Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

РАЗРАБОТКА НОСИТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ

Рекламоноситель (медианоситель, англ. media) — это конкрет­ный представитель канала распространения рекламы, в котором помещено рекламное обращение. Например, в канале журнальной рекламы медианосителем может выступать обложка, рекламные рубрики, статьи, гиперссылки; в телевизионном канале — название или тип передачи и др.

Носители рекламы являются проводниками рекламных обра­щений. Формируя рекламные сообщения для каналов восприятия, разработчику необходимо помнить, что информация должна пос­тупать потребителю как можно по большему количеству реклам­ных каналов. Периодически каналы должны меняться, или необ­ходимо изменять сами рекламные сообщения. Средства рекламы добавляют качественное значение рекламе благодаря конкретному уровню качества того или иного СМИ.

При выборе конкретных рекламоносителей для проведения рек­ламной кампании руководствуются следующими критериями:

— степенью авторитетности рекламоносителя в конкретной области (например, в каждой отрасли есть журналы, в которых публикуются известные в данной области специалисты-эксперты, определяющие высокий уровень данного издания);

— степенью престижности рекламоносителя у целевой группы потребителей (наиболее престижные у определенных групп потре­бителей СМИ имеют наибольшую аудиторию); настроением, со­здаваемым у аудитории рекламоносителем (если рекламоноситель создает радостное настроение, то, покупая определенные товары, потребитель старается его поддерживать);

— созданием чувства сопричастности (медиаканалы, застав­ляющие аудиторию сопереживать, проявлять высокий уровень заинтересованности, обладают высокой степенью рекламного воздействия);



— степенью определенной политической, социальной направ­ленности (вряд ли вызовет доверие общественная реклама, направ­ленная на смягчение ограничений на покупку личного оружия, опубликованная в журнале оружейной отрасли).

В настоящее время нет возможности доказать, что одно реклам­ное средство в большей мере содействует продаже товара конкрет­ной марки, чем другое при условии приемлемой цены. Средства массовой информации — не единственный фактор управления

продажами, поэтому сложно говорить о личном вкладе конкрет­ного рекламного средства в рост сбыта. Каждый инструмент ком­плекса маркетинга вносит свой вклад в совокупную деятельность, но отдельные оказывают влияние в значительной степени. Задача специалиста медиапланирования — обеспечение синергетического эффекта этих инструментов, где главным инициатором воздей­ствия должно выступить конкретное СМИ. Планирование в этом СМИ должно осуществляться в координации с деятельностью Других инструментов комплекса продвижения, для обеспечения эффекта общественного резонанса.

Критериями выбора медиа (канала распространения рекламы) выступают следующие показатели;

1. Основные характеристики медианосителя:

— Аудитория. Важен как количественный, так и качественный аспект аудитории. Существует вероятность ознакомления для каж­дого индивида с рекламоносителем, и специалист по рекламе дол­жен приложить все усилия, чтобы реализовать эту возможность.

Отношения между аудиторией и СМИ постоянно колеблются в зависимости от ожидания получения в передаче новых чувств, эмоций, развлечений. Передачи, которые не оправдывают потре­бительских надежд, отрицательно сказываются на отношении к медиаканалу.

Отношения аудитории со СМИ зависят от демографии. Напри­мер, среди молодежи наблюдается снижение интереса к чтению газет и росту потребления радио. Взрослое население, наоборот, склонно к чтению и телесериалам.

В настоящее время существует тенденция отказа от массмедиа в пользу более специализированных изданий, рассчитанных на конкретный легкодостигаемый целевой сегмент (меньшую изби­рательную аудиторию). Если наблюдается лояльность аудитории к медианосителю, то даже при меньшей аудитории будет обеспе­чиваться большой объем продаж.

Объем реализации, в отличие от тиража издания, время про­смотра рекламы, в отличие от общего времени рекламного ролика, время прослушивания и т.д.

Качество контакта — величина, отражающая репутацию раз­личных носителей рекламы. Успех рекламы зависит от того, какой имидж имеет носитель рекламы у целевой группы. Например, с точки зрения потребителей, газеты заслуживают большего доверия, чем радио и телевидение. Информация в газетах рассматривается как более достоверная, по радио — скучная, малодостоверная.

Сила воздействия — качественная величина, оценивающая степень воздействия обращения, представленного посредством данного средства распространения. Сила воздействия рекламного контакта зависит от выбранного канала распространения. Напри­мер, объявление по радио менее впечатляет, нежели телевизи­онный ролик, также у разных журналов, например, может быть разная степень воздействия. Наиболее высока она у телевидения, поскольку оно способно сочетать звук, цвет, движение и другие факторы. Также значителен этот показатель в целом у журналов. Некоторые газеты, например «Speed-Info», специально улучшают полиграфическую технику для того, чтобы печатать цветные фо­тографии и увеличивать степень своего воздействия.

Уровень рекламного присутствия. Чтобы понять концепцию рекламного присутствия, необходимо рассмотреть проблему с точ­ки зрения количества людей, которые увидят помещенную вами рекламу. Если вы поместили рекламное объявление в журнале, имеющем 3 млн подписчиков, то со сколькими из них встретится ваша реклама? Если данная программа имеет аудиторию в 10 млн человек, то сколько человек фактически воспримут ваш реклам­ный призыв?

Обычно эти величины значительно ниже, чем общее число ау­дитории или подписчиков. Некоторые читатели просматривают только одну статью из всего журнала, откладывают его в сторону и никогда уже о нем не вспоминают. Другие просматривают каж­дую страницу в журнале и уделяют рекламе такое же внимание, как и статьям от редакции. Многие зрители смотрят телевизор до рекламной паузы, а затем перестраиваются на другой канал или выходят в другую комнату, чтобы перекусить. Таким обра­зом, оценка рекламного присутствия для конкретного печатного органа, радиостанции или телепрограммы является очень важной задачей, а без статистической информации менеджеру по рекламе приходится полагаться только на свой опыт.

Внимание. В то время как уровень рекламного присутствия
относится только к самому средству рекламы, степень внимания
относится к рекламному сообщению и качеству репродукции в не
меньшей степени, чем к рекламному средству. Было обнаружено,
что на повышение внимания в рамках того или иного СМИ по­
ложительно влияют следующие факторы: вовлечение аудитории
в подачу материалов редакции или программы; специализация
интересов или наклонностей аудитории; количество рекламода­
телей-конкурентов (чем меньше, тем лучше); осведомленность

аудитории о рекламной кампании рекламодателя; качество рек­ламной репродукции; фактор времени при демонстрации рекламы. Незаинтересованная аудитория не обратит внимание на реклам­ные сообщения, в результате чего повторная покупка массмедиа лишена смысла.

Устойчивость рекламы показывает, насколько часто данное рекламное объявление попадается на глаза и насколько оно запо­минается. Существует два вида дублирования рекламы: внутри и между средствами рекламы.

2. Продолжительность рекламной кампании. В случае кратко­срочного размещения рекламы, например поддержка акций, анон­сы выставок и др., целесообразно применять медиа с возможностью быстрого накопления охвата и (или) коротким периодом закупки. В случае непрерывного размещения рекламы, например, для про­движения товаров повседневного спроса необходимо использовать медиа с возможностью поддержания постоянного охвата в течение длительного периода времени.

В зависимости от целей рекламной кампании ориентируются либо на относительно небольшую аудиторию постоянных клиен­тов, добиваясь интенсивного воздействия, либо на максимально большую аудиторию клиентов, довольствуясь однократным воз­действием: в первом случае речь идет об интенсивной кампании, когда акцент делается на увеличение числа контактов каждого индивида с носителем рекламы; во втором — об экстенсивной кампании, когда акцент делается на охват аудитории; целью такой кампании может быть, например, поддержание уже сложившегося достаточно известного образа или же информирование как мож­но большего количества потребителей о наличии того или иного товара либо услуг (рис. 4.2).

Рис. 4.2. Экстенсивная и интенсивная рекламная кампания

3. Этап процесса покупки. В классической модели покупки су­ществует потребность «созревания» мотивов потребителя. Если проблема не идентифицируется с потребителем, то предположи­тельно он не будет реагировать ни на рекламу, ни на СМИ. Когда перед потребителем стоит неотложная задача, он глубоко воспри­нимает как рекламу, так и конкретные рекламоносители.

4. Характеристики носителей рекламы. Выбор носителей рек­ламы осуществляется на основании опыта или экспертизы, или с помощью аналитических методов.

Рассмотрим критерии, которые могут быть использованы при анализе и выборе оптимальных рекламоносителей.

1. Отсутствие жестких ограничений у отправителя на исполь­зование тех или иных средств. Данные ограничения могут нахо­диться как внутри фирмы-отправителя, так и вне ее. Примером внутреннего барьера может служить недостаточный объем средств, выделяемых на рекламу. Внешние ограничения могут быть вызва­ны или невозможностью применения данного средства (например, телевидения в удаленных районах), или законодательными запре­тами (например, в России и Украине запрещена реклама табачных изделий по телевидению, в Италии реклама алкогольных напитков запрещена полностью).

2. Соответствие средства обращения характеристикам целевой аудитории. Как показывают исследования, использование телеви­дения наиболее эффективно для установления связей с подростка­ми; дорожные рекламные щиты — для аудитории автомобилистов и т.п.

3. Соответствие характеристик медиаканала особенностям то­вара, который рекламируется. Практика показывает, что реклама товаров производственного назначения наиболее эффективна в специальных журналах, рассчитанных на специалистов; фотоаппа­ратов — в рекламе по телевидению; женских платьев — в каталогах и иллюстрированных журналах и т.п.

Избираемое средство передачи обращения должно иметь макси­мум возможностей для наглядного и Достоверного представления товара и результатов его использования.

4. Обеспечение соответствия формы рекламного обращения и
средства его передачи. Так, газетные и журнальные публикации
в большей степени соответствуют обращениям, использующим
рациональные мотивы, которые имеют форму объявления. Теле­
видение, печатная реклама и радио лучше донесут эмоциональные
мотивы в обращении.

5. Требования по срокам передачи обращения и ответной реак­ции аудитории. При необходимости срочно передать информацию о распродажах или презентациях, которые должны состояться в ближайшие дни, естественно применение радио, газеты, местного телевидения. Долгосрочная рекламная кампания, рассчитанная на многие месяцы и даже годы, в качестве медиаканалов может ис­пользовать рекламный видеоролик, рекламный плакат (особенно при использовании постановочных сюжетов) и другие средства, изготовление которых занимает достаточно много времени.

Метод выбора рекламоносителей на основании опыта подразу­мевает заполнение таблицы оценки носителей исходя из принятых критериев их оценки и в зависимости от цели рекламы (табл. 4.2). Менеджер по рекламе по 5- или 10-балльной шкале оценивает имеющиеся в распоряжении рекламоносители по предлагаемым критериям и выбирает тот, который получает максимальное число баллов.

Таблица 4.2 Выбор рекламоносителей на основании опыта

 

 

Критерии оценки носителей Носители рекламы
ТВ Радио Троллейбус Плакат  
Охват          
Широта охвата          
Рейтинг носителя          
Индекс соответствия          
Качество контакта          
Сила воздействия          
Внимание          
Устойчивость          
         
ИТОГО:          

СРАВНЕНИЕ МЕДИАКАНАЛОВ

Медиаканал — это носитель рекламной коммуникации, пред­ставляющий собой совокупность средств распространения рекла­мы в пространстве и времени, однотипных с точки зрения способа передачи рекламной информации и характеризующийся одинако­вым типом восприятия их аудиторией.

При распространении рекламного обращения различают два типа каналов: личной коммуникации (прямой канал); неличной коммуникации (косвенный канал) (табл. 4.3).

Таблица 4.3

Медиаканалы распространения рекламы

 

Типы и виды медиаканала Комментарии по использованию
I. Прямой канал (канал личной комму­никации) Передается лично, по почтовым ящикам, по телефону, факсу, компьютерным сетям
2. Косвенные каналы (каналы неличной коммуникации)
2.1. Реклама в средствах массовой информации Телевидение, пресса, радио
2.2. Реклама на транспорте Реклама на наземном, подземном и воздушном транспорте
2.3. Реклама на сувенирах Сувениры
2.4. Демонстрационная реклама Реклама отделкой помещений, торговая реклама
2.5. Уличная реклама Щиты, световое табло, вывески, куклы-манекены

Каналы личной коммуникации —- прямое общение двух или более субъектов, обращение продавца к аудитории, личные встречи и выступления, личная переписка, беседы по телефону, общение с аудиторией по телевидению и радио. Они позволяют осуществлять обратную связь и дают возможность для личного обращения, на­пример, руководителя. Особенно большой вес этот канал имеет в применении к категориям товаров высокой стоимости, а также там, где имеет место повышенный риск.

Каналы неличной коммуникации — это средства распространения информации, передающие обращение при отсутствии личного контакта и обратной связи. К ним относятся средства массовой информации, рассчитанные на большие аудитории, и средства избирательного воздействия на специализированные аудитории. Особенность таких каналов в их двухступенчатости распростране­ния рекламы: информация в СМИ передается лидерам мнений, а затем от них другим контактным группам потребителей. Поэтому рекламодатель должен в неличных каналах обращаться к лидерам мнений для порождения коммуникационной ветви.

Выбор канала распространения рекламы зависит от целей фир­мы, рекламируемого товара, финансовых возможностей, рекламы

конкурентов, традиций. Существуют следующие наиболее распро­страненные медиаканалы:

1. Канал прямой рекламы. По технологии доставки рекламного сообщения различают следующие его виды.

Канал личной доставки рекламных материалов. К ним относят листовки, приглашения на работу, рекламные объявления об ус­лугах или товарах, которые обычно распространяются в местах сосредоточения людей (метро, улица и т.д.), а также специальные рекламные материалы, предназначенные для определенного круга лиц (приглашения).

Канал устной рекламы — это передача из уст в уста одобритель­ных отзывов тех, кто купил продукт и удовлетворен им, т.е. рек­ламирование происходит на бытовом уровне путем субъективной оценки приобретенного товара. Известно, что некоторые люди, получив через устную рекламу одобрительный отзыв о товаре или услуге от кого-то, кому доверяют, склонны сами приобрести его.

Наиболее полезными для связи с любыми покупателями пред­ставляются следующие разновидности канала устной рекламы: лич­ные контакты — визит представителя предприятия (генеральный директор или иной высший руководитель, сотрудник, к примеру, внешнеторговой фирмы) к потенциальному покупателю, перего­воры с представителями потенциальных покупателей на выставках и ярмарках. Во время этих контактов вручается печатная рекла­ма (каталоги, проспекты, буклеты и т.д.), посвященная товарам предприятия.

Прямая почтовая реклама (Direct-mail) — это вид рекламного канала, использующий массовую рассылку печатной рекламы, аудио- и видеокассет, С7)-дисков и дискет, непосредственно об­разцов товара с рекламной информацией, которая рассылается напрямую потенциальным покупателям с помощью почтовой службы или частных курьерских служб, обеспечивающая высокую избирательность аудитории и призванная вызвать немедленную реакцию потребителей (табл. 4.4).

Реклама по телефону пока не получила должного развития в России. Развивающаяся сеть телефонных рекламных агентств спо­собствует информированности потребителей о фирмах, товарах и предоставляемых услугах. Преимущество — быстрота и «прямой контакт» с оператором рекламы, позволяющий удовлетворить ин­тересующие вопросы. В последнее время начинает развиваться мобильная реклама. Как правило, она рассылается посредством SA/5-технологии. Однако настоящий расцвет рекламы для мобиль-

Таблица 4,4 Характеристика канала рекламы по почте

 

Преимущества Недостатка
Позволяет донести информацию до клиентов в любом географическом поясе. Располагает большим количеством форматов и неограниченными возмож­ностями для размещения рекламного текста. Рассылку можно персонализировать. Можно точно оценить результативность кампании по числу обратившихся после нее клиентов. Купоны, разосланные по почте, эффек­тивнее купонов, помешенных в прессе. Рассылка может быть особенно благо­приятной для проведения маркетинго­вых исследований, поскольку ее можно изменять до тех пор, пока она не будет соответствовать желаемой целевой аудитории. Почтовая рассылка позволяет фирме обращаться к аудитории, к которой нельзя обратиться с помощью других средств рекламы Реклама по почте имеет самые высокие затраты на тысячу адре­сатов из всех основных реклам­ных средств. Многие потребители отрица­тельно относятся к тому, что они называют «мусорной почтой», поэтому они либо выкидывают почтовую рекламу, не читая, либо относятся к рекламной информации крайне подозри­тельно (поданным исследовани­ям около 46% людей относятся к рассылке как к помехе, а 90% считают ее навязчивой). Обилие почтовой рекламы раз­дражает потребителя. При неизученности рынка боль­шой процент разосланной почты пропадает напрасно. Трудоемкость создания списков адресатов при их постоянном изменении координат

ных телефонов наступит после внедрения сетей связи нового по­коления, допускающих передачу мультимедийной информации. Для успешного функционирования канала фирма должна пред­принять ряд шагов: 1) выявить влиятельных лиц и сконцентриро­вать свое внимание на них; 2) создать лидеров мнения, снабдив их товаром по льготной цене; 3) вступить в контакт с местными влиятельными фигурами; 4) использовать влиятельных лиц в ре­комендательно-свидетельской рекламе; 5) использовать рекламу с высокой «разговорной применимостью»; 6) способствовать разви­тию каналов по профессиям для информирования потребителей; 7) организовать электронный форум; 8) использовать «вирусный» маркетинг (особая форма отзывов, способствующая привлечению внимания к сайтам фирм).

2. Канал прессы: газеты, журналы общего назначения, специ­альные (отраслевые) журналы, фирменные бюллетени (журналы), справочники, телефонные книги и т.д. Реклама в прессе — это реклама, публикуемая в периодической печати или прессовых

изданиях. Пресса — разновидность СМИ, включающая массовые печатные издания — газеты, журналы.

Всю рекламу в прессе можно разделить на две части: прямая (рекламные предложения, объявления, спрос) и косвенная (ста­тьи, заметки, фотосессии). По типу носителя пресса разделяется на каналы:

газетной рекламы — это канал массового распространения пе­чатных средств рекламы на газетной бумаге формата A3 или А2;

журнальной рекламы — глянцевые средства для продвижения ма­рочных товаров. Общая характеристика канала представлена в табл. 4.5.

Таблица 4.5 Характеристики канала прессы

 

Преимущества Недостатки
1. ГАЗЕТНАЯ РЕКЛАМА
/. /. Утренние газеты
• утренние газеты люди читают по пути к торговым центрам; • день прочитанной рекламы и день по­ купки совпадают; • особенно эффективна для рекламы товаров, покупаемых в основном им­ пульсивно; • хорошо помещать рекламные объяв­ ления, обращенные к мужчинам, в рас­ чете на то, что они сообщат своим до­ машним о магазине и имеющемся в нем товаре; • газета, доставляемая на дом, является рекламным воздействием на домашних хозяек • игнорирование рекламы из-за ее слабой выразительности; • сложно изготовить рекламное объявление для фирм с одинако­ вым товаром; • незначительная вторичная аудитория; • малые затраты времени на изучение газетной рекламы; • соседство с объявлениями других фирм, которые читатель сравнивает между собой
1.2. Вечерние газеты
• считаются «домашними» газетами, поскольку почтой доставляются они вечером и приобретаются тоже вечером; • вечерние газеты прочитывают в свободное время, как правило, газеты читаются всеми членами семьи; • эффект рекламы в этих газетах заклю­ чается втом, что исследуется информа­ ция о товарах длительного пользования; • в большинстве городов вечерние газеты помешают много рекламных объявлений, гораздо больше, чем утрен­ ние, и поэтому внимательно изучаются женщинами; • реклама в вечерних газетах может реализоваться только на следующий день, а за это время может быть пересмотрено реше­ ние о приобретении товара; • вечерние газеты, как правило, читаются на пути от торговых центров, поэтому реклама в них малозначительна в отношении импульсивных покупок; • короткий жизненный цикл; ■ помехи в размещении в связи с перегруженностью; • ограниченное обращение к определенным группам людей;

Окончание табл. 4.5

 

Преимущества Недостатки
• через вечерние газеты рекламные обращения могут доводиться до детей, которые воздействуют на родителей в отношении приобретения тех или иных товаров • плохое качество воспроизве­ дения печати; * узкие границы в рекламе товара
1.3. Общероссийские издания
• обладают способностью оперативно реагировать на события и динамику рынка; • сообщения могут наращиваться пос­ тепенно, ото дня вдень; • предложения связанные с кампания­ ми продвижения • является дорогостоящей; • могут возникнуть проблемы, связанные с нежелательными ассоциациями
1.4. Региональные издания
• большой охват разных целевых групп потребителей за счет тиражей, публика­ ций в различных газетах, передачи «из рук в руки»; • общее положительное отношение потребителей к газетной рекламе; • гибкость в размещении местной и рес­ публиканской рекламы • короткий жизненный цикл; • ограниченное обращение к определенным группам; * плохое качество воспроизве­ дения; * высокие цены печатных изданий
2. ЖУРНАЛЬНАЯ РЕКЛАМА
• способность обращаться к специали­ зированным аудиториям; • восприимчивость аудитории; • высокая географическая и социально- демографическая избирательность; • длительный жизненный цикл журнала; • высокое качество исполнения и цве­ топередачи; ■ значительное число «вторичных» читателей; • рекламные тексты большей сложнос­ ти, чемв газетах • со времени подачи рекламы в журнале до момента опублико­ вания может пройти несколько месяцев; ■ высокая стоимость рекламы; • технология производства жур­ налов не позволяет оперативно вносить изменения; • невозможно увеличить интен­ сивность рекламного обраще­ ния; • рекламные объявления конку­ рируют друг с другом

3. Печатный канал — проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, лис­товки, открытки, календари и другие виды печатной продукции.

Печатная реклама — это способ воплощения рекламы через печатные технологии на бумаге, металле, ткани, стекле и других средствах. Печатная реклама включает следующие средства:

Изобразительная реклама — одно из основных средств рек­ламы, получаемое полиграфическим способом и рассчитанное

исключительно на зрительное восприятие, не являющееся пери* одическим изданием. Это прием воплощения рекламного сооб­щения через фото, рисунки, голограмму, цвет, качество бумаги и печати, переплет (афиша, плакат, картина и др.).

Рекламно-каталожные издания (буклет, проспект, каталог) рекламируют конкретные виды товаров, продукции или услуг.

Рекламно-подарочные издания (настенные перекидные и биз­нес-календари, карманные календари-визитки, поздравительные открытки, подарочные пакеты и др.) с логотипом, слоганом, рекви­зитами являются очень эффективным видом печатных рекламных материалов, так как обладают чрезвычайно высокой проникающей способностью. Общая характеристика канала показана в табл. 4.6.

Таблица 4.6 Характеристики канала печатной рекламы

 

Преимущества Недостатки
красочность исполнения для визуаль­ ного воздействия; • использование «удивляющей» или шокирующей тактики; • местное цел еп ол а гание, вплоть до каждой улицы; • обеспечение длительного пользова­ ния; • хорошая запоминаемость • высокие издержки на печат­ ную рекламу в сопоставлении с охватываемой аудиторией; • требуется больше внимания к выбору мест размещения; • не всегда легко обеспечить связь сообщения с брендом; • низкая стойкость печатной продукции

4. Канал сувениров — подарочные предметы, являющиеся но­сителями рекламной информации. Сувенир — значит «память». Рекламоносителями сувениров выступают календари, ручки, пап­ки, футболки и прочая мелкая продукция, распространяемая на презентациях, выставках, ярмарках в качестве рекламного акта. Общая характеристика канала представлена в табл. 4.7.

Таблица 4.7 Характеристики канала сувениров

 

Преимущества Недостатки
• выгодные предметы, получаемые в обмен на контакт с обращением рекла­ модателя; • высокая степень достижения узких целевых потребителей, принимающих решение о покупке; • высокая степень проникновения; • многократность рекламного воздей­ ствия на потребителя на мелких подарочных изде­ лиях мало места для надпечатков рекламной идеи; • сувениры имеют цену, а пре­ зентуются без каких-либо обяза­ тельств со стороны получателя; • высокая стоимость при массо­ вом распространении; • аудитория воздействия ограни­ чена узкой целевой группой |

5. Канал аудио- и аудиовизуальной рекламы. Аудиовизуальная реклама предполагает получение информации путем зрительно­го и слухового восприятия и наличие самых разнообразных но­сителей информации: кино- и фотопленок, слайдов, магнитных аудио- и видеолент, лазерных дисков, компьютерных дискет и др. Она используется как средство коллективного и индивидуального воздействия на потенциальных потребителей. К ней относится реклама на телевидении, в кино и на радио.

Это средство распространения рекламы считается наиболее эффективным, так как оно охватывает большие массы населения (потребителей). Преимущество такой рекламы заключается в ее особой оперативности. Наиболее эффективные результаты это средство дает при рекламе товаров и услуг массового спроса, рас­считанных на потребление широкими слоями населения.

Аудиореклама — радиообъявления, радиорепортажи, реклама на радиостанциях.

Аудиовизуальная реклама — рекламные кинофильмы, слайды, те­левидение. На сегодняшний день можно выделить три основные формы рекламы на телевидении (ТВ): прямая реклама на ТВ — ро­лики в рекламных блоках; спонсорство — ТВ-реклама, интегриро­ванная в передачу в виде рекламных заставок, размещения логотипа и т.д.; product placement — органичное внедрение ТВ-рекламы товара в сюжетную ткань фильма (или любого продукта индустрии развле­чений). Канал эффективно работает только тогда, когда профессио­нально изготовлен ролик и грамотно составлен медиаплан размеще­ния. Общая характеристика канала представлена в табл. 4.8.

Таблица 4.8






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2022 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.