Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Предложения, распространенные однородными членами

Цели:

1. Расширение и активизация словаря существительных, при­лагательных, глаголов по теме "Весна".

2. Согласование прилагательных с существительными.

 

3. Упражнение в образовании существительных с уменьши­тельно-ласкательными суффиксами.

4. Упражнение в употреблении существительных в косвенных

 

адежах. 5. Развитие фразовой речи. 6. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, па­мяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Оборудование:

Четыре картинки с изображением времен года: зима, весна, лето, осень; дидактическая игра "Что принесла весна?"; флома­стер, лист бумаги, мостик из кирпичиков на ковре; раздаточный ма­териал для составления схем предложений.

Ход занятия. 1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, логического мышления. На столе лежат картинки с изображением времен года: зима, весна, лето, осень.

Дидактическая игра "Подскажи словечко".

- Рассмотрите картинки, какие времена года изобразил художник?

- Послушайте внимательно загадки, подскажите отгадки: Дел у меня не мало - я белым одеялом всю землю укрываю, В лед реки убираю, белю поля, дома, зовут меня ... (зима). Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, "Купайтесь" - приглашаю.

И любите за это вы все меня.

Я ... (лето).

Несу урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю, но не касаясь елочек и сосен.

Я ... (осень).

Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю,

Посевы поливаю, движения полна, зовут меня ... (весна).

- Какое сейчас время года? (Весна).

- О чем мы будем говорить? (О весне).

2. Повторение пройденного. Активизация словаря существи­тельных, упражнение в образовании существительных с уменьши­тельно-ласкательными суффиксами, употребление существитель­ных в косвенных падежах, развитие фразовой речи. Дидактическая игра "Что принесла весна?"В центре фланелеграфа логопед закрепляет букву "В" (или маленькую картинку с изображением весны). На ковре лежат пред­метные картинки с изображением сосулек, проталин, облаков, солнца, графического изображения прилетающих птиц, льдинок, ветки с набухшими почками, подснежников.



- Внимательно рассмотрите картинки. Что нарисовано? (Солн­це, облака...).

- А теперь назовите ласково. (Солнышко, сосулечки, веточка

и т. д.).

- Что принесла весна?

• Весна принесла теплое солнце.

• Весна принесла длинные сосульки и т. д.

(Дети закрепляют картинки на фланелеграфе вокруг буквы "В").

- Весной много чего?

• Весной много сосулек, тепла, облаков, льдин и т. д.

- Чем мы любуемся весной?

• Весной мы любуемся длинными сосульками, теплым сол­
нышком. И так далее.

3. Изучение нового. Активизация словаря прилагательных, со­ставление предложений, распространенных однородными членами, развитие мелкой моторики рук.

Дидактическая игра "Подбери признак".

Логопед рисует на мольберте сосульку (солнце, облака, снег).

- Какие сосульки весной? (Дети по очереди называют слова
и рядом с сосулькой в линейный ряд рисуют слова в виде тре­
угольников).

Сосульки весной длинные, блестящие, скользкие, холодные и т. д.

- Солнце какое? (Яркое, теплое, ласковое, сияющее и т. д.).

- Облака какие? (Светлые, легкие, пушистые, белые и т. д.).

- Снег какой? (Рыхлый, грязный, мокрый, тающий и т. д.).
Физкультминутка.

Дидактическая игра "Перенеси свое слово через мостик".На ковре сооружен мостик из кирпичиков.

- Придумайте слово, перешагните через мостик.

- Что делает солнце весной? (Светит, греет, припекает, печет,
сияет и т. д.).

- Что делают весной птицы? (Прилетают, вьют гнезда, выводят птенцов и т. д.).

- Что делает лед на реках? (Тает, ломается, трещит, плывет, тонет и т. д.).

4. Закрепление. Составление схем предложений, распростра­
ненных однородными членами.

- Мы много слов вспомнили о весне. Составьте красивые
длинные предложения.

- Весной светит какое солнце?

• Весной светит яркое, теплое, ласковое солнце.

(Дети из раздаточного материала выкладывают схему пред-пожения).

• Весной снег становится рыхлым, мягким, грязным, мокрым
и т. д.

5. Итог. Оценка работы детей.

Составление описательного рассказа

О двух временах года в сравнении

С опорой на мнемотаблицы

Цели:

1. Расширение словаря антонимов, наречий по теме "Весна".

2. Употребление в речи предложений разных типов.

3. Составление описательного рассказа о двух временах года в сравнении по опорным мнемотаблицам (весна - зима).

4. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, па­мяти, логического мышления.

Оборудование:

Мнемотаблицы "Весна" и "Зима"; мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания.

- Хлопните в ладоши, если услышите весенние слова, топните
ногой, если услышите зимние слова.

Ласковое солнышко, тусклое солнце, зеленая трава, мерзлая земля, пушистый снег, грязный снег и т. д.

2. Введение в тему. Развитие логического мышления.

- О каком времени года загадки?

Снег на полях, лед на лугах, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).

Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (Весной).

- Сегодня мы будем сравнивать зиму и весну.

3. Повторение пройденного. Развитие слухового внимания,
фразовой речи.

Дидактическая игра "Бывает - не бывает".

- Летом дети катаются на санках, а зимой на велосипедах.

• Нет, летом дети катаются на велосипедах, а зимой на сан­ках.

- Зимой на деревьях распускаются листья, а летом деревья стоят голые.

- Летом дети играют в снежки, а зимой в мяч.

- Весной люди надевают теплые шубы, а зимой легкие куртки.
Динамическая пауза. Игра с мячом "Скажи наоборот".

Тепло-... (холодно).

Светло-... (темно).

Грязно-... (чисто).

Звонко-... (тихо).

Грустно -... (весело). И так далее

4. Изучение нового материала. Обучение составлению описа­
тельного рассказа о двух временах года в сравнении с опорой на
мнемотаблицы.

Логопед выставляет на мольберт мнемотаблицу "Зима".

- Какое время года зашифровано на таблице? (Зима).
-Докажите. (Подробно разбирается содержание мнемотаблицы).

Зимой солнце маленькое, тусклое.

Небо затянуто серыми облаками.

Часто идет снег. На земле лежат сугробы.

Деревья стоят голые.

Дети для птиц вешают кормушки.

Люди одеваются в теплую одежду.

Заяц и белка меняют окраску, а медведь спит в берлоге.

Дети зимой лепят снеговика, катаются на санках, лыжах. Физкультминутка.

Имитация движений: дети играют в снежки, ловят снежки, едут на лыжах и т. д.

Логопед выставляет вторую мнемотаблицу "Весна".

- Какое время года зашифровано на таблице? (Весна).
-Докажите. (Подробно разбирается содержание таблицы).

Весной солнце большое, яркое.

По небу плывут легкие, светлые облака.

Идет дождь, на земле появляются проталины.

На деревьях набухают почки.

Люди одеваются в легкую одежду.

Животные линяют.

Медведь просыпается и вылезает из берлоги.

Дети весной пускают кораблики, топают по лужам.

Динамическая пауза. Логопед просит детей показать: как им холодно - жарко, шагают быстро - идут медленно, грустно - весело. Логопед вызывает двух детей и предлагает сравнить зиму и весну.

Дети, опираясь на мнемотаблицы, рассказывают о двух вре­менах года.

Потом можно попросить одного ребенка рассказать о весне и зиме, опираясь на мнемотаблицы. Так же можно составить рас­сказ по цепочке.

5. Итог. Оценка работы детей.

 

ТЕМА "МОЙ ГОРОД"






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.