Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Стиль руководства и результативность деятельности.

Слово «стиль» первоначально означало стержень для писания, а позднее употреблялось в значении «почерк».

Под стилем управления понимают манеру и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений. Стиль руководства – явление строго индивидуальное, т.к. оно определяется специфическими характеристиками конкретной личности, и отражает особенность работы с людьми и технологию принятия решения именно данной личности. В процессе трудовой деятельности формируется строго индивидуальный тип руководителя. Каждый человек уникален, поэтому сколько руководителей, столько и стилей руководства. Однако в проведении руководителей можно наблюдать определенные типичные черты. Это служит основанием для выделения различных стилей руководства.

Для авторитарного стиля характерно централизация власти в руках одного руководителя, требующего, чтобы обо всех делах докладывали только ему. Автократ «все знает сам» и не терпит возражений. Единолично принимает решения, не давая возможности проявить инициативу подчиненным. Все новое воспринимается им с осторожностью или вообще не воспринимается. Никому не доверяет, не ставит в известность о своих намерениях. Похвала и порицание работников крайне субъективны. Всегда приказывает, распоряжается, поставляет, но никогда не просит. Дела в коллективе планируются заранее во всем их объеме. Его позиция вне группы.

Демократическое руководство характеризуется разделением власти и участием работников в управлении. Стремится систематически информировать подчиненных о положении дел в коллективе, правильно реагировать на критику. В общении предельно вежлив и доброжелателен, доверяет людям. Требователен, но справедлив. При осуществлении контроля демократ обращает внимание на конечный результат. Такая обстановка создает условия для самовыражения подчиненных, развивается самостоятельность. Позиция руководителя – внутри группы, каждый сотрудник может выражать свои мнения по разным вопросам. Мероприятия в коллективе планируются. Распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссий. Такое взаимодействие руководителя и подчиненных можно определить как сотрудничество. В подготовке к реализации управленческих решений принимают участие все члены коллектива.



Руководитель с либеральным стилем – руководство практически не вмешивается в деятельность коллектива, а работникам предоставляется полная самостоятельность. Такой руководитель обычно вежлив, готов отменить ранее принятое им решение, особенно если оно угрожает его популярности. Средства воздействия в коллективе, в основном, занимают уговоры и просьбы. При выполнении управленческих функций он пассивен, в основном, соглашается с мнением подчиненных. Эффективность различных стилей оценивается по производительности труда, психологическому климату, текучести кадров и прибыли.

Самые высокие производственный результаты наблюдались там, где преобладает демократический стиль руководства.

Следует иметь в виду, что в «чистом виде» каждый их указанных стилей встречается очень редко.

Гибкость руководителя и заключается в том, чтобы использовать преимущества каждого стиля и применять его в зависимости от особенностей ситуации.

Типы руководителя.

Но, несмотря на почти идеальные качества, которыми должен обладать менеджер, он, прежде всего, человек. Со всеми его особенностями, особенностями его характера, формой взаимоотношения с другими людьми. Как всякому человеку, ему присущи характер и темперамент. От этого в большинстве случаев и зависит его стиль, метод, тип руководства.

Для определения типа менеджера американские психологи Р. Блэйк и Д. Моутон составили матрицу типов руководителей:

Отношение к работе

                     
х               х  
                   
                   
                   
        х          
                   
                   
                   
х               х  
   

Отношение к людям (рабочим и служащим)

Рис. Матрица типов руководителей.

 

1. Диктатор (9, 1). Стиль управления, полностью организован на производство и уделяющий мало внимания людям. Это жестокий курс администратора. Работа в таких условиях не приносит удовлетворения. Каждый пытается уйти из подчинения.

2. Демократ (1, 9). Производительность труда у такого менеджера стоит на последнем месте. Принцип: «Надо быть всегда самим собой». Работнику обстановка нравится, но польза небольшая, все силы – в дебаты.

3. Пессимист (1, 1). Девиз: «Не вмешиваться в ход событий». Случайные люди, назначенные кем-то.

4. Организатор (9, 9). Самый продуктивный тип, учитывающий нужды производства, а также людей. Важнейшая характеристика - устремленность к инновациям, нацеленность на развитие организации. Предприятие при таком менеджере процветает. Но такое практически нереально.

5. Манипулятор (5, 5). Менеджер этого типа удовлетворяет средняя производительность. Девиз: «Не хватать звезд с неба». Манипулирование людьми.

В конце концов, каждый находит свой стиль. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью – внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые характерные черты, все же присущи лидерам различных стилей.

Лидер предан своей фирме, он не принижает свою фирму в глазах сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах руководства фирмы.

Лидер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей.

Лидер должен быть смелым. Он всегда попытается найти новый способ выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Но никогда не делает это необоснованным.

Лидер обладает широтой взглядов. Он никогда не скажет: «Это не мое дело».

Лидер должен быть решительным. Лидер всегда готов принимать решения, когда есть вся необходимая информация.

Лидер тактичен и внимателен. Основной принцип: критиковать работу, а не человека, ее выполняющего.

Справедливость – тоже важная черта лидера.

Лидер честолюбив. Он радуется не только за себя, но и за достижения сотрудников и разделяет их успех. Он вдохновляет, таким образом, других своим энтузиазмом и энергией.

Лидер последователен и скромен. Он не нуждается в лести окружающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки.

Лидер должен быть наставником. Он помогает своим подчиненным развивать в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность и решительность.

Лидер уверен в себе. Уверенность в себе без заносчивости, вера в свои силы без высокомерия – вот отличительные черты сильного лидера.

Но в любом случае к менеджеру предъявляются большие требования, которые хороший менеджер сможет удовлетворить только, если он будет постоянно совершенствоваться, ведь нет пределов мастерству.

 

Тесты на сообразительность

1. Чем дальше вы стоите в очереди, тем больше вероятность того… Чего?

2. От чего зависит количество пострадавших в катастрофе в сообщениях средств массовой информации?

3. От чего зависит степень доверия к фактам, сообщаемым средствами массовой информации?

4. От чего зависит степень доверия к специалисту?

5. Почему не следует выходить во время совещаний?

6. Чего нельзя починить никакими усилиями?

7. Что больше всего способствует новшествам?

 

Задачи

1. Три предприятия строят сооружение на равных долевых началах. Для строительства потребовалось 110 каменных блоков. Первое предприятие в счет своей доли внесло 70 блоков, второе – 40, а третье решило свою долю блоков оплатить деньгами, выделив для этого 110 тыс. д.ед.

Как разделить эти деньги между первым и вторым предприятием?

2. Три компаньона совместно приобрели оборудование на 450 тыс.руб. и собираются использовать его на равных. При этом первый компаньон заплатил 230 тыс.руб., второй – 220 тыс.руб., а третий не заплатил ничего и остался должен компаньонам. Свой долг – 150 тыс. руб. – он им вернул.

Как первый и второй компаньоны должны разделить эти деньги?

3. Вы взяли в банке в кредит 1 млн. руб. на 10 месяцев при ежемесячной кредитной ставке 30 %. Процент начисления простой. Сколько вам придется уплатить за кредит?

 

Вопросы к семинарскому занятию

1. Нарисуйте структуру государственных органов управления физической культурой и спортом в Республике Беларусь.

2. Что такое социально-профессиональный статус тренера и какова его структура?

3. В чем проявляются роли тренера: межличностные, информационные, принятия решений?

4. Какими практическими умениями и навыками должен обладать, в первую очередь, тренер, преподаватель?

5. Сформулируйте определение лидерства. Поясните отличие между лидером и руководителем.

6. Назовите основные формы власти руководителя.

7. Приведете традиционную классификацию стилей руководства.

8. Приведите объективные и субъективные факторы формулирования стиля руководства.

9. Назовите основные типы руководителя.

 

 

Литература

 

1. Абчук В.А. Лекция по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. – СПб: Союз, 1999. – 336 с.

2. Алешин В.В., Переверзин И.И. Менеджмент и маркетинг на европейских стадионах. – М.: Советский спорт, 1999. – 240 с.

3. Ганэ В.А., Соловьева С.В. Теоретические основы менеджмента: УМК / Минский институт управления. – Мн.: Изд-во МИУ, 2006. – 214 с.

4. Еншин М.М. Спортивный менеджмент и маркетинг: учеб.пособие: Бел.гос.унт-т физ.культуры.- 2-е изд., испр. – Мн.: БГУФК, 2005. – 229 с.

5. Ермаков В.П., Мокиев З.Г. Менеджмент для студентов вузов. Серия «Шпаргалки».- Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 192 с.

6. Ефимчик Е.Е. Теоретические основы менеджмента: курс лекций. – Мн.: Информпресс, 2005. – 176 с.

7. Жолдак В.И. Основы менеджмента в спорте и туризме: Учебник для образов.учреждений. – М.: Советский спорт, 2003. – 240 с.

8. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент. В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: Учебное пособие. – М.: ИНФА-М, 1999. – 367 с.

9. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.

10. Менеджмент: Экзаменационные ответы. – М.: Буклайн, 2006. – 250 с.

11. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 432 с.

12. Менеджмент: тесты, задачи, ситуации, деловые игры. Практикум: Учеб.пособие / Н.П. Беляцкий, И.В. Болдин, С.Д. Вермеенко и др. – Мн.: Книжный Дом, 2005. – 224 с.

13. Основы менеджмента: Учеб.пособие / В.И. Гончаров. – Мн.: ООО «Современная школа», 2006. – 281 с.

14. Основы менеджмента: Учеб.-практ.пособие / И.В. Болдин, Н.П. Беляцкий, Л.В. Дорошек и др. – М.: БГЭУ, 2004. – 115 с.

15. Основы менеджмента: Учеб.пособие / Н.И. Кебушкин. – 7-е изд., стереотип. – М.: Новое издание, 2004. – 336 с.

16. Шейнов В.П. Практические приемы менеджмента: Учеб.пособие. – Мн.: Амалфея, 2003. – 160 с.

 

 
 


ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «СПОРТИВНЫЙ

МАРКЕТИНГ»

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2022 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.