Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Упражише Шредшш шиоа мыошеш i мыслательных предаочпеш»

[2, с. 54-63]

Слушатели делятся на команды по два человека. Члены команды определяют — кто из них будет интервьюером, а кто, респондентом. Роли интервьюера и респондента за­ключаются в выполнении следующего алгоритма:

1. Интервьюер зачитывает вслух внятно и не очень быст­ро вопрос-задание (Вопросов 18, зачитываются).

2. Респондент выслушивает задание; и пытается быстро дать ответ.

3. Интервьюер фиксирует напротив задаваемого вопроса (номера вопроса) движение глаз ведомого, пока он анализи­рует ход своих мыслей по следующим направлениям: вверх —влево, вверх — вправо, влево, вправо, вниз —влево, вниз — вправо — в виде стрелочек: К Я <■ ■♦ 1£ Л.

4. После каждого вопроса интервьюер просит респон­дента оценить, насколько легко (высокий балл) или трудно (низкий балл) ему было вспомнить заданный образ, и запи­сывает оценку следом за стрелкой. Оценка «9» означает, что внутренний образ удалось создать с легкостью, он четкий, ясный, почти не отличается от реальности. Оценка «1» ста­вится, если для создания образов пришлось приложить боль­шие усилия. Если респондент никак не может дать ответ на основной вопрос, — ставится оценка «1». Не имеет смысла соотносить свои абсолютные оценки с оценками других лю­дей. Значение имеет только сравнение оценок одного чело­века на разные задания между собой.

5. По окончании ответов на все три блока вопросов-зада­ний участники меняются ролями.

Комментарий для преподавателя

Для чистоты эксперимента можно разделить слушателей на две группы: интервьюеры и респонденты, и дать инструк­ции для каждой группы отдельно. Конечно, это работает лишь до момента смены ролей. В любом случае интерпрета­цию результатов необходимо проводить лишь после интер­вьюирования обоих участников.



Вопросы для интервьюера:

Блок 1.

У кого из ваших друзей или знакомых самые длинные во­лосы? Вспомните лицо своего первого учителя в школе.


jama иммдишишв ции, значимые pi РИ |оииик1I

3. Представьте себе полоски на шкуре тигра.

4. Представьте цвет входной двери вашего дома или офиса.

5. Вообразите телеведущего, который вам больше всех нра­вится, в высокой шляпе.

6. Представьте самую большую из ваших книг.

Блок 2.

1. Вспомните любимую мелодию.

2. Услышьте отдаленный звон церковных колоколов.

3. У кого из ваших друзей самый тихий голос?

4. Услышьте, как заводится на морозе утром машина.

5. Вспомните голос друга детства.

6. Представьте звук своего голоса под водой.

Блок 3.

1. Ощутите, что ваша левая кисть руки погружается в хо­лодную воду.

2. Представьте, что держите в обеих руках гладкие и почти невесомые стаканы.

3. Погладьте воображаемую кошку или собаку.

4. Представьте, что вы надели мокрые носки.

5. Вообразите, что вы прыгаете с метровой стены.

6. Представьте, что ваши руки лежат на баранке автомоби­ля и вы едете по дороге.

Ключи и интерпретации

Мыслительные предпочтения.Три блока представляют направления мыслительных предпочтений: блок 1 —визуаль­ное мышление, блок 2 — слуховое мышление, блок 3 — кине­стетическое мышление. Сложите все баллы в каждой из бло­ков группах и разделите на шесть, чтобы получить общий средний балл вашего восприятия и воображения. Посмотри­те, не является ли один из трех средних баллов выше, чем два других, или, напротив, один из них заметно ниже двух других.

Если вы хотите получить более точные данные о своих мысли­тельных предпочтениях с учетом того, что речь идет о вашей субъ­ективной оценке, вы можете самостоятельно подобрать большее количество примеров и заданий на каждый из трех разделов.

Определение типа мышления по направлению движе­ния глаз.В нейролингвистическом программировании су­ществует метод определения мыслительных предпочтений, который заключается в том, каким образом мы двигаем гла­зами, когда думаем (см. рисунок). Так, припоминание обра­зов выражается в перемещении глаз вправо. А в процессе


 
 

создания образов (фанта­зирование, воображение) происходит перемещение глаз влево. Обращение к визуальным образам ха­рактеризуется взглядом вверх, звуковых — в сто­рону, а осязательных — вниз.

Проверьте, соответст­вуют ли зафиксирован­ные вами движения глаз респондента при ответах на разные блоки вопросов изображениям, предло­женным на рисунке.

Если при ответе на некоторые вопросы движения глаз не соответствовали указанным на рисунке, то возможны два ва­рианта.

Первый — это когда вместо попытки вспомнить респон­дент пытался вообразить. Второй вариант связан с тем, что у каждого из нас есть свой излюбленный способ вызывать свои воспоминания. Мы думаем так, как хотим думать, даже если всегда выбираем самый запутанный и обходной путь. Так что, глядя на движение глаз, можно увидеть не одно дви­жение, а серию взглядов, соответствующую внутренней це­почке размышлений и ассоциаций. Задайте партнеру во­прос: «Что вы делаете, чтобы вспомнить нечто?», — и сможе­те увидеть ту же последовательность движения глаз, которая происходит при самом воспоминании, поскольку и на этот раз сработает система мыслительных предпочтений.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2022 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.