Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Социально-профессиональный статус тренера как руководителя

 

1.Руководитель и его роль в управленческой деятельности.

2.Социально-профессиональный статус руководителя.

3.Социально-психологиеские основы руководителя.

4.Стиль руководителя и результативность деятельности.

 

В управленческом акте присутствует три компонента: объект управления, процесс управления, субъект управления. Субъектом управления выступают организации и люди. Организации как субъекты управления создаются компонентами и уполномоченными на это органами специально для того, чтобы осуществлять управление в рамках организационных структур. Другую ветвь управления непосредственно спортивной деятельностью составляют люди, осуществляющие управленческие функции.

Воздействие одного члена группы, официально наделенного для этого специальными полномочиями, на других называется руководителем. Группы могут быть неформальными и формальными, т.е. специально созданными по воле руководителя для выполнения определенных производственных функций или решения специально поставленных задач.

Как только создаются формальные функции, в которых совместно работают люди, сразу же возникают так называемые «неформальные» группы, в которых люди взаимодействуют и общаются друг с другом не только по предписаниям руководства. Неформальные группы возникают спонтанно, на основе взаимной симпатии, общих интересов, общих целей и т.д.

По своей природе человек склонен к социальным контактам, такие контакты работники находят в неформальных организациях. Побуждает людей вступать в неформальное взаимодействие следующее: 1) желание удовлетворить чувство принадлежности;2) знать, что происходит вокруг них; 3) получение информации; 4) ближе быть к симпатичным людям; 5) когда требуется защита; 6) снижение заработной платы или увольнение.



Существование неформальной организации в рамках формальной - процесс объективный. Неформальные структуры влияют на качество выполнения работы и на отношение людей к труду и руководству. Для того чтобы овладеть выгодами, которые может принести неформальная структура, руководство должно признать и осуществлять с ней сотрудничество.

Каждый человек играет в определенной социальной группе в определенной ситуации какую-то роль. Жизнь – это театр, а люди – актеры. Эти роли, в зависимости от характера группы и ситуации, не одинаковы. Одну роль человек играет в семье, другую – среди друзей, третью – на работе и т.д.

Руководитель занимает ведущее положение в организации в силу своей должности. Эти роли реализуются в различных сферах: межличностной, информационной, принятий решений:

1. Межличностные роли заключаются в том, что он выступает: в роли руководителя устанавливать цели организации, вырабатывать стратегию, организовывать работу и т.д., может по своему статусу повести за собой коллектив; в роли связующего звена, координатора всех работ, как по вертикали, так и по горизонтали.

2. Информационные роли проявляются в том, что он является: преемником информации; интерпретатором информации, человеком, который рассматривает, сортирует и толкует; распространителем информации, передавая ее по каналам информации; представителем информации, т.к. представляет информацию об организации и ее особенностях во внешнюю среду.

3. Роли принятия решений, при помощи их руководителя организует деятельность руководимой группы или организации. Эти роли проявляются: выступает в роли предпринимателя, т.е. человека, идущего на риск, впитывающего все новое; устраняет различного рода нарушения, отклонения, изменения в процессе работ или в отношениях между людьми; распределяет ресурсы организации; представляет интересы организации во внешней среде и ведет переговоры.

Чтобы эффективно выполнять многочисленные роли управления организацией, руководитель должен обладать профессиональными качествами. Совокупность профессиональных качеств, влияющих на эффективность и действенность управления, выражается в социально-профессиональном статусе руководителя. Основными компонентами являются его общекультурный и интеллектуальный уровень. Именно он определяет способность руководителя к аналитическому мышлению, его кругозор, умение видеть весь объект управления как систему. Поэтому формированию высокого культурного уровня, высокого уровня интеллекта уделяется все учебные заведения.

Второй компонент характеризует уровень общей теоретической подготовки.

В сфере спорта тесно переплелись педагогические, биологические, социологические, физиологические, биомеханические и другие аспекты подготовки спортсменов. И на соответствующих этапах все они играют решающую роль. Поэтому одной из тенденций высшего образования является фундаментализация, призванная дать специалистам глубокую подготовку. Специалист с широкой и фундаментальной теоретической подготовкой легко адаптируется на любом рабочем месте.

Следующий компонент называется специальной теоретической подготовкой. Он включает в себя знания в конкретной, предметной области, в которой специализируется управленец. Эти специфические особенности видов деятельности (спорта) и должен фундаментально знать руководитель, если он хочет быть успешным и реализовать в своей деятельности школу научного управления.

Четвертый блок характеризует практические умения и навыки руководителя. Ни один самый высококлассный специалист не может работать на уровне своего ученика. Принцип «делай как я» менее пригоден в работе тренера-менеджера. Мы имеем в виду управленческие умения и навыки. Они включают в себя умение:

1)организовать работу группы или отдельного работника;

2)планировать и распределять работу в различных циклах и фазах подготовки спортсмена;

3)контролировать подготовленность занимающихся и анализировать полученную информацию;

4)анализировать и принимать на его основе эффективные управленческие решения.

Управленческие умения и навыки включают в себя все те аспекты, которые рассматривают современные управленческие технологии.

Логика управленческой деятельности выглядит следующим образом. Руководитель стремится в процессе управления перевести объект управления из исходного в искомое, должное состояние. При этом логика управленческой деятельности начинается с определения цели деятельности, прогнозирования вероятности их достижения, планирования пути движения к цели, контроля правильности выбранного пути и анализа собранной информации, принятия управленческого решения.

Качество управления в значительной степени зависит от личностных особенностей руководителя, выполняемых им ролей, социально-профессионального статуса, стиля руководства и способа организации групповой деятельности.

Важнейшим требованием к руководителю любого уровня является умение управлять людьми. Чтобы быть хорошим руководителем, надо быть психологом. Быть психологом – значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык, руководитель сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обусловлены, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.

Кроме того, хороший руководитель должен быть организатором, и другом, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения поручаемой работы. Руководитель должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.

Управлять деятельностью людей – это значит оказывать на них влияние, побуждая работать на достижение целей организации.

Руководство – это процесс специальной организации и управление деятельностью членов группы.

К функциям руководителя отнесены:

1.Снижение у подчиненных неудовлетворенности трудом и различными элементами производственной ситуации (условиями труда, зарплатой).

2.Регулирование межличностных отношений и разрешение конфликтов. Снижение психологической напряженности в отношениях с подчиненными.

3.Отстаивание законных интересов своих подчиненных.

4.Сохранение постоянного состава подчиненных, управление текучестью рабочих кадров.

5.Обеспечение профессионального совершенствования своих подчиненных.

6.Воспитательная работа с подчиненными.

Исследования свидетельствуют о том, что если успех деятельности руководителя на 15% зависит от его профессиональных знаний, то на 85% - от умения работать с людьми.

Зная особенность поведения, характера каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Это связано с тем, что каждой группе свойственен свой психологический климат. Поэтому существенным условием образования и развития трудовых коллективов является соблюдение принципа психофизиологической совместимости. Недостаточное внимание к социально-психологическим аспектам управления вызывает нездоровые взаимоотношения в коллективе.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.