Ммцы нзрИсми на июреВашии информации
• Интерактивно-командные праздники: спортивные, театрализованные, игровые мероприятия, подразумевающие активную, творческую роль сотрудников компании в командных состязаниях.
• Командно-соревновательные праздники: сюжетные коллективные мероприятия на открытом воздухе, предполагающие укрепление сплоченности сотрудников через совместную творческую деятельность и захватывающие состязания.
• Интерактивно-креативные праздники: сценарные костюмированные мероприятия с «полным погружением» коллектива в неожиданную театрализованную атмосферу, позволяющие сотрудникам максимально полно раскрыть свои лидерские и творческие способности, получить незабываемые впечатления и обрести новое прогрессивное видение.
Как уже отмечалось, подготовка корпоративного праздника требует концентрации значительных творческих и организационных ресурсов. Обычно в компаниях все сотрудники полностью заняты своей основной деятельностью, а поэтому далеко не всегда могут расходовать время и силы на подготовку корпоративного праздника. Поэтому рекомендуется обратиться к профессиональным организаторам праздников, которые могут предложить следующие услуги:
• Подбор места для проведения праздника: от клуба и пансионата до теплохода, вертолетной площадки и острова в тропических широтах.
• Разработка идеи и создание оригинального сценария, подготовка конкурсов, эстафет, номеров и т. п.
• Проведение предпраздничной работы с коллективом: игровая e-mail рассылка, формирование команд, репетиционная работа.
• Кастинг ведущих.
• Приглашение театральных, музыкальных и танцевальных групп в любом жанре.
• Привлечение художников боди-арта, граффитистов, карикатуристов, каскадеров, декораторов и т. п.
• Световое и шумовое оформление, лазерные шоу, аудио- и видеошоу, фейерверки.
• Видеотрансляция на территории проведенияпразд-ника.
• Пиротехнические и огненные шоу.
• Звуковое оформление праздника, включая приглашение Ш-я и VJ-я.
• Установка аттракционов, полеты на воздушном шаре, вертолете, параплане, другие спортивные и экстремальные развлечения (водные мотоциклы, гонки на скутерах).
• Создание декораций, установка шатров и общее оформление праздника.
• Предоставление и изготовление карнавальных костюмов и бутафории.
• Подготовка и изготовление приглашений, сувенирной продукции, оригинальных призов, тортов и т. п.
• Трансфер к месту проведения праздника.
• Профессиональный кейтеринг.
• Лазерное шоу.
• Создание релакс-зон, установка павильонов с кальянами, этнической кухней и т. п.
• Создание оригинальных шоу с участием артистов цирка, театра, балета, эстрады, специальной техники.
• Охрана участников и территории праздника.
• Бэби-ситинг и специальные детские программы в рамках праздника.
• Съемка тематического корпоративного видео.
• Создание праздничных медиапрезентаций.
• Фото- и видеодокументация праздника.
• Создание оригинального рассказа-отчета о празднике для корпоративного портала, корпоративной истории или СМИ.
В основу корпоративных праздников могут быть заложены следующие творческие сценарные идеи1: 1. ЦЕРЕМОНИЯ ВРУЧЕНИЯ ОСКАРА: дамы и господа — кинозвезды, режиссеры — представляют фильмы с собственным участием. (Съемки происходят заранее на тему жизни компании или по мотивам известных блок-бастеров.) Традиционные оскаровские номинации-конкурсы, поздравления, концерт, коктейли.
1 Данный перечень опирается на идеи корпоративных праздников, разработанные Т. Орловой и ее коллегами из компании «Skyworker».
I__________________________________Пии 7
2. ФОРМУЛА-1: настоящие спортивные состязания — гонки «болидов» на трассах Сильверстоуна, Монте-Карло и Сепанга. Модная эстетика развлечений Формулы: фан-клубы команд, спортивные экстремальные шоу, велотриал, болелыцики-граффити-сты.
3. ЖЕСТОКИЙ РОМАНС: праздник проходит на теплоходе, оформленном как знаменитая «Ласточка» Паратова. Характер развлечений и интерактива соответствует купеческим забавам середины XIX века. Гости знакомятся с колоритными волжскими традициями в еде, в музыке, в танцах...
4. МЕНЕДЖЕРЫ ПРИ ДВОРЕ КОРОЛЯ АРТУРА: рыцарские турниры и пиры. Типичные средневековые развлечения: битвы на бревне, охота за ведьмами, состязания менестрелей и трубадуров. Взятие башни с Прекрасной дамой. Придворные шуты.
5. ФОРМУЛА ЛЮБВИ: чудесная вечеринка с графом Калиостро и другими волшебниками на фоне сельского пейзажа. Волшебные превращения и традиционные народные гуляния с русскими забавами. Состязания кузнецов. Предсказания, фокусы, гадания, литье воска, прыжки через огонь.
6. ОТКРЫТИЕ АМЕРИКИ: корабли Колумба против индейских племен. Поиск индейского золота. Великие открытия: трубка мира, чай матэ, картошка, кукуруза, кофе... Стрельба из лука, бросание томагавка, лассо. Будни конкистадоров.
7. МАТРИЦА: кибер-панк-вечеринка в футуристическом стиле по мотивам знаменитых блокбастеров. Спасение мира, поиск пятого элемента, выход из матрицы.
Итак, корпоративный праздник — бизнес-ритуал, подготовка к которому сама по себе может стать важным позитивным событием в жизни компании.
Методы воздействия и вршреВвшедя пнфррмацвд_____________
• В основе систематизации мифологий лежит классификация человеческих потребностей (физиологические, экзистенциальные, потребность в слиянии, в творчестве, в освоении мира, в проявлении воли, в мировоззрении, в сферхсмысле). Сопоставляя с каждой человеческой потребностью определенную группу мифов, эксплуатирующих в основном именно эту потребность, мы получили список потребностных мифологий. Это волшебность, псевдоэкзистенциальность, ложное творчество и ложное слияние, замена деятельности наблюдением, ложные препятствия и опасности, искажение мировоззрения, символичность и загадочность.
• Объяснения потребительского поведения происходит посредством мифологических аргументаций, основными из которых являются: коннотации (надстрочные сообщения), психологика, аспекты качества, культуральные метафоры и символы и перенесение системных концептов в жизненный мир.
• Бизнес-ритуал — это необходимая и объективно обусловленная составляющая функционирования организации, способствующая ее адаптации, целедостиже-нию, интеграции и поддержанию ценностного стандарта в окружающей среде. Для проектирования бизнес-ритуалов используют следующие принципы: 1) организация сквозного действия; 2) проектирование на основе определенного коммуникативного качества; 3) алиби для сознания; 4) традиционная последовательность ритуала и воздействие по стадиям; 5) встроенное воздействие.
• Бизнес-ритуал состоит из следующих стадий: проектирование, подготовка организатора, оповещение гостей, первое одаривание, сбор гостей, собственно ритуал (переход границ, пир и транс, выход из ритуала и его завершение), второе одаривание, организация времени гостей, фиксация ритуала, оповещение среды и мосты контактов.
Резиме
• Мифы являются объективно обусловленными в потребительском обществе идеями. Сами по себе они не несут никакой функции, они лишь служат выражением базовых категорий человеческого разума, выраженных в виде серий противоречащих друг другу оппозиций.
Темы ill самосюмиемыоге 13|чеш
1. Подходы к классификации человеческих потребностей.
2. Бизнес-ритуалы в жизнедеятельности организации.
3. Политический PR и формирование партийной идеологии.
4. Политические перфомансы.
loipiCH |и ilcgigeiii
1. Что понимают под современным мифом ?
2. Какие потребности человека положены в основу классификации мифологий?
3. Охарактеризуйте понятие «потребностные мифологии». Приведите примеры из повседневной жизни.
4. Какие бывают мифологические аргументации?
5. В чем суть идеологической аргументации?
6. Поясните, что такое бизнес-ритуал? Какие бизнес-ритуалы вам известны?
7. Назовите основные стадии бизнес-ритуала.
8. Какие действующие начала присущи бизнес-ритуалам?
Ipaiimcueзадана
1. rpjiiiin pifni «Мфмткн! mm cifHiH»
Группа разбивается на подгруппы по 3 человека. Каждая подгруппа выбирает для себя одно или два события, новость или рекламный сюжет.
В течении 5 минут каждая подгруппа анализирует выбранный объект на предмет используемых потребностных мифологий и мифологических аргументаций.
По окончании обсуждения каждая группа организует презентацию продукта групповой работы— списка проявлений мифологий и мифологических аргументаций.
После каждого выступления слушатели задают вопросы и высказывают свое отношение к выступлению.
По окончании всех выступлений происходит оценка групп. Возможный метод оценки:по договоренности, например, каждый голосует (можно несколько раз) за ту группу, выступление которой ему понравилось.
2. Ipanaucua aigiiii ilciuumiK Н1фмк||»
Слушатели разбиваются на группы по 5—6 человек. Каждая группа выбирает одну мифологию. Задача группы — выписать как можно больше примеров использования выбранной мифологии в коммуникационном пространстве.
В качестве подсказки используйте следующие основные сферы:
• TV-реклама.
• Радиореклама.
• Наружная реклама.
• Новости.
• Корпоративный PR.
• Отношения с клиентами и партнерами.
3. ipuMUHK задок «Мафашанна! mm
Каждый из членов группы выбирает конкретную организацию, которую он считает наиболее интересной для обсуждения. После обсуждения группа выбирает из альтернативного списка наиболее интересную организацию с точки зрения возможностей создания рекламного информационного поля.
Задача — предложить использование конкретной мифологии (придумать наиболее приемлемый рекламный сюжет).
4. laaapaiaaa смрада «Aaaiaaiaiacaai ifaip истин щ
i рекламим (азаесе г. Пени (1999 г.|»
Следующий оригинальный текстподготовлен Дмитрием Горюшкиным для PR-лаборатории, созданной журналом «Советник» и факультетом прикладной политологии ГУВШЭ. (Здесь приводится сокращенный литературный вариант без таблиц и рекомендаций.)
После своего исторического выступления в пензенском драматическом театре Гребенщиков в одном из интервью в ответ на сверкающий унитазной новизной вопрос: «Ну как вам наш город?» со свойственной ему мудростью просветленного математика выдал: «Девственно чистый». Спорить с гуру как известно себе дороже, да мы и не собираемся. Тем более, что мы непосредственно добрались до предмета нашего интереса — рекламный бизнес в Пензе. Можно было бы вслед за Гребнем охарактеризовать состояние дел в рекламном бизнесе как девственно чистое, если бы не одна существенная загвоздочка — нет в Пензе никакого рекламного бизнеса. Просто пелевинская пустота без Чапаева. Исходя из этого в данном обзоре будут проанализированы только те попытки рекламы, которые приблизительно похожи на данный родпродукта. Внимание будет уделено исключительно концептуальному позиционированию пензенских фирм на рын-
I___________________________ ____________ Гива 7
ке услуг, вопросы PR и дизайна будут освещены в следующих выпусках.
Прежде всего следует отметить, что плачевное положение дел в этой области отнюдь не безнадежно. Существует несколько удачных разработок, которые могли бы работать эффективно и с отдачей. Наиболее профессиональной является телерадиореклама фирмы «Евростиль» (слоган, основанный на фразе «Жизнь — это не только....»). Удачный видеоряд, побуждающий потенциального клиента сменить старую сковородку и веник на МВ-печь и пылесос от торгующей фирмы подкреплен радиоповторением слогана. Явная незаконченность данной рекламной компании проявляется в ее направленности на очень немногочисленную целевую группу. То есть в «Евростиль» придут, следуя рекламе, только те люди, которые уже решили сменить веник и имеют на это средства. Таких в Пензе мало. Охват остальной части населения путем наружной рекламы и единовременных акций явно не входил в планы организаторов. Вспомним наружку у «Современника» — во внешности изображенного мужчины (директора «Ев-ростиля») нет ничего от Европы, совершенно отсутствует стиль и список дел на сегодня. На этом примере легко увидеть основную проблему всех, кто заказывает музыку, — отсутствие профессионально разработанной концепции, основанной на изучении целевой группы, определения приоритетов направленности и максимальный охват рекламоносителей. Отчасти это происходит из-за скупердяйства рекламодателей, которые явно недооценивают значение рекламы, и отчасти из-за завышенных амбиций вышеупомянутых рекламодателей, которые считают, что на вымученном названии фирмы и логотипе свет сошелся клином, совершенно забывая, что и название и логотип нужны только для визиток и в процессе внедрения продукта играют минимальную роль (их номер шестнадцатый).
Рассмотрим это на примере пива «Визит». Производитель долго и мучительно искал слоган, перепробовав при этом совершенно немыслимые сочетания слов и проведя несколько рекламных акций, которые можно с успехом использовать в учебниках для молодых криэйтеров в качестве примера антипозиционирования. Чего только стоило обещание выдать бутылку пива в обмен на 100 (!) крышек. Никто так трогательно не заботился о бомжах, как «Визит», ибо трудно представить себе нормального человека, собирающего крышки от пива в таких количествах.
Минцы возде1сшвия и иошреВишвяя внфврмацив________________
Но даже если данная концепция и была рассчитана на столь маргинальные слои населения, выстрел был произведен в «молоко», т. к. «Пенза-Beer» уже уверенно занимает нишу утреннего опохмелятора. Впрочем, даже это выглядит более-менее на фоне конкурента (почему Самко заказывает такую дебильную рекламу? Да потому что он — дятел).
Вообще телереклама в Пензе страдает местечковой запущенностью. Те три человека, которые профессионально занимаются этим на приличном уровне, давно исчерпали себя на уровне идей и самоповторяют себя с завидными упрямством. Глядя в очередной раз на ужимки очередного гусара (как обычно Казаков с его ихтиологическими формами и выпученными глазами), что-то мешает поверить нам в эти усы.
Попытки обратиться к существующим в городе рекламным агентствам привели к несколько ошеломляющим результатам. В ответ на запрос разработать рекламную кампанию для кадрового агентства (малобюджетная организация, целевая группа — безработные и начинающие предприниматели, нуждающиеся в квалифицированных специалистах) мы либо получали полный прайс агентства, которое наивно предполагало, что заказчик намерен воспользоваться всем спектром услуг, начиная от штендеров (это для кадрового агентства!!!) до телерадиорекламы. Те немногие агентства, которые предложили более скромные концепции раскрутки, очевидно, просто сами исходили из своих скромных возможностей. При этом предложенные концепции были рассчитаны на «молодых, энергичных, предприимчивых» людей, которые в силу вышеперечисленных качеств по определению в работе не нуждаются. Общая тенденция упиралась в стандартную трехэтапную формулу «ознакомление —внедрение —закрепление», не учитывающую, что в силу относительной немногочисленности населения Пензы и малобюджетности основных предприятий, эти три этапа целесообразно объединить в один.
Изучение эффективности проводимой рекламы на фокус-группе показало, что привлекает внимание с последующим желанием воспользоваться услугами только реклама вышеупомянутого «Евростиля», газет с бесплатными объявлениями, «программная реклама» на телевидении («Супермаркет», «Расти Большой» и подобные передачи, разжевывающие потребителю преимущества продукта), реклама компьютерных магазинов (за исключением «Квинты»)
I______________________________________ Пива 7
и щитовая самореклама «Сталкера» (как выяснилось, каждый маломальский предприниматель тайно или явно мечтает заказать у «Сталкера» щит). Не густо. Отношение к остальной рекламе — отношение либо скептическое (макаронные изделия, «Элком», двери от «Каскада»), либо откровенно отрицательное (напитки от «Старого Пивовара», пиво «Визит» и «Самко», масло «Новая Крестьянка», банк «Тарханы»).
Таким образом отсутствие предварительного изучения целевой группы, неумение создать единую концепцию для продукта, учитывающую все виды рекламоносителей при плохом качестве непосредственно рекламы, на данный момент существенно тормозит «рекламный бизнес в Пензе».
Вопросы и задания:
1. В каком стиле написан данный обзор ?
2. Что вам понравилось/не понравилось?
3. В чем вы согласны с автором обзора? Какие моменты на ваш взгляд являются дискуссионными?
4. Считаете ли вы что ситуация с рекламным бизнесом в г. Пензе на самом деле является настолько критичной? Ваши предложения.
5. Автор в конце данной статьи привел несколько рекомендаций. Что, по-вашему мнению, рекомендовал автор?
6. Какие мифологические аргументации используются в данном тексте?
7. Какова цель данного продукта ?
|