Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Полномочия органов государственной власти субъектов Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

 

К полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:

- определение основных направлений охраны окружающей среды на территориях субъектов Федерации с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей субъектов Федерации;

- участие в разработке федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ;

- реализация федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территориях субъектов Федерации с учетом их географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;

- разработка и издание законов и иных нормативных правовых актов субъектов Федерации в области охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей субъектов Российской Федерации, контроль за их исполнением;

- разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне;

- разработка, утверждение и реализация целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Федерации;

- осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территориях субъектов Федерации;

- организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территориях субъектов Федерации;



- государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территориях субъектов Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

- экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;

- привлечение виновных лиц к административной и иным видам ответственности;

- предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

- образование особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;

- организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территориях субъектов Федерации;

- ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий на территориях субъектов Федерации;

- обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территориях субъектов Федерации;

- ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территориях субъектов Федерации;

- ведение Красной книги субъекта Федерации;

- осуществление экологической паспортизации;

- регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий.

Основой нормативно-правового регулирования разграничения полномочий в области охраны окружающей среды и природопользования является Конституция РФ, ст. 72 которой предоставляет субъектам Федерации право регулирования большого числа вопросов, в том числе и в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности.

С 1 января 2005 г. вступил в действие Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Внесенные Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ поправки в природоохранную и природоресурсовую сферы определили изъятие у субъектов Федерации ряда полномочий в области охраны окружающей среды, природопользования из вопросов совместного ведения в пользу федеральных органов. Принятый 29 декабря 2004 г. Федеральный закон N 199 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" снимает некоторые проблемные вопросы во взаимодействии между природоохранными органами и органами исполнительной власти субъектов Федерации.

После вступления в силу Федеральных законов N 122 и N 199 с 1 января2006 г. органам государственной власти субъектов запрещено право ведения экологического контроля, переданное органам местного самоуправления.

Большое значение имеет вопрос о компетенции органов государственного управления, на которые возложена ответственность за состояние окружающей природной среды. По законодательству к полномочиям Правительства РФ относятся: установление порядка разработки и утверждения экологических лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов, порядка определения платы и ее предельных размеров за пользование природными ресурсами, загрязнение окружающей среды; принятие решений об организации особо охраняемых природных территорий и объектов, включение их в природно-заповедный фонд Российской Федерации; принятие решений о прекращении деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и подчинения в случае нарушениями природоохранительного законодательства. Федеральные органы исполнительной власти по объему и характеру специальной компетенции принято подразделять на комплексные, отраслевые, функциональные. Комплексные органы выполняют все задачи или блок задач по охране окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности; отраслевые - по охране и использованию отдельных природных объектов; функциональные - наряду с выполнением своих основных функциональных выполняют "экологические функции", направленные на охрану окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности:

Учитывая экологические функции, возложенные на указанные органы власти постановлениями Правительства РФ и указами Президента РФ, возможно следующее категорирование органов власти:

комплексные специально уполномоченные органы: Министерство природных ресурсов РФ;

отраслевые специально уполномоченные органы;

функциональные органы, выполняющие "экологические функции".

Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"*(44) Министерству природных ресурсов РФ были переданы функции упраздненных Государственного комитета РФ по охране окружающей среды и Федеральной службы лесного хозяйства России, а Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"*(45) в подчинение Министерства природных ресурсов РФ переданы: Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство по недропользованию.

Основными природоохранными и природоресурсовыми органами являются созданные Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 22 июля 2004 г. N 370 и от 30 июля 2004 г. N 400 Министерство природных ресурсов и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Они являются федеральными органами исполнительной власти, проводящими государственную политику в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны всех видов природных ресурсов, применяемых в экономике страны, координирующими деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти и осуществляющими управление государственным фондом недр, а также использованием и охраной водного фонда.

В их ведении находятся: комплексное природопользование; утилизация, складирование, перемещение, размещение, захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов, материалов, веществ (кроме радиоактивных); экологическая паспортизация, сертификация и экологическое аудирование; регистрация и оборот биологических коллекций и биологических объектов (в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу РФ, видов животных и растений, подпадающих под действие международных договоров, их продуктов, частей и дериватов); а также работы по долгосрочному использованию объектов животного мира, экспорт биоресурсов.

Министерство природных ресурсов РФ (МПР России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, включая управление государственным фондом недр и лесным хозяйством, использование и охрану водного фонда, использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов, эксплуатацию и обеспечение безопасности водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), использование объектов животного мира и среды их обитания (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты), особо охраняемые природные территории, а также в сфере охраны окружающей среды (за исключением сферы экологического надзора).

Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства лесного хозяйства и Федерального агентства водных ресурсов. В своей деятельности Министерство природных ресурсов осуществляет ее во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Основные полномочия: МПР вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к сфере ведения министерства (порядок государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, классификация запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых; порядок и методика проведения лесоустройства на территории лесов, не входящих в лесной фонд; перечень противопожарных мероприятий, осуществляемых лесопользователями, и требований к разработке планов таких мероприятий; требования к использованию и охране водохранилищ, каскадов или системы водохранилищ; порядок ведения Российского регистра гидротехнических сооружений и др.). Основными задачами Министерства природных ресурсов РФ являются: разработка и проведение государственной политики, осуществление государственного управления в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, лесов, объектов животного и растительного мира), ведения лесного хозяйства, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности. Министерство природных ресурсов РФ в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции: обеспечивает в пределах своей компетенции охрану морской среды, ее природных ресурсов, сохранение биологического разнообразия, соблюдение норм экологической безопасности во внутренних морских водах и территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации; организует эксплуатацию водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений, находящихся в ведении министерства, осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений; организует во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации разработку и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, предотвращению и ликвидации вредного воздействия вод, аварийного загрязнения вод, осуществление противопаводковых мероприятий, регулирует деятельность по использованию паводкоопасных территорий; организует осуществление радиационного контроля и мероприятий по обеспечению безопасного ведения лесного хозяйства на участках лесного фонда и т.д.

МПР России обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке; взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

МПР РФ с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

Основными задачами МПР России в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами являются:

1) осуществление государственной политики, государственного управления и контроля;

2) межотраслевая координация деятельности органов исполнительной власти и организаций;

3) проведение государственной экологической экспертизы;

4) организация и осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного экологического контроля, государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также в пределах своей компетенции государственного контроля за использованием, воспроизводством и охраной отдельных видов природных ресурсов и объектов;

5) формирование нормативной правовой и инструктивно-методической базы и проведение единой научно-технической политики;

6) регулирование в пределах своей компетенции, совместно с другими федеральными органами исполнительной власти природопользования в целях охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия;

7) организация мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду и мониторинга животного и растительного мира (кроме лесов);

8) обеспечение населения, органов государственной власти и органов местного самоуправления экологической информацией;

9) реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства России в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества;

10) формирование системы особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении Комитета, осуществление в пределах своей компетенции государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, управление находящимися в ведении Комитета объектами природно-заповедного фонда Российской Федерации, ведение Красной книги РФ;

11) в пределах своей компетенции охрана в соответствии с законодательством Российской Федерации континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, их живых и неживых ресурсов в целях защиты морской среды, экономических и иных законных интересов Российской Федерации.

МПР России: разрабатывает предложения по основным направлениям государственной экологической политики; осуществляет разработку и реализацию в установленном порядке федеральных и межгосударственных целевых программ, а также экологических проектов; участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации, в осуществлении единой научно-технической и инвестиционной политики; разрабатывает в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов; организует и осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений:

- на утилизацию, складирование, перемещение (в том числе трансграничное), размещение, захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов, материалов и веществ (кроме радиоактивных);

- проведение экологической паспортизации, сертификации и экологического аудирования;

- осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения;

- выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (кроме водных объектов в случаях, предусмотренных водным законодательством), а также вредные физические воздействия на окружающую среду;

- добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение, вывоз за границу и ввоз в страну биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу РФ, видов животных и растений, подпадающих под действие международных договоров, а также их продуктов, частей и дериватов;

- регистрацию зоологических коллекций, а также питомников и других учреждений по разведению редких и исчезающих видов животных и растений.

МПР России согласовывает в пределах своей компетенции нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие; осуществляет в установленном порядке научно-методическое и финансовое обеспечение деятельности своих территориальных органов и подведомственных организаций; организует и осуществляет государственный экологический контроль, обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований природоохранительного законодательства, дает обязательные предписания по устранению выявленных нарушений и в установленном порядке ограничивает и приостанавливает хозяйственную и иную деятельность, выполняемую с нарушением природоохранных требований; участвует совместно с другими специально уполномоченными государственными органами в ведении кадастров природных ресурсов; ведет учет объектов, загрязняющих природную среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие; составляет и ведет государственный кадастр отходов, государственный реестр объектов их размещения и ведет учет отходов; обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем, организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и в пределах своей компетенции природных ресурсов, ведет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти банки данных об окружающей среде, участвует в ведении банков данных о природных ресурсах и их использовании, о природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях; совместно с Госкомстатом России и при участии других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти разрабатывает порядок и формы статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МПР России; организует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации в сфере деятельности МПР России, а также в пределах своей компетенции в области регулирования природопользования; организует и проводит обязательную сертификацию на соответствие экологическим требованиям; обеспечивает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти разработку экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах; разрабатывает, согласовывает или утверждает по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и инструктивно-методические документы по проведению экологической паспортизации производств, хозяйственных и иных объектов и территорий; осуществляет в установленном порядке общее руководство созданием и функционированием единой государственной системы экологического мониторинга и Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (ЕГАСКРО); организует и проводит государственную экологическую экспертизу, контролирует выполнение требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы; обеспечивает совместно с другими специально уполномоченными государственными органами охрану морской среды, ее живых и неживых ресурсов, сохранение биологического разнообразия, соблюдение норм экологической безопасности во внутренних морских водах и территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации; участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия; разрабатывает и утверждает инструктивно-методическую документацию по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую природную среду, размещение отходов и за иные виды вредного воздействия, по определению и возмещению вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды; координирует в пределах своей компетенции деятельность федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, в том числе по вопросам: организации системы и ведения государственных кадастров в области охраны окружающей среды; лицензирования деятельности по проведению наблюдений за источниками антропогенного воздействия на окружающую среду и зонами их воздействия; организует подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации; согласовывает в установленном порядке международные договоры, реализует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти выполнение обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях и ее участия в международных договорах по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и сохранению биологического разнообразия, осуществляет международное сотрудничество, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в данной области; разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции перечень работ и услуг природоохранного назначения; участвует в формировании экономического механизма регулирования природоохранной деятельности в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; осуществляет в соответствии со своей компетенцией контроль за деятельностью в области обращения с отходами, в том числе за деятельностью по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению; осуществляет квотирование и контроль за производством и потреблением озоноразрушающих веществ, а также другие меры государственного регулирования ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции; осуществляет руководство и общее методическое обеспечение работ по нормированию выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, определению лимитов размещения отходов и допустимых уровней воздействия на окружающую среду; утверждает нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты размещения отходов, допустимые уровни воздействия на окружающую среду; согласовывает нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты; осуществляет функции административного органа Российской Федерации по Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС) от 3 марта 1973 г.

МПР России в пределах своей компетенции имеет право:

1) утверждать инструктивно-методические и нормативно-технические документы (правила) в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия;

2) запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, организаций информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия;

3) беспрепятственно посещать с целью проверки организации (в том числе в установленном порядке режимные) и другие объекты и охраняемые территории независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории России, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, составлять по результатам их проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по установлению нарушений природоохранительного законодательства, а также по вопросам своей компетенции в сфере природопользования;

4) ограничивать или приостанавливать в установленном порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы и условий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанной с выполнением работ (услуг) природоохранного назначения, а также давать обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования этой деятельности;

5) рассматривать в порядке, предусмотренном действующим законодательством, дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, а также (в пределах своей компетенции) в области природопользования;

6) аннулировать в установленном порядке в пределах своей компетенции лицензии (разрешения) или давать представления об их аннулировании;

7) запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство или реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы;

8) останавливать и осматривать во взаимодействии с уполномоченными на то государственными органами российские и иностранные суда и другие плавучие средства для проверки соблюдения требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил и в случае выявления нарушений в этой сфере задерживать их до решения вопроса о возмещении вреда, причиненного окружающей среде;

9) проверять во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения экологических норм и правил;

10) запрещать ввоз на территорию Российской Федерации, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий, отходов, сырьевых ресурсов), осуществляемые с нарушением экологических норм и правил;

11) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения природоохранительного законодательства;

12) создавать в установленном порядке территориальные органы по охране окружающей среды.

Решения МПР России и территориальных органов министерства по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, юридических и физических лиц. Эти решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

Для координации и контроля деятельности территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства лесного хозяйства, Федерального агентства водных ресурсов могут быть образованы в установленном порядке территориальные органы министерства: Комитет природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации, Федеральное управление природоохранной деятельности на озере Байкал, бассейновые водные управления МПР России.

Федеральное агентство лесного хозяйства отвечает за авиа- лесоохранные работы, долгосрочное пользование лесным фондом на условиях договоров об аренде, а также отдельные виды лесопользовании (сплошные рубки, отпуск древесины, уборка сухостоя и бурелома, заготовка живицы, лекарственного сырья, выпас скота и т.д.) в соответствии с Лесным кодексом РФ.

Федеральное агентство по недропользованию регулирует пользование недрами и геологическое изучение недр (геолого-съемочные и геофизические работы, бурение геолого-разведочных скважин на твердые полезные ископаемые), водопользование (бурение скважин на воду, спецводопользование, согласование размещения производств на поверхностных водных объектах и в их водоохранных зонах, предоставления водных объектов для вылова/добычи водных биоресурсов при осуществлении промышленного рыболовства, а также при организации спортивного и любительского рыболовства), использование акваторий внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации и др.

В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 28 июля 2004 г. N 315 Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в агропромышленном комплексе, отвечает за мелиорацию земель сельскохозяйственного назначения; племенное животноводство а также семеноводство и культивирование сельскохозяйственных растений; промышленное рыболовство и рыбоводство в водоемах на землях сельхозназначения; безопасное обращение с пестицидами и агрохимикатами и торговля ими (совместно с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору России), агрохимическое обслуживание, а также культивирование растений, являющихся сырьем для получения наркотических и психотропных веществ; ветеринарную деятельность (совместно с Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ). Действующая обязанность выдавать лицензии на долгосрочное пользование и добычу объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, сейчас осуществляется субъектами Федерации.

Министерство здравоохранения и социального развития осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому обеспечению в сфере здравоохранения, включая вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия, медико-биологической оценки воздействия на человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела. Министерство здравоохранения и социального развития России курирует: вопросы развития производства и виды деятельности, оказывающие неблагоприятное влияние на здоровье человека и среду его обитания, а также деятельность по сертификации потребительских товаров, по производству, хранению, оптовой реализации лекарств и изделий медицинского назначения (последнее - совместно с органами власти субъектов Федерации); разработку, производство, переработку, хранение и другие виды обращения психотропных веществ и наркотических средств, а также дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств (три последних - совместно с органами власти субъектов Федерации); виды деятельности, связанные с источниками ионизирующего излучения, и работы с возбудителями инфекционных заболеваний человека, а также другие виды лицензируемой деятельности. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области охраны здоровья. В его систему входят агентства, его территориальные органы (зональные управления специализированных санаториев), государственные лечебно-профилактические, научно-исследовательские, образовательные учреждения, фармацевтические, аптечные предприятия и другие организации, санаторно-курортные и реабилитационные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Федерации, районах и городах, учреждения, предприятия и другие организации государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, службы материально-технического обеспечения, иные предприятия, учреждения и организации, подведомственные этому министерству. Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию осуществляет в установленном порядке руководство деятельностью Федерального медико-биологического агентства (на основании Указа Президента РФ от 11 октября 2004 г. N 1304).

Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития для управления качеством окружающей среды и здоровья населения в Российской Федерации была разработана и использована в отдельных городах оценка риска, которая является аналитическим инструментом, позволяющим научно обосновать факторы риска для здоровья человека и их соотношение. На основе оценки риска проводится ранжирование медико-экологических проблем по степени их важности и приоритетности. Оценку риска для здоровья населения необходимо осуществлять в соответствии с оценкой экологического риска.

Образовано Федеральное агентство по рыболовству, которому переданы правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздняемого Государственного комитета РФ по рыболовству: промышленное рыболовство и рыбоводство (за исключением рыборазведения); организация спортивного и любительского лова ценных видов рыб, животных и растений; распределение квот на добычу водных биоресурсов, экспорт живых водных биоресурсов, а также промысел водных биоресурсов в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет функции по контролю в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, использования пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. Служба выполняет функции органа по выдаче удостоверений на право охоты, контролирует торговлю видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, представляет интересы России в международных организациях и во взаимоотношениях с иностранными государствами по вопросам обеспечения здоровья животных и рыбоохраны, безопасности сырья и продукции животного происхождения и кормов для животных.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.