Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Составление описательного рассказа о двух птицах

В сравнении

Цели:

1. Расширение словаря существительных, антонимов по теме "Зимующие птицы".

2. Употребление притяжательных прилагательных.

3. Практическое употребление сложноподчиненных предложе­ний с союзом "потому что", сложносочиненных предложений с сою­зом "а".

Логопед оставляет на наборном полотне ворону и воробья.

- Чем похожи ворона и воробей? (Части тела).

- Чем отличаются? (Размеры, окраска, голос, повадки).

- Расскажите о них. Составить рассказ поможет схема.

- Рассмотрите ее внимательно (подробно разбирают содержа­ние схемы: размеры, части тела, окраски перьев, кто как голос по­дает, где обитают, чем питаются, см. приложение).

Примерный рассказ. (Логопед вызывает двух детей. Один рас­сказывает о вороне, другой о воробье).

• У меня ворона. А у меня воробей.

• У вороны большие лапы. А у воробья маленькие.

• У вороны большая голова. А у воробья маленькая.

• У вороны длинный хвост. А у воробья короткий.

• У вороны большие крылья. А у воробья маленькие.

• Перья у вороны черного и серого цвета. А у воробья ко­ричневого и серого.

• Ворона каркает. А воробей чирикает.

• Ворона питается отбросами. А воробей питается зернами, семенами деревьев.

Пересказ рассказа по цепочке, по одному.

• У вороны большая голова, а у воробья маленькая и т. д.

Физкультминутка. Игра с мячом "Назови ласково":

воробей - воробышек, синица - синичка, снегирь - снегирек и т. д.

4. Закрепление. Развитие слухового внимания, интонационной
выразительности. Логопед предлагает выбрать маски - шапочки
двух птиц (синица, дятел).

- Представь, что ты дятел, а ты синица.

- Похвастайтесь друг другу, какой ты дятел и какая ты синица. А схема вам поможет рассказать все по порядку.



5. Итог. Оценка работы детей.

 

ТЕМА "ИГРУШКИ"

23. Согласование местоимений мой, моя с существительными

Цели:

1.Расширение словаря существительных, прилагательных по теме "Игрушки".

2. Согласование местоимений мой, моя с существительными в роде.

3. Образование относительных прилагательных.

4. Упражнение в образовании глаголов настоящего, будущего, прошедшего времени.

5. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, па­мяти, логического мышления, мелкой моторики рук, тактильных ощущений.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением игрушек, "Чудесный мешочек", игрушки из разного материала, задание "Обведи по точ­кам" (карточки по количеству детей с изображением игрушки в то­чечном исполнении).

Ход занятия.

1. Организационный момент. Развитие зрительного воспри­ятия, слухового внимания, логического мышления.

- Отгадайте загадки, найдите отгадки.

(Предметные картинки с изображением лежат на столе, дети выбирают отгадки и ставят на наборное полотно). Упадет - подскачет, Ударится - не плачет. (Мяч).

Она пляшет и поет,

И гудит как самолет. (Юла).

Если ты его отпустишь с поводка, Улетит он от тебя за облака. (Шар).

Красные щечки, пестрые платочки.

Все они сидят друг в дружке,

Но всего в одной игрушке. (Матрешки).

- Как назвать все это одним словом?

Какие игрушки здесь нарисованы? (Выставляет на наборном полотне оставшиеся картинки).

- О чем мы будем говорить на занятии?

• На занятии мы будем говорить об игрушках.

2. Актуализация имеющихся у детей знаний. Образование от­
носительных прилагательных, развитие тактильных ощущений.

- Из какого материала делают игрушки?

• Игрушки делают из резины, пластмассы, глины, стекла,
бумаги, дерева и т. д.

Игра с мячом "Ответь одним словом".

Мячик из резины - резиновый.

Кубик из пластмассы - пластмассовый.

Кукла из стекла - стеклянная.

Птичка из глины - глиняная и т. д.

Игра "Чудесный мешочек".

- Угадай на ощупь, из какого материала сделана игрушка.

- Что у меня?

- Какая она на ощупь?

(Дети по одному подходят к мешочку, определяют на ощупь, из чего сделана какая-либо игрушка, доказывают, затем ставят игруш­ку на стол).

3. Изучение нового материала. Согласование местоимений
мой, моя с существительными.

- Про какие игрушки можно сказать мой, про какие - моя?

• Мой мячик, кубик, паровозик, самолет, заяц, шар и т. д.

• Моя кукла, матрешка, юла, машина, птичка, лошадка и т. д.

- Разложите игрушки на две кучки. Те, про которые можно ска­
зать - мой, положите к самолету. Те, про которые можно сказать -
моя, положите к машине.

Игра "Исправьте мои ошибки".(Логопед обращается к каж­дому ребенку.)

- Это моя мячик?

• Нет, это мой мячик.

- Это мой кукла?

• Нет, это моя кукла. И так далее.

4. Физкультминутка.

Наш мишутка потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Лапы в стороны развел, Видно меда не нашел. Дальше по лесу пошел.

5. Закрепление. Развитие мелкой моторики рук.

- Соедините точки, назовите свою игрушку.

- Как о ней скажешь: мой или моя?

- Что ты будешь обводить?

- Что ты обводишь?

- Что ты обвел?

6. Итог. Оценка работы детей.

24. Предлоги в, из

Цели:

1. Практическое употребление существительных родительно­
го, винительного, творительного падежей с предлогами.

2. Уточнение пространственного расположения предметов,
выраженное с помощью предлогов в, из, составление предложений
с этими предлогами.

3. Развитие фразовой речи.

4. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, ло­гического мышления, памяти, мелкой моторики рук.

Оборудование:

Коробка с машиной внутри, гараж из кубиков; карточки по чис­лу детей для задания "Раскрась", сюжетные картинки: кукла лежит в коробке, белка сидит в дупле, Буратино выходит из дома, мячик лежит в ящике, пассажиры заходят в автобус, пассажиры выходят из автобуса, собака вылезает из конуры.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания.

- Запомни, повтори; добавь свое слово:

Мячик, кукла, машина, мишка... (Дети по очереди проговари­вают слова, добавляя свое название игрушки).

- Что мы называли?

• Игрушки.

- Как у тебя появляются игрушки?

• Мне их дарят или покупают в магазине.

2. Введение в тему. Развитие фразовой речи, зрительного
восприятия.

Логопед показывает детям коробку.

- Как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Дети начинают
отгадывать).

• Я думаю, что в этой коробке лежит кукла (собачка, робот,
машина).

Логопед открывает коробку и достает игрушечную машину.

- Правильно, в коробке лежит машина. Таня, поставь машину
в гараж.

- Где находится машина?

• В гараже.

- Какое вы услышали маленькое слово?

В.

- Оно появляется тогда, когда предмет находится внутри чего-
то: в ящике, в коробке, в гараже, в автобусе, в дупле и т. д.

Сегодня мы будем говорить о маленьких словах в, из и учить­ся правильно определять место предметов.

3. Изучение нового материала. Определение пространствен­
ного расположения предметов, выраженное предлогами в, из.

Логопед предлагает рассмотреть сюжетные картинки и поста­вить в верхнюю часть наборного полотна те, на которых предметы или объекты находятся внутри (с предлогом в). В нижнюю часть наборного полотна надо поставить картинки, на которых предмет или объект появляется из чего-то (с предлогом из). Нахождение предметов, объектов уточняется. Потом дети составляют предло­жения.

• Кукла лежит в коробке.

• Мячик лежит в ящике. И так далее. Задание "Раскрась".

- Раскрасьте красным цветом шарик, который лежит в коробке,
а синим раскрасьте шарик, который достают из коробки.

4. Физкультминутка. Игра с мячом "Скажи наоборот".

Шарик положили в коробку, а потом ...

(достали из коробки).

Пассажиры зашли в автобус, а потом ...

(вышли из автобуса).

Белка залезла в дупло, а потом ...

(вылезла из дупла). И так далее.

5. Закрепление. Составление предложений по заданным
словам.

- Слова все рассыпались, составьте из них предложение.

Куклу, в, красивую, магазине, купили. Саша, из, машины, достал, коробки. Таня, в, спрятала, шкаф, куклу. Петя, в, положил, солдатиков, пакет. Коля, из, картинки, достал, конверта.

6. Итог. Оценка работы детей.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.