы Для определения размеров рекламного бюджета на основе конкурентного паритета требуются данные по объемам размещения рекламы в различных средствах рекламы. Этим занимаются многие исследовательские фирмы.
TNS Gallup Ad Fact(www.tns-global.ru). Предоставляет данные по объемам размещения, затратам и показателям коммуникации (TRP, охват) на телевидении, в прессе, наружной рекламе.
«ЭСПАР-Аналитик»(EspaAnalist— www.espar.ru). Ведущая организация по медиапланированию и мониторингу в наружной рекламе. Подробнее с услугами и методиками фирмы вы можете ознакомиться в их презентации в Приложении 4.2 (см. CD). Презентация получена из открытых источников с сайта фирмы. В табл. 4.4 показан пример мониторинга размещения рекламы магазинов бытовой электроники на щитах Зх6и5х 12 метров в Петербурге за 2003 г.
ИФ «ГОРТИС»(www.gortis.ru). Предоставляет данные по мониторингу размещения рекламы в прессе, на телевидении, радио и в сети Интернет. Самая первая работа фирмы по мониторингу связана с прессой.
Категории и термины, с которыми читатель познакомился
В данном разделе
1.Показатели медиаплана размещения рекламы на телевидении и их расчет в таблице медиаплана.
2. График TVR/CPP (30) при размещении рекламы, выбор программ телепередач, радиостанций и других СМИ на основе графика.
3. Зависимость спонтанной известности от уровня TRP. Стоимость прироста одного процента спонтанного знания в терминах TRP для различных категорий продуктов.
4. Зависимость уровня потребления от уровня спонтанного знания.
5. Определение размера рекламного бюджета на основе зависимости уровня спонтанного знания от уровня TRP.
Таблица 4.4. Мониторинг размещения рекламы магазинов бытовой электроники на щитах (количество сторон)
Рекламодатель
| Формат
| Месяц
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «М.Видео»
| 3 х 6 М
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 ч 12 м
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «М.Видео» Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Мир
| ЗхбМ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Техники»
| 5х 12м
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «МирТехники» Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Техноси-
| ЗхбМ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ла»
| 5> 12м
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Тех носила» Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Техно-шок»
| ЗхбМ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5х 12м
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Техноиюк» Итого
| 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Эльдорэ- ! 3 х 6 м
ДО» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Эльдорадо» Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6. Определение рекламного бюджета на основе доли в «рекламном шуме».
7. Исследовательские фирмы, которые предоставляют данные ot объемах размещения рекламы в различных СМИ.
5. Руководство пользователя программы «Proba-Media»
Программа по медиапланированию «Proba-Media» разработана авторским коллективом Исследовательской фирмы «ГОРТИС». Любые вопросы, связанные с использованием и распространением программы «Proba-Media» , находятся в исключительной компетенции ИФ «ГОРТИС» (Санкт-Петербург). Для установки программы запустите файл setup.exe и следуйте инструкциям программы.
Назначение программы
Программа «Proba-Media» предназначена для:
• предоставления информации о размерах и структуре аудиторий средств массовой информации;
• анализа медиапредпочтений целевых групп рекламного воздействия;
• оптимизации рекламных кампаний в прессе и на радио;
• расчета основных показателей коммуникативной эффективности рекламных кампаний в прессе и на радио.
Информационным обеспечением программы «Proba-Media» выступают результаты инициативных исследований, проводимых Исследовательской фирмой «ГОРТИС».
Предоставляемые возможности
Программа «Proba-Media» предоставляет следующие возможности:
• получение информации о структуре аудитории определенной газеты, журнала или радиостанции;
• фиксирование целевых групп рекламного воздействия по основным социально-демографическим характеристикам;
• анализ медиапредпочтений, в том числе для произволы1Ых целевых групп (пресса, радио, телевидение);
• расчет основных показателей коммуникативной эффективности рекламных кампаний в прессе и на радио: количества рекламных контактов {GRP), охвата {Coivrage), частоты {Frequency) уши средней возможности уввдеть рекламный модуль в газете (услышать рекламный аудиоролик по радио), определение стоимости рекламных контактов (СРТ— стоимость тысячи рекламных контактов и CPRP — стоимость информирования 1% жителей региона или представителей целевой рекламной группы);
• возможность использования при планировании модульной сетки каждого издания, что существенно упрощает выбор макетов рекламных объявлений;
• поддержка баз тарифов на размещение рекламы в прессе и на радио;
• оптимизация размещения рекламных модулей в выбранных СМИ по числу рекламных контактов или охвату при заданном объеме рекламного бюджета (по сроку и стоимости).
Разделы документа
• функции главного меню программы;
• определение базы опроса;
• определение генеральной совокупности;
• формирование целевой группы;
• работа со справочниками;
• расчет аудитории газет и журналов;
• расчет аудитории радиостанций;
• расчет распределений;
• расчет пересечений;
• планирование рекламной кампании в газетах;
• планирование рекламной кампании на радио;
• основные термины и формулы;
• алгоритмы и методики расчетов.
|