Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Характеристики стилей различных периодов культуры античности

стили в культуре идея стиля признаки стиля, объекты
– крито-микенский утопическая религиозность (религия земли и плодородия – дворцы и толосы (усыпальные храмы) – культ быка – анфасные изображения – «примитивная» скульптура – доминирование ярких жизнерадостных цветов: бирюза, красный, желтый
– геометрический, гомеровский – воинская доблесть – арете – «героический кодекс»: достижение славы, вслед за которым идёт чествование, соответствующее положение в обществе и сопутствующее ему богатство – статичные, гипертрофированные «героические» фигуры – геометрические и огромным количеством деталей узоры на керамике  
– классический ИДЕЛЬНЫЙ МИФ (религиозный материализм) Идеализация, обожествление человека и очеловечивание богов   – золотое сечение – идеальность фигур и обезличенность черт – пластическая гармония фигуры (динамика, оживление) посредством драпировок
– эллинистический – свободная колонна, колоннада – симметрия, мера, уравновешивание – живость и эмоциональность скульптур – «обнаженная» идеальная красота богов и героев
– древнеримский   – форумы, цирки, базилики, купол – арки и аркады, – фальш-колонна – индивидуализация скульптурного портрета

Вопросы для групповой рефлексии:

1. В чем мировое значение античной культуры?

2. Какой из стилей периодов античной культуры наиболее знаком и востребован в культурно-познавательном туризме больше?

3. Оправдана ли с точки зрения «стоимости» культурного наследия в составе туристического продукта цена туров по Греции и Криту?



Вопрос для самостоятельного изучения:

Признаки стиля культуры архаического периода (VII – VI века до н.э.);

Тема эссе:«Признаки античной культуры в современности».

Тематика рефератов (мультимедиа-презентаций):

Памятники изобразительного искусства, литературы, архитектуры и скульптуры античности.

 

Контрольные вопросы:

Вопрос 1. К признакам стиля в памятниках античной культуры не относятся:

1) символизм

2) статика

3) антропоморфизм

4) золотое сечение

5) идеализация изображения

Вопрос 2. Изображения богов в виде идеальных статичных человеческих фигур характерно для стиля:

1) архаического

2) гомеровского

3) классического

4) эллинистического

5) древнеримского

Вопрос 3. Соотнесите название и признаки культурных стилей:

1) классический   А – индивидуализация скульптурного портрета, фальш-колонна, арки и аркады
2) древнеримский   Б – симметрия, мера, уравновешивание, свободная колонна, колоннада
3) геометрический   В – золотое сечение, пластическая гармония (динамика, оживление)
4) эллинистический   Г – статика и «сверхсила» скульптур; каноничность в передаче пропорций лиц и фигур

Вопрос 4.Основные признаки древнеримского стиля в скульптуре античной культуры:

1) статичность и идеальность сложения статуй

2) передача пластики движений через красоту и изысканность поз

3) утрированное портретное сходство, индивидуализация изображения человека

4) очеловечивание изображения божества

Вопрос 5. Для какого стиля в архитектуре античной культуры характерно использование свободной колонны:

1) классический

2) геометрический

3) древнеримский

4) эллинистический

5) крито-микенский

Вопрос 6.Для какого стиля в памятниках культуры античности характерно использование правила золотого сечения:

1) классический

2) геометрический

3) древнеримский

4) эллинистический

Вопрос 7.В основе стилей античной культуры лежат идеи:

1) идеализации, обожествления человека

2) религиозного материализма

3) антропоморфизма

4) свободы и равенства всех людей

Вопрос 8. Изображение богов в виде движущихся, пластичных и идеально сложенных людей характерно для стилей:

1) архаического

2) геометрического

3) классического

4) древнеримского

5) эллинистического

Вопрос 9. Для какого стиля античной архитектуры характерно использование аркады в общественных сооружениях:

1) классический

2) геометрический

3) древнеримский

4) эллинистический

Вопрос 10.Для какого стиля античной культуры характерно использование огромных, статичных фигур (атлантов и кариатид) для украшения зданий:

1) классический

2) геометрический

3) древнеримский

4) эллинистический

5) архаический

 

Методическое обеспечение лекционного занятия:

мультимедиа-презентация №7 «Памятники античной культуры»;

Литература к теме:

1. Вейс, Г. История цивилизации: архитектура, вооружение, одежда, утварь в 3-х т. / Г. Вейс. – М.: Олма-пресс, 1998.

2. Розин, В.М. Античная культура. Этюды исследования: учебно-метод. пособие для вузов / В.М. Розин. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЕК, 2005.

 

Тема 2.5. Памятники культуры средневековья (2 часа)

Цель занятия:сформировать представления об основных особенностях памятников культуры средневековья.

Задачи:

1. Формировать представления о культурной эпохе и стилях средневековья.

2. Учить распознавать и квалифицировать объекты данной эпохи по признакам, характерным для художественных стилей культуры средневековья

3. Создавать условия для развития художественного чутья и эстетического вкуса при восприятии памятников культуры средневековья.

Вопросы к лекционному занятию:

1. Византийская культура: идея и признаки художественного стиля, влияние византийского стиля на культуру других государств. Памятники культуры византийской эпохи: собор Святой Софии (Стамбул), храмы Равенны и Никеи; византийские мозаики и иконопись.

2. Романский стиль в искусстве: идея и признаки художественного стиля, влияние романского стиля на культуру других государств. Памятники культуры романского стиля: придворные замки и монастыри Испании, Италии, Германии, Англии; капелла в Аахене; Пизанский собор, баптистерий и башня; церковь Сен-Лазар в Отене, собор в Вормсе и пр.

3. Готика – вершина культуры средневековья: характеристика стиля. Памятники культуры готического стиля: церкви аббатства Сен-Дени, соборы в Лане, Париже, Шартре; соборы зрелой готики в Реймсе и Амьене; соборы в Кельне, Утрехте, в Бургосе; Вестминстерское аббатство в Лондоне, собор святого Витта в Праге и пр.

Византийская культура: идея и признаки художественного стиля, влияние византийского стиля на культуру других государств

стиль в культуре идея стиля признаки стиля, объекты
Византийский Безграничное и грозное могущество Бога, Христос во славе, «страшный суд» – канон (иератичность, плоскостность) изображений, – яркость мозаик (смальта), колонн, – аскетичность снаружи, – кубоватая капитель, – аркада на колоннах

Характерные черты византийского стиля:






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.