Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Зарубежный опыт организации управления охраной окружающей среды 7 глава

Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает:

контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований;

контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;

контроль за соблюдением требований пожарной безопасности;

контроль за соблюдением условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами на основании соответствующих лицензий;

контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;

контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;

контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, проведение инвентаризации отходов и объектов их размещения;

проведение мониторинга состояния ОС на территориях объектов размещения отходов;

предоставление в установленном порядке необходимой информации;

соблюдение требований предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принятие неотложных мер по их ликвидации.

Запрещается производить захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях возникновения угрозы загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.



Порядок сбора отходов на территориях городских и других поселений предусматривает их разделение на виды: пищевые отходы, цветные и черные металлы, текстиль, бумага и др. (такой порядок определяется органами местного самоуправления). Нормирование, т.е. установление нормативов образования отходов, и лимиты на их размещение с учетом нормативов предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду регулируются специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти*(123).

Создается правовая база для регламентации всей деятельности по управлению отходами, приняты нормативные акты по охране окружающей среды от отходов производства и потребления, по лицензированию деятельности по обращению с отходами и работы по подготовке закона об отходах, созданию государственной статистической отчетности, формируется справочно-информационный фонд экологической системы.

Однако практическое применение законодательства во многом зависит от позиции власти и населения. Приведем примеры, связанные со строительством мусоросжигательных заводов. До сих пор предлагаемые технологии сжигания мусора - это либо котел электростанции, либо домна, либо вращающаяся туннельная печь. В последние годы активно предлагалось строительство мусоросжигательных заводов (МСЗ) по зарубежным технологиям и на кредиты иностранных банков. В качестве условия покрытия кредита предлагалось сжигание отходов, привозимых из-за рубежа. Наиболее показательным следует назвать проект завода по сжиганию топливных брикетов в Пущине (1996 г.). Жидкие отходы нефтяной и парфюмерной промышленности Австрии предполагалось сначала отправлять для полимеризации в Турцию, а полученные топливные брикеты затем сжигать в Пущине. Этот проект поставил больше вопросов, чем ответов. До завершения строительства энергетического предприятия брикеты предполагалось складировать в промзоне Пущина. Твердая позиция общественности этого научного города остановила реализацию проекта.

Рассмотрим еще несколько примеров регионального решения проблемы переработки ТБО. Город Троицк - промышленный и научный центр с населением около 65 тыс. человек - расположен примерно в 15 км к югу от Москвы. Как и вся густонаселенная Московская область, Троицк испытывает проблемы в области управления бытовыми отходами. В настоящее время отходы свозятся на городскую свалку, которая переполнена и не отвечает санитарным нормам. Размещение нового полигона-свалки вблизи Москвы практически невозможно, особенно если она будет спроектирована с использованием традиционных для Подмосковья подходов: отсутствие гидроизоляции, сбора и очистки фильтрата, противопожарных мероприятий и контроля над поступающим мусором. Непопулярность захоронения отходов на свалках, а также ряд упомянутых ниже соображений привели городскую администрацию к идее постройки мусоросжигательного завода мощностью 40 000 т в год в промышленной зоне города Троицка в некотором отдалении от жилых застроек, но в непосредственной близости от детского оздоровительного лагеря (800 м) и дачного поселка (500 м). Первая государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) проекта Троицкого МСЗ вынесла отрицательное заключение, основанное на опасном количестве диоксинов, которое, как указывал ОВОС, предприятие будет выбрасывать в атмосферу. Авторы ОВОС провели перерасчет и представили улучшенный вариант на вторую ГЭЭ, мнения в которой разделились.

Приблизительно в этот момент жители дачного поселка, расположенного в непосредственной близости от предполагаемой площадки завода, начали проведение общественной экологической экспертизы при поддержке центра общественной экологической экспертизы "Эколайн". Общественная экологическая экспертиза, в которой работало 10 экспертов, включая химиков, технологов, юристов, специалистов по ОВОС, инженеров-строителей, биологов и представителей общественности, вынесла заключение о невозможности строительства МСЗ в Троицке по предлагаемой технологии. Первоначально рассчитанное количество диоксинов от Троицкого МСЗ было примерно эквивалентно количеству диоксинов, выбрасываемых всеми МСЗ. Заключение ОЭЭ, направленное в ГЭЭ Московской области, послужило основанием для передачи документации по проекту на федеральный уровень. ГЭЭ Госкомприроды вынесла отрицательное заключение, а также принципиальное решение о проведении всех экспертиз МСЗ в будущем на федеральном уровне.

Программа действий по управлению твердыми бытовыми отходами в Костроме была разработана в 1997 г. Общее количество ТБО в этом городе составляет 44 тыс. м3 в год и имеет тенденцию к увеличению. В 1991 г. было принято постановление исполкома облсовета N 42 от 18 февраля 1991 г. о необходимости закрытия свалок деревни Холм, деревни Семенково. Свалка у деревни Холм Костромской области расположена в песчаном карьере, действует с 1964 г. и является источником загрязнения подземных вод. Решение о строительстве мусороперерабатывающего завода было принято на основании постановления администрации Костромы N 1300 от 12 апреля 1995 г. "Об организации мусороперерабатывающего предприятия в г. Костроме". Договор на проектирование и реконструкцию цеха керамзитового гравия под предприятие по термической переработке городских ТБО был заключен с Днепровским проектным институтом.

Вообще основная часть полигонов ТБО располагается в бывших карьерах или оврагах. Основание новых полигонов в настоящее время изолируется, как это было сделано, например, в Воронеже или на нескольких полигонах Московской области. Несколько полигонов оборудовано системой сбора и утилизации свалочных газов (фирма "Геополис"), прежде всего метана. Вместе с тем проблема влияния свалки на окружающую территорию, ее газообразных и жидких выбросов пока не получила должного внимания. Такие работы были проведены в Соединенных Штатах Америки в начале 90-х гг. и показали, что газы со свалок могут быть опасны для здоровья населения, проживающего в зоне влияния полигонов. В нашей стране организация, эксплуатирующая свалку, должна платить деньги за загрязнение среды в экологический фонд. Фактически такие платежи не вносятся.

Большой резонанс получило судебное дело "О признании акта органа государственной власти - администрации Владимирской области недейственным как нарушающего права граждан на благоприятную окружающую среду и принятого с грубыми нарушениями природоохранного законодательства". Во Владимирской области в 1996 г. была предпринята попытка строительства нового полигона ТБО с участием французского инвестора, но решения администрации были опротестованы в суде "как нарушающие права граждан на благоприятную среду", и строительство полигона не состоялось. Город вынужден до сих пор эксплуатировать старый переполненный полигон и искать средства для строительства нового.

Во многих городах на базе полигонов ТБО и специальных автохозяйств созданы унитарные муниципальные предприятия по сбору и складированию ТБО. В ряде случаев полигоны поставлены под прямой контроль природоохранных организаций, а их деятельность частично финансируется из экофондов (Воронеж, Киров и т.д.). Самостоятельность полигона, так же как и транспорта, создавала условия для множества злоупотреблений, при которых ТБО оказывались в пригородных лесах, а талоны продавались на свалке всем желающим. Вместе с тем четкого разграничения полномочий между городскими организациями в области ТБО пока не произошло. К таким организациям относятся: управление жилищно-коммунального хозяйства, городской центр санэпидемнадзора, горкомприрода, лесники и водники. Теоретически они отвечают за жилые и промышленные зоны, пригородные леса, водоохранные и санитарно-защитные зоны. Практически же значительные городские территории не имеют четкого статуса, реального хозяина, и на них в первую очередь образуются несанкционированные свалки.

Сложной проблемой остается сбор ТБО в зоне частной застройки и дачных коооперативов. В связи с неплатежеспособностью населения практически прекратилось заключение договоров на вывоз мусора с таких территорий. Растет число стихийных свалок в оврагах, вдоль дорог и по берегам рек. В нескольких городах (Курск, например) предпринимаются попытки организовать сбор отходов в малоэтажной застройке. Сбор ТБО в городах с разнотиповой застройкой и соответствующим имущественным расслоением населения требует дифференцированного подхода к организации сбора ТБО. Если в одних районах города уже можно ставить контейнеры для раздельного сбора отходов, то в других еще требуется сохранить обычные металлические контейнеры, а в третьих, в малоэтажной застройке, пакеты с отходами должны быть выставлены у ворот, а затем собраны специальной машиной. При наличии огородов было бы полезно часть органических отходов компостировать, а вывозить лишь то, что требует другой переработки.

Наряду с мусором от селитебной территории в ТБО попадают отходы, представляющие интерес с точки зрения утилизации ценных компонентов (черных и цветных металлов, пластмасс). Вместе с тем система вторсырья, действовавшая до начала 90-х гг., практически прекратила свое существование, и основная часть бумаги, текстиля, пластмасс отправляется на свалку. В ряде городов экологические комитеты оказывают содействие предприятиям по сбору и переработке вторичного сырья, налаживается сбор алюминиевых банок.

В Москве на Курском и Павелецком вокзалах налажена первичная сортировка мусора, имевшая главной задачей уменьшение объема вывозимых на свалку ТБО и снижения соответствующих затрат. Сортировка позволила выделить из ТБО ценные компоненты и начать их первичную обработку.

В нескольких городах России (Арзамас, Владимир, Кирово-Чепецк, Красногорск, Пущино) делаются попытки наладить селективный сбор отходов. Альтернатива свалкам и МСЗ заключается в постепенном создании системы первичной сортировки мусора, начиная со сбора особо опасных компонентов (ртутных ламп, батареек и т. п.) и кончая отказом от эксплуатации мусоропроводов - главного источника несортированного мусора.

Очевидно, что такая задача не может быть решена без участия населения, без проведения соответствующей разъяснительной работы, создания заинтересованности жителей и предпринимателей в сортировке ТБО. Однако сложность такой задачи сопоставима с необходимостью преодоления сопротивления жителей тех районов, где предполагается размещение мусоросжигательных заводов. Предварительная сортировка и новые технологии, например аэробное компостирование мусора, позволят безболезненно перерабатывать его в городе, сохранять ценное сырье. Одновременно должно быть обращено внимание на качество упаковочных материалов, использование залоговой стоимости упаковки для финансирования переработки отходов (возможно, что не вся одноразовая упаковка выгодна с экологической точки зрения), повышена доля потребления полуфабрикатов.

Сегодня реальна эксплуатация небольших МСЗ для сжигания специфических отходов, больничных например. Это предполагает диверсификацию как технологий переработки отходов, так и их сбора и транспортировки. В разных частях города могут и должны применяться свои способы удаления ТБО. Это связано с типом застройки, уровнем доходов населения, другими социально-экономическими факторами. Точно так же задача селективного сбора отходов в ближайшее время может быть решена лишь в относительно небольших городах со специфическим населением (Пущино, Дубна, Красногорск) или отдельных городских районах (Владимир). Современная система управления ТБО Москвы предусматривает сбор денег от населения за удаление мусора непосредственно ДЕЗами, которые и формируют потоки ТБО исходя из принципа минимизации расходов. Это влечет за собой поступление отходов на экологически и технологически неблагополучные объекты Подмосковья.

Следовательно, необходимо менять механизм управления и распределения потоков ТБО. В настоящее время в Московской области сформирована госструктура - ГУП "Экосистема", которая призвана все вопросы управления отходами решать централизованно. В Москве вся ответственность за реализацию единой городской системы учета, контроля за образованием, транспортировкой и переработкой ТБО всеми структурами возложено на ГУП "Экотехпром". В Москве действуют более 100 фирм, специализирующихся на сборе и вывозе ТБО*(124).

Фактически в Москве впервые в стране реализуется комплексный территориально-технологический подход к обезвреживанию ТБО. Однако, по данным Госсанэпидемнадзора, из действующих 55 полигонов Московской области половина уже исчерпала лимит вместимости, а другая половина близка к этому*(125). Поэтому эффективное управление в сфере обращения с отходами возможно только при объединении усилий всех ветвей власти Москвы и Московской области, с привлечением органов местного самоуправления и жителей региона.

Законодательное обеспечение экономического механизма охраны окружающей среды играет ключевую роль в рыночной экономике. И в связи с этим предоставляемая хозяйствующим субъектам свобода выбора способов производства в условиях рынка должна ограничиваться не столько командно-административными методами или запретами, сколько экономической заинтересованностью в соблюдении требований экологической безопасности собственной деятельности. В настоящее время по объективным причинам экономический механизм охраны окружающей среды и природопользования претерпевает существенные изменения. Экономическое стимулирование осуществляется посредством: а) понижения размера платы при внедрении технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов; б) применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в области обращения с отходами. Экономическое регулирование (стимулирование) включает платность размещения отходов (дифференцированные ставки устанавливают с учетом экологической обстановки на соответствующих территориях на основании базовых нормативов платы за размещение отходов).

Огромное значение имеет экономическое регулирование деятельности в области обращения с отходами, оно включает:

- платность размещения отходов, порядок которого определяется постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденными бывшим Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ 21 января 1993 г. по согласованию с Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ и зарегистрированными в Министерстве юстиции РФ 24 марта 1993 г. N 190; а также

- меры экономического стимулирования, которые, к сожалению, в настоящее время практически не применяются, поскольку не подтверждены правовыми нормами прямого действия.

Законодательно установлена обязанность вести учет и государственное статистическое наблюдение в области обращения с отходами. Порядок учета в области обращения с отходами разрабатывается, как было сказано ранее, Министерством природных ресурсов РФ. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000 г. N 818 Министерство природных ресурсов РФ обеспечивает сбор, обработку и предоставление в установленном порядке данных государственного статистического наблюдения в области обращения с отходами, а также данных государственного кадастра отходов заинтересованным федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и другим потребителям информации.

К сожалению, при обсуждении и реализации проектов в сфере переработки ТБО сочетаются многие факторы: экологическая неподготовленность проектировщиков, слабая юридическая база местного самоуправления, однобокость природоохранного законодательства, направленного на презумпцию опасности любых промышленных объектов, нормальный эгоизм местных жителей, не всегда конструктивная роль организаций.

Сейчас стали много писать и обсуждать о применении в России европейского опыта по сбору и переработке отходов по системе, когда утилизация производится за счет средств, отчисляемых производителем. Принятие закона о залоговой стоимости может кардинально изменить ситуацию с отходами в России. Фактически российское законодательство уже готово к принятию такого закона, так как в Налоговом кодексе введено понятие экологического налога. Теперь его необходимо только грамотно расписать. Именно затраты на утилизацию отходов потребления и должны стать одним из видов экологического налога.

Отсутствие адекватного федерального финансирования не позволило выполнить ту часть программы, которая касается ТБО. Основная тяжесть решения проблемы ТБО была возложена на уровень местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1992 г. N 545 утвержден Порядок разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов.

Проекты указанных нормативов разрабатываются предприятиями, учреждениями и организациями-природопользователями с учетом предложений органов местного самоуправления, научных учреждений, общественных организаций и мнения населения. Экологические нормативы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов разрабатываются с учетом положений Федерального закона "Об охране окружающей среды", требований других законодательных и иных нормативных актов, показателей государственных и региональных экологических программ, экологической обстановки в регионах, необходимости предотвращения нарушения равновесия в окружающей природной среде, а также обеспечения охраны жизни и здоровья населения.

При установлении этих нормативов должны учитываться передовые достижения науки и техники в области рационального и комплексного использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды, технико-экономические возможности предприятий, учреждений и организаций-природопользователей, природно-климатические особенности территорий.

Предприятиям, учреждениям и организациям-природопользователям устанавливаются нормативные объемы предельно допустимых и временно согласованных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду с указанием этапов и сроков достижения нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов.

Лимиты размещения отходов устанавливают место их размещения, предельные размеры выделяемой площади (объемов) для складирования, способы и условия хранения отходов и другие показатели, связанные с предотвращением или ограничением отрицательного влияния на состояние окружающей природной среды и условия жизни населения. Лимиты использования природных ресурсов устанавливаются на определенный срок по каждому виду используемых (изымаемых) природных ресурсов и могут пересматриваться. Экологические нормативы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимиты использования природных ресурсов, размещения отходов утверждаются специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с их компетенцией.

Нормативные объемы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду (предельно допустимые и временно согласованные), предельного использования (изъятия) природных ресурсов, размещения отходов устанавливаются конкретным предприятиям, учреждениям и организациям-природопользователям органами Министерства природных ресурсов РФ, других специальных органов.

Проблема экологической безопасности и защиты окружающей среды при термическом обезвреживании хлорсодержащих твердых бытовых отходов глобальна и практически решена очень плохо. Существующие МСЗ помимо неконтролируемых выбросов токсичных диоксинов и фуранов в атмосферу создают большое количество вторичных отходов (шлаки, шламы, уносы), зараженных высокотоксичными веществами, которые захороняются на специальных полигонах. Обследование такого полигона, проведенное в ФРГ и Швеции, показало, что в фильтрате полигона содержится в 100 раз больше диоксинов, чем в выбросах МСЗ. Неудовлетворительное положение в мире, и особенно в России, пытаются объяснить кризисом в области сжигания ТБО. Хотя во многом данный кризис вызван пренебрежительным отношением к прогрессивным технологиям. Закупленное оборудование МСЗ неимоверно трудно внедряется, например, 7 лет пускается линия на заводе в городе Руднево Московской области.

Оценка жизненного цикла проводится на основе разрабатываемых моделей, описывающих основные элементы физических систем. При анализе может оказаться нецелесообразным исследовать все взаимосвязи между всеми единичными процессами в продукционной системе или все взаимосвязи между продукционной системой и окружающей средой.

Исходной точкой оценки жизненного цикла является решение по структуре анализируемой продукционной системы. Большинство таких решений зависит от целей исследования, причин, обусловивших проведение исследования, предполагаемого применения и других факторов. Цель исследования должна соответствовать требованиям стандарта ИСО 14040. Поводом для выполнения оценки жизненного цикла может быть предполагаемое целевое использование или общественные потребности. Решаемые при этом вопросы могут находиться в диапазоне от оценки существующих условий для определенной продукционной системы до сравнения ее с каким-либо альтернативным вариантом. На первый вопрос ответ может быть дан по результатам инвентаризационного анализа или анализа входных и выходных потоков продукционной системы. Последний вопрос может потребовать оценки воздействия на окружающую среду на стадиях жизненного цикла определения сильных и слабых сторон продукционной системы в отношении ее экологических аспектов, а полученный ответ может означать необходимость перепроектирования системы.

Выходом из тупиковой ситуации представляется:

- создание более совершенных отечественных технологий, препятствующих возникновению диоксинов и фуранов на стадиях сжигания и синтеза. Такие технологии должны гарантировать низкий уровень токсичных диоксинов и фуранов;

- разработка методов прогнозирования выбросов токсичных диоксинов в окружающую среду на основе существующих разовых газопылевых проб. Недавно был разработан технический проект мусоросжигательного завода нового поколения (МСЗнп), который защищен пятью патентами Российской Федерации. В основу проекта положены промышленные аналоги, которые успешно работают десятки лет в России. Поэтому нет надобности тратить время и деньги на опытные установки малой мощности, где процессы сжигания и синтеза не моделируются. Надо строить опытно-промышленную печь производительностью не менее 10 тонн/час и на ней за полгода отработать технологические режимы по заранее составленной программе.

Предлагаемые технологии реализованы в проекте мусоросжигательного завода нового поколения, где применяются тоннельная фьюминг-печь и устройство для турбинного сверхбыстрого охлаждения дымовых газов. Сущность технологии аэробного компостирования заключается в преобразовании отходов в компост для удобрения сельскохозяйственных почв. Для этого проводится многоэтапная сортировка, доработка отходов при подаче кислорода, связка солей тяжелых металлов путем различных химических процессов.

В настоящее время имеется большое число потенциальных заказчиков технологии из многих регионов (Краснодарский край, Таганрог, Воронеж, Нижний Новгород). Идут переговоры по поводу строительства таких производств в Твери, Липецке, Брянске. Разработанная концепция регионального подхода к переработке отходов позволяет комплексно перерабатывать самые разные отходы совместно с бытовым мусором, накопленные в отдельных регионах. Такими отходами, представляющими интерес с экологической и экономической точек зрения, являются материалы, содержащие ценные компоненты. Сейчас для ряда регионов России и других стран разрабатывают технико-экономические обоснования, обоснования инвестиций, бизнес-планы и техническую документацию для промышленной реализации проекта. Благодаря разработанной технологии сделан научно-технический прорыв в решении мировой экологической проблемы борьбы с ТБО. Такой подход позволит в полной мере использовать ресурс ценных материалов, содержащихся в ТБО, и значительно сократить расходы на процесс сжигания и транспортировку.

Рациональными элементами концепции являются такие: раздельный сбор отходов, доставка к местам сортировки; технологичная сортировка отходов на специальных очных комплексных линиях с учетом технологических требований, а также выделением компонентов в полезную продукцию.

В большинстве случаев методы обращения с этими отходами экологически неприемлемы. Министерства и общественные организации не имеют достаточно квалифицированного персонала и ресурсов для решения проблемы. Они в большой степени рассчитывают на поддержку государственных институтов. Институты же раздроблены и значительно различаются по качеству работы. Существует политическая необходимость создания эффективной законодательной базы в области обращения с отходами, поскольку до сих пор нет никаких признаков улучшения текущей ситуации - ни институциональных, ни практических, что неприемлемо как с точки зрения политической, так и с экологической. Сегодня в обществе все более зреет необходимость разработки такой стратегии, которая позволит изменить отношение промышленности к проблеме обращения с отходами.

Следующим направлением совершенствования управления по использованию отходов является ужесточение юридической ответственности. Данный вид ответственности предусмотрен административным и уголовным законодательством (см. тему "Юридическая ответственность за экологические правонарушения").

Главная цель деятельности заключается в развитии в России потенциала для более эффективного решения существующих и будущих проблем в области обращения с отходами путем усиления возможностей МПР России в сфере контроля и регулирования вопросов обращения с отходами на национальном и региональном уровнях.

В частности, планируется, что эта деятельность будет проводиться как на региональном, так и на федеральном уровне и обеспечит повышение информированности, распространение имеющегося опыта, разработку рекомендаций и консультирование по вопросам предупреждения и минимизации образования отходов, их вторичного использования и утилизации, а также принятие других природоохранных мер по сокращению объемов отходов, поступающих на полигоны, обеспечение надлежащей транспортировки и размещения отходов, что в конечном итоге позволит снизить уровень экологического загрязнения. Деятельность, направленная на создание комплексной системы обращения с отходами, должна предусматривать совершенствование нормативной правовой базы и внедрение наиболее эффективных и экологически приемлемых методов обращения с отходами, а также развитие эффективной системы правового принуждения в случае несоблюдения законов в области обращения с отходами.

Для достижения этой цели планируется оказать содействие в создании сетевого Центра по обращению с отходами (ЦОО), включая определение сферы деятельности и функций Центра, а также источников формирования ресурсов и возможностей обеспечения его стабильной деятельности.

Предполагается, что ЦОО будет играть важную роль в решении проблем обращения с отходами. Потенциал Центра может быть использован для сбора накопленного опыта, проведения анализа и оценки ситуации, сбора и распространения информации, а также разработки стратегии в сфере обращения с отходами. ЦОО мог бы также предоставлять консалтинговые услуги и рекомендации экспертов, оказывать содействие в распространении успешного опыта, отслеживать положительные изменения, происходящие сфере обращения с отходами. Все это призвано способствовать получению адекватно работающего механизма по утилизации отходов.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.