РВ-тшшш в различных сферах кпммцшапшвшо пространства
Метод определения целесообразности участия в спонсорстве предлагает С. Сычев, разделив ситуации на четыре типа с учетом того, кто «слушает»:
• Потенциальные клиенты / большая аудитория.
• Потенциальные клиенты / малая аудитория.
• Неклиенты / большая аудитория.
• Неклиенты / малая аудитория.
Одной из новых технологий продвижения имиджа компании за счет спонсорства и благотворительности является social branding.
Social branding — это особая стратегия коммуникаций с целевыми аудиториями. Она базируется на том, что компания берет на себя социальную или культуртрегерскую миссию по отношению к целевым аудиториям. Обычная практика благотворительности и филантропии трансформируется в продуманную стратегию позиционирования компании в качестве активного участника социальной и культурной жизни общества. Social branding органично сочетается с коммерческим promotion и рекламой и служит необходимым социальным дополнением к общей маркетинговой стратегии фирмы.
Программа Social branding представляет собой комплекс благотворительных и филантропических мерория-тий, проводимых с участием или по инициативе компании, которые укладываются в единую для всей программы идею. Идея носит стратегический характер, она способна объединить все мероприятия Social branding, может быть раскрыта в СМИ, и, самое главное, всегда находит положительный отклик у целевой группы.
Реализация программной идеи Social branding позволяет выгодно позиционировать компанию относительно конкурентов. Программа включает концептуальные идеи (проекты) различной социально-значимой тематики. То есть для каждой идеи разрабатывается оригинальная программа, куда включается пошаговый календарный план и сценарий мероприятий, разрабатывается подробный организационный план, формулируется концепция информационного сопровождения и составляется бюджет. Программа Social branding способствует закреплению благоприятного образа компании, обладающей высоким уровнем социальной ответственности.
Social branding — это стратегия продвижения товара, при использовании которой акцент делается на участие компании в некоммерческих, благотворительных, филантропических мероприятиях и событиях. Неформальные методы Social branding позволяет решить несколько задач:
• способствуют закреплению благоприятного имиджа компании в целевых аудиториях;
• содействуют налаживанию хороших отношений между компанией и местными органами власти, группами влияния и социальными движениями;
• выгодно позиционируют компанию относительно конкурентов, подчеркивая внимание компании к социальным и культурным сторонам жизни общества;
• трансформируют образ компании в благоприятном направлении.
Общая цель Social branding заключается в формировании в общественном сознании имиджа социально ответственной компании, которая озабочена проблемами сообществ.
■ 14.9. PR для шоу-бизнеса_______________________
Есть артисты, для которых это, как наркотик, — когда их обсуждают. Но за всем по большому счету стоят деньги. И у артистов на это чутье. После того, как проходит какая-то серьезная сплетня о каком-то артисте, вырастают гонорары. Очень резко...
Михаил Задорнов, артист
Настоящими строителями шоу-бизнеса являются имиджмейкеры, создающие образы поп-звезд, начиная от исправления внешних физических данных (зубы, прическа, осанка) и манер и заканчивая выбором имени и типа машины, домашнего животного, друга-подруги. Каждое громкое имя — это конкретный имиджмейкер.
Создание звезды требует определенной работы и от самой звезды. Княгиня Голицына, первая леди модельера Кристиана Диора, вспоминает: «Диор придумал для своих начинающих моделей так называемые правила шести «П», в которые нужно было полностью 373
Глава 14
вписаться (на «П» все эти слова начинаются, естественно, в английском написании): осанка, характер, красота, пунктуальность, вежливое» ь и настойчивость. Иными словами, он требовал, чтобы его манекенщица была личностью, а не подушкой для булавок портного» [12, с. 358].
Поп-звезда — это человек, о котором говорят. Поэтому первое условие успешного PR — основной массив информации должен распространяться устно.Поведение актеров — поп-звезд всегда символично. Их действия тестируются ответом на вопрос, являются ли они зрелищными, удивляют ли публику и подлежат ли пересказу. Характерный пример — событийный ряд, связанный со свадьбой Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова, который привлек внимание к обоим персонажам, вызывая множество вопросов об их возрасте, сексуальных пристрастиях и т. д.
Вторая, не менее важная характеристика шоу-бизнеса, значимая для PR-деятельности, — определенная подключенность потребителя к созданию поп-культуры.Определенная часть информации, полученная извне, играет роль возбудителя, вызывающего потребность к накоплению информации внутри сознания получателя. Это самовозрастание информации, приводящее к дополнению и структуризации первичной информации в сознании получателя, приводит к тому, что адресат начинает играть гораздо более активную роль, чем в случае простой передачи определенного объема сведений. Заметим, что объектом подпевок, пе-рефразов и даже КВН-шуток становятся мотивы популярных песен, а не классическая музыка.
Третьей характеристикой шоу-бизнеса и, следовательно, условием порождения популярности является полная подключенность самого поп-артиста.Мы часто вникаем, например, в его кулинарные пристрастия (программа «Смак» А. Макаревича), семейные заботы (программа «Пока все дома») и даже в моменты отдыха («С легким паром», выезды «Аншлага»).
Следующая характеристика поп-культуры — ее эпатажность.В противоположность деловой культуре, представляющей человека в смокинге или в костюме и галстуке, поп-культура декларирует полную свободу и разрешает ему появляться в чем угодно, эксплуати-
|