Обратная связь
|
СТРУКТУРА СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ Средство рекламы — это способ представления рекламы с использованием какого-либо носителя или раздражителя для передачи информации в определенной форме и виде, т.е. способ выражения рекламного сообщения (его содержание и форма) в техническом носителе (рекламоноситель). Оно служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.
Рекламное средство включает в себя две составляющие: I) рекламное сообщение; 2) технический носитель рекламного сообщения (рис. 4.1). Рекламные средства могут являться одновременно и носителями рекламы, но носитель рекламы сам не является рекламным средством.
Рис. 4.1. Структура средства рекламы
По структуре рекламное средство содержит рекламные и нерекламные элементы. К элементам рекламного средства относят цвет, звук, шоу-эффекты, шрифт, рисунок, графические элементы, объемные изображения, запахи и т.д. К нерекламным — материал и технический носитель рекламных элементов.
Ш
Все рекламные средства представляют собой определенную совокупность, которую можно упорядочить путем классификации по следующим критериям:
По виду воздействия на адресата рекламы: воздействующие на зрение (визуальные); воздействующие на слух (акустические) или использующиеся в качестве звукового фона при рекламе определенных товаров; воздействующие на обоняние (запах) — являются одним из стимулов, привлекающих покупателей продовольственных товаров, парфюмерии, цветов и т.д.; воздействующие на вкус (дегустации блюд, напитков, аппетитно выложенные продукты); воздействующие на осязание (объявления, отпечатанные шрифтом для слепых и т.п.); комбинированные из вышерассмотренных. В табл. 4.1 представлена классификация средств рекламного воздействия на потребителя.
Таблица 4.1 Средства и виды рекламы
Критерий воздействия на потребителя
| Виды средств рекламы
| Конкретные средства рекламы
| Визуальные
| Печатные
| Листовки, проспекты, каталоги, брошюры и книги, календари, газеты и журналы, афиши, плакаты, объявления
|
Электронные
| Телевизионные заставки, ролики, слайд-фильмы, Интернет, CD и DVD диски, E-mail
|
Средства наружной рекламы:
— стационарные
— транзитные
| Витринная реклама, вывески, щиты, штендеры, световая реклама, муляжи Наземный, водный, воздушный транспорт, метро
|
Фотографии
| Рекламные фотографии, слайды, фотомонтажи
|
Средства предметной рекламы
| Рекламные подарки, сувениры, рекламная упаковка, товарные образцы
| Акустические
| Звуковые
| Устная реклама, музыкальная реклама, радиореклама
| Обоняние
| Запахи
| Ароматизированные носители
| Вкус
| Вкусовое средство
| Дегустационные мероприятия
| Осязание
| Контактные
| Объемный текст, рекламные сувениры
|
Окончание таил. 4,}
Критерий воздействия на потребителя
| Виды средств рекламы
| Конкретные средства рекламы
| Комбинированные
| Телевизионные
| Телевизионные каналы, рекламные
фильмы, художественные фильмы
|
Рекламные мероприятия
| Демонстрация мод, дегустации, праздники, шествия, рекламные представления, викторины
|
Комбинации вышеперечисленного
| Люди, куклы, роботы
| По отношению рекламоносителя к рекламируемому объекту: демонстрационные, когда средства рекламы демонстрируют товар; изобразительно-словесные, когда средства рекламы изображают и описывают товар; комбинированные (демонстрационно-изобразительные). В определенных условиях выразительное средство рекламы может быть не только носителем содержания рекламы, но и способствовать его воздействию на адресата.
По характеру воздействия на адресата различают; рекламные средства, непосредственно воздействующие на целевую аудиторию (личные письма, некоторые виды каталогов, рекламных брошюр, вкладыши в газете и т.д.); средства, воздействующие на всю воспринимаемую аудиторию (плакат, радиообъявление, газета, телеканал, Интернет и т.д.).
По способу применения различают: рекламные средства, которые служат достижению прямых рекламных целей; средства, которые лишь попутно выполняют рекламные функции (упаковка, сувениры, этикетка, вкладыш и т.д.).
По тесноте связи с потребителем рекламы: без обратной связи (газеты, журналы, радио, ТВ, щиты, плакаты, доски объявлений, прямая корреспонденция); с обратной связью (опросы, личные письма, реклама по телефону).
По техническому исполнению носителя рекламы: печатные; рекламные фотографии; радио и телеприемники, Интернет, рекламные сувениры, демонстрационные мероприятия, вывески, щиты, световое табло, транспорт и др. Изложенная классификация позволяет понять тесную связь между средством и носителем рекламы, откуда следует, что точную границу между ними провести невозможно.
|
|