Практическое задик «Разра.атка емвджа камаанв» Учитывая приведенные характеристики корпоративного имиджа, попробуйте разработать концепцию имиджа:
1) собственной организации;
2) завода по производству минеральной воды;
3) магазина, продающего компьютеры;
4) рекламного агентства;
5) банка.
Основные характеристики корпоративногоимиджа:
1. Имидж должен опираться на маркетинговые характеристики компании: ее торговую марку, логотип и прочее.
2. «Образ корпорации» должен быть правдоподобным, достоверным, чтобы целевые аудитории могли доверять имиджу компании. Стратегия информационной открытости является одним из ключевых элементов развития имиджа компании.
3. Образ должен быть ярким и конкретным. Он лучше срабатывает, если апеллирует к чувствам, быстро воспринимается, когда сосредоточивается на определенных чертах и ярко высвечивает один или несколько характерных признаков корпорации.
4. Образ корпорации должен быть простым, чтобы отвечать ар-хетипическим ожиданиям сознания целевых групп. Наиболее эффективен имидж простой и быстро запоминающийся.
Вопросы и задания:
1. Проанализируйте приведенные факторы эффективного корпоративного имиджа.
2. Почему эти факторы влияют на имидж компании?
3. Что еще формирует образ компании в глазах клиентов и партнеров помимо указанных выше пунктов?
4. Разработайте варианты имиджа, целесообразные с точки зрения следующих подразделений организации: производственного, маркетингового, финансового отделов и отдела по связям с общественностью. Определите, какой суммарный имидж организации сложился бы при реализации предложенных вами вариантов.
Пракпачесш эадааве «Оцепа амадма аелимнсше деятеля»
Задание выполняется в форме исследования, состоящего из анкетирования, подсчета и анализа ответов респондентов на вопросы.
Уцаненме имиджем______________________________
1. Вначале каждый из слушателей пытается дать и зафиксировать на бумаге ответ на вопрос: «Что вы думаете о В. Жириновском, Г. Зюганове, С. Кириенко, Ю. Лужкове, В. Путине, Г. Явлинском?..».
2. Вторым шагом становится заполнение каждым таблицы, в которой оцениваются свойственные политикам следующие категории качеств: деловые качества; нравственные качества; идеологические характеристики; личные характеристики.
Личность
| Деловые качества
| Нравственные качества
| Идеологические характеристики
| Личные характеристики
| В. Жириновский
|
|
|
|
| Г. Зюганов
|
|
|
|
| С.Кириенко
|
|
|
|
| Ю.Луж-
|
|
|
|
| В. Путин
|
|
|
|
| Г.Явлинский
|
|
|
|
| 3. На третьем этапе необходимо свести все записанные данные в одну таблицу, желательно представленную на общее обозрение. Здесь каждый озвучивает свой результат. Начиная с момента, когда разнообразие ответов будет достаточным, респонденты могут либо настаивать на своем варианте ответа, либо присоединиться к уже написанному.
4. Аналитический этап. Подсчитываются суммы по каждому критерию. Аудитория совместными усилиями делает выводы.
Рекомендуемые источники
1. Алешина И,В. Корпоративный имидж: стратегический аспект // Корпоративный менеджмент. 2002. № 4.
2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и мар-кетеров. М: Тандем; Гном-Пресс* 1997. 255 с.
3. Джефкинс Ф. Реклама. М.: ЮНИТИ, 2002.
4. Зверьков В. Имидж все: Как предохраниться от нежелательного сопротивления рекламе // Сообщение. 2001. № 1.
5. Ильясов Ф. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. М : ИМА-пресс, 2000.
I__________________________________ Глава Б
6. Ист Лайн: тайны корпоративного PR // Pronline. 2001.
7. Казанская О. Имидж — все! // Карьера. 1998. № 4.
8. Катлип СМ., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Уч. пос: Пер. с англ. 8-е изд. М: Вильяме, 2000. 624 с: ил.
9. Мещанинов А.А. Образ компании. М.: Новости, 2001.
10. Новинский Б. Корпоративное бессознательное: Как сделать корпорацию культурной? // Сообщение. 2001. № 3.
11. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000.
12. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. 624 с.
13. Руднев В.П. Словарь культуры XX века. М.: Аграф, 1997. 170 с.
14. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под. ред. B.C. Комаровского. М: РАГС, 2001.
15. Томилова М.В. Модель имиджа организации: Детальный анализ структуры имиджа компании // Корпоративный менеджмент. 2002. № 1.
16. Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. СПб.: Изд-во Института личности, 1995. 300 с.
17. Федорова А. Русское поле экспериментов: Единственный способ подправить имидж российского PR — всерьез заняться имиджем России // Сообщение. 2001. № 4.
18. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2000.
Глава 7
МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
НД ПОТРЕБИТЕЛЯ ИНФОРМАЦИИ
Потребностные мифологии
Мифологические аргументации
Бизнес-ритуалы
Бизнес-ритуалы
|