Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Лекция2 ФАРМАКОДИНАМИКА И ФАРМАКОТЕРАПИЯ.

С.В. Скальский, Г.П. Чернышёв

РАБОЧАЯ

ЛЕКЦИОННАЯ ТЕТРАДЬ

ПО БАЗОВОЙ ФАРМАКОЛОГИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

 

Омск – 2014

 
 

 
СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ
РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ
Лекция 1. Фармакология. Фармакокинетика лекарств
Лекция 2. Фармакодинамика и фармакотерапия. Нежелательные эффекты. Номенклатура и классификация лекарств  
     
РАЗДЕЛ II. СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПЕРИФЕРИЧЕСКУЮ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ  
Лекция 3. Средства, влияющие на афферентную иннервацию
Лекция 4. Средства, влияющие на эфферентную иннервацию.Холинергические средства  
Лекция 5. Адренергические средства
     
РАЗДЕЛ III. СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ  
Лекция 6. Угнетающие ЦНС и психотропные
Лекция 7. Анальгетики наркотические, ненаркотические и НПВС
     
РАЗДЕЛ IV. СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБМЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Лекция 8.     Препараты глюкокортикостероидных гормонов. Противодиабетические средства    
     
РАЗДЕЛ V. СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Лекция 9. Противоаллергические и влияющие на органы дыхания
Лекция 10. Средства, влияющие на органы пищеварения
Лекция 11. Средства, влияющие на органы пищеварения (продолж.)
Лекция 12. Средства, влияющие на гемостаз. Антианемические
Лекция 13. Диуретики. Средства, влияющие на ренин-ангиотензин-альдостероновую систему  
Лекция 14. Средства, применяемые при артериальной гипертензии
Лекция 15. Средства, применяемые при ИБС и гиполипидемические
Лекция 16. Средства, применяемые при сердечной недостаточности и аритмиях  
     
РАЗДЕЛ VI. СРЕДСТВА, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ВОЗБУДИТЕЛЕЙ ЗАБОЛЕВАНИЙ  
Лекция 17. Химиотерапевтические средства. Антибактериальные средства, антибиотики β-лактамные  
Лекция 18. Антибиотики других групп
Лекция 19. Синтетические антибактериальные средства. Противотуберкулезные препараты  
Лекция 20. Противовирусные, противомикозные и противопаразитарные средства  
Лекция 21. Методы создания и оценки лекарств. Понятие о клинической фармакологии  
     
     

ПРЕДИСЛОВИЕ



 

Рабочая лекционная тетрадь содержит все основные слайды, демонстрируемые на лекциях по базовой фармакологии. Разработанный авторами дизайн этих слайдов предусматривает необходимость активного сотрудничества обучающихся с лектором. Это сотрудничество направлено на установление логических взаимосвязей между фармакологическими эффектами лекарственных средств и возможностью их практического использования.

Противоположная страница предназначена для записи комментариев к каждому разбираемому на лекции слайду, а также дополнительной информации из источников, рекомендуемых для самоподготовки к практическим занятиям. Таким образом, к концу учебного года у каждого студента формируется подготовленный при его непосредственном участии учебный «продукт», достаточный для успешного освоения базовой фармакологии и полезный для последующего изучения клинических дисциплин.

Авторы выражают искреннюю заинтересованность в критических замечаниях и пожеланиях.

 

Август 2014 г.


РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

Лекция1 ФАРМАКОЛОГИЯ. ФАРМАКОКИНЕТИКА ЛЕКАРСТВ

1.1 ФАРМАКОЛОГИЯ(фармакон-................., логос-..................) наука о……….

базовая ф-я


• люди

экспериментальная ф-я
клиническая ф-я

 


• животные

ветеринарная ф-я
бактерии

 

 


• возбудители

вирусы
заболеваний

 

паразиты

 


1.2 ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА*(ЛС,медикаменты)средства,

используемые для:

профилактики, диагностики и лечения заболеваний

реабилитации

сохранения, предотвращения или прерывания беременности

 


1.3 ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫЛС в виде лекарственных форм

• мягких (………………………………………………………………………………

• твёрдых (……………………………………………………………………..………

• жидких (……………………………………………………………………...………

• газообразных (……………………………………………………………………….

 


РАЗДЕЛЫ ФАРМАКОЛОГИИ

1. Фармако……………………………………………………………………………

2. Фармако……………………………………………………………………………

3. Фармако……………………………………………………………………………

Нежелательные эффекты ЛС


1.5 ФАРМАКОКИНЕТИКА (фармакон-........................,кинетика-..........................

раздел фармакологии, изучающий:

1. абсорбцию ЛС…………………………………………………………………….

2. распределение

3. биотрансформацию.………………………………………………………………

4. экскрецию………………………………………….………………………….…...

3+4=элиминацию.………………………………………………………………...


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПУТИ ВВЕДЕНИЯ ЛС

Для местного действия

− ……………………………….……………………………………………..

− ……………………………….……………………………………………..

Для системного (резорбтивного) действия

энтеральные (через………………………...…………………………………..

−………………………………….……………………………………………. −………………………………….…………………………………………….

парентеральные (минуя...………………………………………………………

−………………………………….…………………………………………….

−………………………………….…………………………………………….


ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА АБСОРБЦИЮ ЛС

 

• химическое строение ЛС

 

• связь с приёмом пищи

− временная

− характер пищи

• взаимодействие с другими ЛС

 

 


БИОДОСТУПНОСТЬ - фармакокинетический показатель, характеризующий абсорбцию ЛС

Доля (часть) неизмененного лекарственного средства, достигшего ткани – мишени

(в реальности – системного кровотока) относительно введённой

дозы

 


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЛС В ОРГАНИЗМЕ

1. ……………………………………………………………….…………………

2. …………………………………………..……………………избирательное)

депонирование……………………………………………………………………


ГИСТОГЕМАТИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ

ГЭБ
МПБ

 

 


действие на …………………… действие на ………………………

 

( до ⅓ плодов испытывают эффекты ЛС)


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГИСТОГЕМАТИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ

ГЭБ
МПБ

 

 


действие на …………………… действие на ………………………

 

( до ⅓ плодов испытывают эффекты ЛС)

 

 


1.11 БИОТРАНСФОРМАЦИЯ(ПРЕВРАЩЕНИЕ,МЕТАБОЛИЗМ)–

Изменение химической структуры ЛС и их физико-химических свойств

Под влиянием ферментов организма


СУДЬБА ЛС В ОРГАНИЗМЕ

1. Не биотрансформируются, выводятся в неизменённом виде

(бензилпенициллин)

 

2. Биотрансформируютсяиз неактивных (пролекарства) в активные

соединения (эналаприл → эналаприлат)

3. Биотрансформируются в более «простые», водорастворимые, легко

выводящиеся метаболиты (большинство ЛС)


1.12 ФАРМАКОГЕНЕТИКА- раздел фармакологии, изучающий генетически обусловленные различия в действии ЛС на разных людей

 

• эффективности эналаприла у монголоидов и афроамериканцев

 


1.13 ЭКСКРЕЦИЯ(ВЫВЕДЕНИЕ)

Основной орган экскрециипочки

   
1 – ……………………….. (150 – 180л. в сутки)

2 – ……………………………………………….

 

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДРУГИЕ ПУТИ ЭКСКРЕЦИИ

• кишечник

• печень (желчь → кишечник)

• легкие

• потовые, слюнные, слезные железы

• с молоком кормящей матери

 

Практическое значение:

= корректировать дозы ЛС
• знать пути экскреции

• учитывать состояние органа экскреции


ЭЛИМИНАЦИЯ И КУМУЛЯЦИЯ ЛС

ЭЛИМИНАЦИЯ - БИОТРАНСФОРМАЦИЯ + ЭКСКРЕЦИЯ

КУМУЛЯЦИЯ -…………………………- результат нарушенной элиминации

 

БОРЬБА с кумуляцией • …? дозу ЛС

…? интервалы между назначениями

• прерывистый режим дозирования

 

 

Лекция2 ФАРМАКОДИНАМИКА И ФАРМАКОТЕРАПИЯ.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.