Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Iiiiihu ipieiMpoiaiii 1взкс рвшрпа

Знание о природе ритуала еще не дает практиче­ских рекомендаций их проектирования и проведения. Для практического применения потребуется понима­ние принципов и детальная проработка этапов биз­нес-ритуалов.

Автор концепции бизнес-ритуалов А. Ульяновский предлагает пять принципов проектирования биз­нес-ритуала [8, с. 225-226]:


I__________________________________ Гнва 7

1. Организация сквозного действа. Данный принцип проявляется в условиях связности элементов биз­нес-ритуала, сочетания его фрагментов, разделе­ния единого действа между несколькими лицами и воспроизведение действия — его повторение или стилизация.

2. Проектирование на основе определенного комму­никативного качества бизнес-ритуала.

3. Алиби для сознания. Коммуникация с подсознани­ем гостей происходит лишь в моменты, когда их со­знание полностью задействовано.

4. Традиционная последовательность ритуала и воз­действие по стадиям состояния сознания участни­ка. Воздействие, предназначенное для одной ста­дии, не работает в другой.

5. Встроенные воздействия.

Стадии йзнес-впидам

Бизнес-ритуал представляется самым благоприят­ным случаем для организаторов осуществить встроен­ные воздействия. Понимание возможностей тех или иных воздействий приходит из знания структуры биз­нес-ритуала. Выделяют следующие 10 стадий [8]:

1. Проектирование.Определение времени и дли­тельности проведения бизнес-ритуала, подготовка сценария, расчет сметы расходов. Уже на этом этапе важно учесть, что эстетика транса не совпадает с эсте­тикой нормального состояния.

2. Подготовка организатора.Организация внут­ренней и внешней среды бизнес-ритуала: рекламные щиты, плакаты, объявления, внутреннее оформление помещений и организация пространства действа.



3. Оповещение гостей. Первое одаривание.Имеется в виду и психологическое одаривание. Так, включение графы «Дополнительные требования к оснащению но­мера» в конце обратного купона пригласительного пись­ма является психологическим одариванием в России.

4. Сбор-прием гостей.Этап начинается с встречи гостей в аэропорту и заканчивается встречей непо­средственно на презентации.

5. Ритуал.Он начинается с организации гостей. Из дезорганизованной массы гости как-то организу-


МемцыиздеИшвия и ишребашеи ■нформации

ются, например собираются вокруг некоей точки. Сле­дующей стадией является открытие ритуала. В со­ветское время в этот момент было принято разрезать ленточку. Так формируется предвосприятие ритуала, некоторое эмоциональное отношение к предмету ри­туала еще до его демонстрации. Присутствующие на­чинают ощущать себя объединенными ритуалом. Иду­щая следом демонстрация предмета ритуала создает благоприятную почву для осознания. На этой стадии происходит формирование мнения и постепенное втягивание в ритуал, выражающееся в концентриро­вании внимания на предмете ритуала.

Самым ответственным моментом становится пере­ход границы(отсечение обыденного) и вхождение в транс. Здесь мы вынуждены сделать отступление, по­скольку некоторые представляют транс как нечто ужас­ное, обязательно сопровождающееся конвульсиями и имеющее отношение к наркотическим практикам. Это глубочайшее заблуждение. Под трансом понимает­ся состояние психики, характеризуемое ослабленной регулирующе-контролирующей функцией сознания (а не его отключением) [8, с. 285]. Степень ослабления контроля сознания описывается в терминах глубины: глубокий — неглубокий транс. Для бизнес-ритуалов ха­рактерно состояние неглубокого транса.

Итак, переход границы оказывает мощное внушаю­щее воздействие и снижает контролирующую функ­цию сознания. Отсечение может происходить физиче­ски, освещением, чудесным действием (например, символическое зажжение).

Следующая стадия пир и транссоставляет ядро ри­туала. На этой стадии происходит комплексное воздей­ствие еды, алкоголя, музыки, света, запаха. В состоянии транса в процессе еды участники буквально «заглаты­вают» внушающие воздействия (Господа, сегодня с на­ми живое пиво «Визит»). Аплодисменты, вызванные внушающей репликой, усиливают ее действие.

Любое действие, совершенное в связи с предметом ритуала, укрепляет установку на принятие предлагае­мого мнения о нем. Очень сильно задействуются эмо­циональные стороны сообщений. Длинные аргументи­рованные рассуждения типа «Обратите внимание на новые конструктивные элементы схемы крепления


I_______________________________ Гин 7

подвески» здесь малоэффективны. Если участник ри­туала съедает пирожок, на котором пропечен фирмен­ный логотипчик, или выпивает бокал вина за предмет ритуала, он символически вводит в себя этот предмет.

Общие добровольные действия группы участников (в неявно задаваемом организаторами направлении) укрепляют расположение к предмету ритуала. Такие действия носят название перфомансов.Перфоманс ни в коем случае не игра, это серьезное действие, имею­щее некий результат. VIP обычно не вовлекаются в перфомансы, либо «управляют» ими. Конечно, это должно быть очевидно только для организаторов дей­ствия и VIP.

По окончании пира наступает время выхода изусловного времени транса и завершения ритуала.В со­стоянии транса (секс, алкоголь, развлечения, чтение книги, просмотр захватывающего фильма) изменяется ощущение времени. Культурологи называют это состоя­ние условным, космическим временем [8, с. 233]. В кон­це ритуала нужно вернуть всех его участников в реаль­ность. Транс и все, что в нем происходило, должен за­хлопнуться и остаться с участником. Следует делать это очень осторожно — приглушить музыку, объявить окон­чание и т. д. Транс «захлопывают» не организаторы, а сознание участников, что достигается предваритель­ным оповещением об окончании презентации в связи с каким-то событием или временным моментом, кото­рые еще только будут. По завершении ритуала к участ­никам возвращается ощущение реального времени.

6. Второе одаривание.На прощание можно вручить пакеты с подарками, где есть и информационные мате­риалы. Подарок воздействует в момент дарения, соеди­няя приятную эмоцию с лицом дарителя, и после — уже в виде напоминания. Долговременный подарок связывает нитью воспоминаний участника и хозяина ритуала. На такой возможности лучше не экономить.

7. Организация времени гостей.VIP-гости и VIP-xo-зяева обычно отделяются от всей массы и отправляют­ся предаваться самым изысканным развлечениям. И. Кон указывает на общее для всех культур и традици­онное различие морали для VIP и обыкновенных лю­дей. Тем не менее всех гостей нужно обязательно про­водить. Перебравший гость нуждается в ухаживании,


Ммо|Ы из]е1сшт и nipeiiitai ифвцтн

поскольку его сознанию была обещана безопасность. Еще один интенсивно дискутируемый вопрос: должны ли хозяева пить и как должны пить — нуждается в до­полнительном изучении. Если все хозяева будут демон­стративно трезвы, может нарушиться «узнавание», что весьма актуально для российского менталитета.

8. Фиксация ритуала.Обычно это происходит с по­мощью трансформации ритуала в массовый театр, зре­лище, средствами видео и телевидения. Организаторы совершенно правы: презентация стоит дорого и необ­ходимо сделать из нее зрелище. Однако есть несколь­ко основных технических правил, которые необходи­мо соблюдать. Во-первых, в съемки не должны попасть трансовые состояния и недирективные внушения. Во-вторых, сценарий съемки должен быть заранее подготовлен, и в ходе съемки следует его строго при­держиваться. В качестве фото- и видеооператоров луч­ше приглашать профессионалов, имеющих качествен­ное портфолио1. И наконец, ритуал должен быть пере­монтирован по законам видеорежиссуры.

9. Оповещение среды.Основная роль на этом этапе отводится журналистам, присутствующим во время действа. А помочь им должны розданные пресс-рели­зы, медиа-киты и фотографии.

10. Мосты контактов.Есть замечательный повод
соединить ваш ритуал с бизнес-реальностью гостей.
Сделайте и передайте участникам презентации фото­
графии с презентации. Не упускайте возможность на­
вести мосты контактов.

7.4. Ивриораиивиын цаздмик как бизнес-ришдан_________

Продуманный корпоративный праздник — это правильная организация свободы!

Т. Орлова, руководитель компании Skyworker

В последние десять лет все более важным сред­ством организации коммуникаций внутри компании становится корпоративный праздник. Корпоративный

1 Портфолио — у дизайнеров, фотографов и видеооператоров архив выполненных работ, подготовленный для показа потенциаль­ному клиенту.



праздник выполняет целый комплекс функций от командообразования до идеологического влияния на сознание сотрудников (см. рис. 7.1). Внутренний PR и межличностные коммуникации являются одним из самых ответственных направлений работы с персона­лом. Как добиться, чтобы сотрудники компании эф­фективно взаимодействовали друг с другом, как пред­отвратить возможные конфликты, создать моральные стимулы для хорошей работы? Одним из инструмен­тов решения является проведение корпоративных праздников. Организация корпоративных праздников становится самостоятельным сектором услуг в области бизнес-коммуникаций, которым занимаются специа­лизированные агентства. Рассмотрим основные мето­дологические подходы к организации и проведению корпоративных праздников.

Миссия организации корпоративных праздников заключается в том, чтобы, создавая интересные корпо-


ративные события и праздники, улучшать отношения между сотрудниками и повышать результативность работы компаний. Корпоративный праздник — это не только развлечение, но и способ повышения эффек­тивности работы компании. Неформальные отноше­ния помогают улучшить формальные. Корпоративный праздник — один из лучших методов развития челове­ческих отношений, работающих на цели и задачи ком­пании. Доверие между руководством и сотрудниками появляется не только на совещаниях и личных деловых встречах, но и в процессе открытого общения в нефор­мальной обстановке. Искусство корпоративного празд­ника состоит в создании атмосферы доверия и интере­са к инициативам руководства. Нет двух одинаковых корпоративных праздников, как не бывает двух одина­ковых людей, поэтому даже стандартный сценарий праздника может дать разные коммуникационные ре­зультаты. Хороший корпоративный праздник рожда­ется и вырастает в самой компании. Успешный корпо­ративный праздник станет началом или достойным продолжением истории и традиций компании. Быть искренними в работе и отдыхе — это не просто требо­вание этикета, но и способ жизни сплоченной органи­зации. Корпоративные праздники являются реальной возможностью прийти к сотрудничеству через со­вместный отдых, коллективные игры и интерактивное взаимодействие. Из каких принципов рекомендуется исходить при разработке креативной идеи и сценария корпоративного праздника?

Вопервых, каждый праздник уникален. Непо­вторимость праздника заключена в уникальной культу­ре и традициях каждой компании. Следует предлагать только те идеи и форматы праздников, которые находят отклик во внутренней среде компании. Корпоративный праздник может стать и самостоятельным запоминаю­щимся событием и началом новой хорошей традиции. Таким образом, корпоративные праздники — важная составляющая жизни компании. Выращивая праздник на основе корпоративных ценностей и традиций, орга­низаторы способствуют формированию позитивной организационной культуры.

Вовторых, корпоративные праздники должны быть интерактивны. Концепция и сценарий праздника


       
   
 
 


предполагают вовлечение всего коллектива в активное участие в праздничном действии. В предлагаемых праздниках не должно быть посторонних и наблюда­телей — все являются участниками. Так в совместном творчестве рождается дух компаний-победителей. Организуя свободу выражения, делая ожидаемое неожиданным, в процессе праздника трудовой коллек­тив обретает «второе дыхание», оптимизм и стрем­ление к совместной продуктивной деятельности.

Втретьих, требуется творческое видение праздни­ка как события, требующего серьезной творческой и организационной подготовки. Поэтому не следует пре­небрегать обращением к профессиональным сценари­стам, режиссерам, поскольку опора на собственные таланты не всегда оказывается результативной. Про­фессиональные организаторы корпоративных празд­ников помимо собственного творческого и организа­ционного капитала имеют обычно налаженные парт­нерские связи с профессионалами в организации и проведении праздников: театральными коллективами, музыкантами, аниматорами и массовиками-затейника­ми, художниками и декораторами, костюмерами.

День рождения компании, начало или завершение крупного проекта, переезд в новый офис, дни рождения сотрудников, традиционные Новый год, Восьмое марта, День защитника отечества — это далеко не полный спи­сок возможностей и поводов проведения корпоратив­ного праздника. Однако чаще всего корпоративный праздник ассоциируется с концертной программой, распитием вина и обильными закусками. Многие кор­поративные праздники — это банальные застолья, лишенные привлекательности для многих сотрудников. После таких мероприятий остается похмельный син­дром и тусклые воспоминания о шумном вечере. Подобные праздники не только не будут работать на развитие корпоративных отношений, но иногда сами могут послужить основой новых конфликтов.

Если праздник рассматривать как эффективную форму корпоративных коммуникаций, то пора изба­вляться от стереотипных взглядов. Лучшая альтернатива заключается в объединении возможностей театра, тех­нологий управления персоналом и спонтанной творче­ской инициативы участников праздника. Наряду с таки-


ми серьезными направлениями работы как тренинги, праздники являются не менее эффективной формой работы с коллективом организации. Обычно от работы с персоналом ожидают, что она «твердой рукой» внесет организованность, слаженность и единство в корпора­тивную жизнь. Однако опыт показывает, что не менее эффективным оказывается иной путь — лупи, погруже­ния трудовою коллектива в творчество, игру и свободу самовыражения. Правильно организованные корпора­тивные праздники в полной мере дают возможность раскрытия позитивного потенциала сотрудников. Раскрепощение позволяет установить естественные межличностные связи, найти наиболее простые и жиз­неспособные пути решения профессиональных задач, личного и делового взаимодействия (см. рис. 7.2).

Можно выделить следующие основные форматы корпоративных праздников.

• Развлекательно-концертные праздники: концерт­ные и шоу-программы с привлечением артистов, музыкальных и танцевальных групп, предусматри­вающие творческое участие сотрудников компа­нии в феерических шоу, конкурсах, театральных и концертных номерах.


ГНИ 7






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.