Обратная связь
|
Характеристики аудио- и аудиовизуального канала
Преимущества
| Недостатки
| 1. РЕКЛАМА НАТЕЛЕВИДЕНИИ
| • широкий охват аудитории;
• мощное воздействие изображения и звука на зрителя;
■ обращение к чувствам;
• широкий выбор рекламных средств и форм, можно использовать интересную мультипликацию товара, его анима цию;
• формирует доверие к продукту, имеет возможность наращивать воздействие за счет повторений сообщений;
■ высокая частота повторения;
| • высокая стоимость ее произ водства и трансляции;
• перегруженность телепередач рекламными роликами;
• бесполезный охват большой части аудитории;
• рекламное время раскупается заранее;
• телевидение непригодно для срочных объявлений;
• обилие рекламы, прерываю щей интересный фильм, вызыва ет раздражение, а не доверие
|
Окончание табл. 4.8
Преимущества
| Недостатки
| * возможность создания атмосферы актуальности, успеха и праздника;
• просматриваемая в домашней обста новке реклама лучше воспринимается
| • сложно производить измене ния в тексте или изображении рекламы;
• телевидение неэффективно для рекламы товаров промыш ленного назначения
| 2. РЕКЛАМА В КИНО
| • кино подкупает своим реализмом, звуком, цветом, игрой актеров;
• имеет характер документа, а значит обладает серьезной убеждающей силой;
• сильное рекламное воздействие;
• продолжительность рекламы способ ствует запоминаемости;
• показанный на большом экране рек ламный сюжет оказывается действеннее;
• она не прерывает основного фильма;
• территориальный охват (кинореклама может показываться в любых нужных рекламодателю городах)
| • запоминание рекламы зависит от того, как зрители ее увидят;
• небольшая целевая аудитория (кинотеатры посещает в основ ном молодежь, а это неплатеже способная категория);
• высокая стоимость рекламного фильма;
• сложность совмещения рекла мы с целевой аудиторией
| 3. РАДИОРЕКЛАМА
| • охват определенных сегментов аудитории при помощи специальных программ в любое время суток;
• использование человеческого голоса и музыки делает радио «живым» носи телем рекламы;
• радио может использовать звуковые эффекты внимания;
• из всех средств рекламы радио имеет самый короткий срок подготовки рекламы;
• радиореклама является средством немедленного действия;
• радио выступает в качестве самого дешевого средства рекламы;
• радио обычно не воспринимается как раздражитель;
• радиореклама приспособлена к мест ным запросам и обладает способностью «разговаривать» с людьми дома;
• способна достичь своего адресата всюду — дома, на работе, на отдыхе, в автомашине;
• доступность изменения, как текста рекламы, так и озвучения в эфире
| • многие воспринимают радио как приятный звуковой фон и не слушают его внимательно, поэтому размер охватываемой аудитории может быть очень небольшим;
• за счет краткости звучания рекламы она может быть пропу щена и забыта;
• отсутствие зрительного образа не позволяет радиорекламе пере давать многие детали о товаре;
• быстрый рост конкурирующих радиостанций привел к перегру женности радиовещания рекла мой;
• иногда охват аудитории может быть небольшим;
• сложность планирования рек ламы и покупки рекламного времени, так как многим рек ламодателям необходимо самое «слышимое» время суток и на рейтинговых передачах;
• необходимость часто повто рять информацию
|
6. Канал в местах продаж. Реклама в местах продажи — разновидность рекламы, которую можно разделить на два вида: витрины магазинов и внутримагазинные экспозиции на прилавках, стеллажах. Реклама в местах продажи может заключаться в распределении проб, использовании дисплей-материалов, распространении печатной рекламы.
Реклама на товарах массового спроса — рекламная информация, размещаемая на пакетах, упаковочных материалах, зажигалках, спичечных коробках и т.п.
Одним из направлений развития средств торговой рекламы выступают ЮР-материалы в местах продаж. Название «РОР~ма-териалы» берется по имени международного института ЮРА/, чья деятельность посвящена вопросам маркетинга и коммуникаций в местах продаж. В настоящее время аббревиатура ЮР переходит в Ю5-материолы (Point-Of-Sales — точка продаж). К ним относят ценники, печатные изображения торговых марок, названия товаров и т.д., расположенные на торговой полке. Они используются для оформления мест продаж, задача которых повысить продажи какого-либо конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке, мотивирующие потребителя совершить покупку «здесь и сейчас».
Места продажи разделяют на пять функциональных зон, в зависимости от применяемых в них ТО5: наружное оформление мест продаж — оформление фасадов, витрин, изготовление вывесок, крышных установок, щитов, указывающих, где находятся места продаж; оформление при входе — табличка «Открыто/Закрыто», стикеры с режимом работы, надписями «От себя/На себя», рекламные стикеры с изображением того или иного товара; торговые залы — напольная графика, стикеры, вымпелы, гирлянды, мобайлы (рекламные изображения большого формата) и джумби (объемные конструкции, формой повторяющие продвигаемый товар, увеличенный в масштабе в несколько раз); места выкладки товара — воблеры (ярлыки) — рекламные изображения, которые крепятся к полке на гибкой ножке; шелф-токеры — предназначены для выделения торгового ряда товаров одного бренда, ценники с логотипом товара; прикассовая зона — воблеры и лотки для мелочи, лайт-боксы «Касса».
Преимущества — дешевизна, мобильность, быстрота в сборке и разборке, долговечность, презентабельность, компактность и т.д. Как только акция на данной торговой площади подойдет к концу, мерчендайзер без труда самостоятельно собирает все мобильные
баннеры и перевозит в другой магазин. Общая характеристика канала представлена в табл. 4.9.
Таблица 4.9 Характеристики канала рекламы в местах продаж
Преимущества
| Недостатки
| • заметна и оказывает сильное воз действие на потребителей;
• обеспечивает длительное воздейст вие до 24 ч в сутки;
• максимальная приближенность к товару в момент его покупки;
• помогает быстрому распростране нию сведений о товаре среди потре бителей;
• решает задачи по оформлению торгового пространства;
• дает представление о позиции фирмы
| • реклама портится под воздейст вием солнца и температуры;
• высокая стоимость;
низкая частота рекламных контактов;
• зависимость от сотрудничества с розничным продавцом;
• появляется только в процессе выбора товара потребителем;
• избирательность рекламируемо го товара на усмотрение рекламо дателя *
| 7. Канал наружной рекламы — рекламные средства в виде вывесок, наружных плакатов, щитов, перетяжек, витрин, козырьков, световых экранов, лайтбоксов, брандмауеров, установок на зданиях, улицах и обочинах дороги.
Наружная реклама — медиаканал, который доносит рекламные обращения до получателей при помощи отпечатанных типографским способом плакатов, рисованных щитов или световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог. Общая
характеристика канала представлена в табл. 4.10.
Таблица 4.10
|
|