S. Ирниошк задмк «ОЕсумдеме дсшшане пкхш МП» Вначале все присутствующие делятся на группы по три человека с задачей обсудить тему «Где в жизни можно использовать технику НЛП» с трех позиций. Каждый человек в группе занимает одну из следующих позиций:
1-я позиция: Где в жизни я использую технику НЛП «3 позиции».
2-я позиция: Мои ощущения, когда мой собеседник использует технику «3 позиции».
3-я позиция: Оценка беседы двух людей, занявших две предыдущие позиции.
Каждый из участников записывает свои мысли и примеры. При выступлении оппоненты имеют в своем распоряжении по 1 минуте на свое высказывание (1 предложение). Когда все трое в группе изложили свои позиции, происходит смена позиций по следующей схеме:
В. Приписки задние аммршшые барьеры»
В персидском языке значение слова «посредник» состоит в определении его как непрошеного и назойливого человека.
Когда в 1980 г. Генеральный секретарь ООН К. Вальд-хайм прибыл, чтобы вести переговоры о захваченных в качестве заложников сотрудниках посольства США в Тегеране, он сказал, что приехал в качестве посредника для выработки компромисса. Через час после телепередачи его машину забросали камнями разгневанные иранцы.
Вопросыи задания:
• Какую ошибку вы видите в поступке К. Вальдхайма?
• Какие рекомендации по исправлению положения в свете возникшего непонимания вы предложили бы?
• Какого рода барьеры, на ваш взгляд, возникли между контактирующими сторонами в данной ситуации?
Кшрим» смрцн «БиШапека»
Американцы описывают случай, когда каирские студенты-медики, верящие в коммунизм, ни за что не хотели ходить в американскую библиотеку. Тогда в библиотеке показали фильм об успехах американской медицины. На фильм студенты пошли, поскольку он был интересен им как профессионалам, а потом стали ходить в библиотеку.
Гмва 13
Вопросы и задания:
• Каким методом воспользовались американцы в описанном случае?
• Чем, на ваш взгляд обусловлено такое решение американцев ?
• Приведите примеры специальных техник пропаганды. В чем их принципиальное отличие от прочих методик?
Реимещеиые icinim
1. Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б.С. Социологический словарь. Казань: Казан, ун-т., 1997.38 с.
2. Алдер Г. Технологии НЛП. СПб.: Питер, 2001. 224 с: ил. (Серия «Сам себе психолог»).
3. Ван Еемерен Ф.Х., Гроотендорст Р. Аргументация, коммуникация и ошибки. СПб., 1992.
4. Гирц К. Идеология как культурная система // Новое литературное обозрение.
5. Гринфельд М. НЛП и кризисный PR.
6. Дилтс Р. Моделирование с помощью НЛП. СПб.: Питер, 2000. 320 с: ил. (Серия «Практикум по психотерапии»).
7. Дилтс Р. Фокусы языка. Изменение убеждений с помощью НЛП. СПб.: Питер, 2000. 288 с: ил. (Серия «Практикум по психотерапии»).
8. Жижек С. Возвышенный объект идеологии. М: Художественный журнал, 1999. 37 с.
9. Катлип СМ., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилеишнз. Теория и практика: Уч. пос: Пер. с англ. 8-е изд. М.: Вильяме, 2000. 624 с: ил. С. 451 -466.
10. Марков Б.В. Мораль и разум // Ю. Хабермас. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб.: Наука,
2000. С. 296-297.
11. О'КоннорДж., СейморДж. Введение в нейролингвистиче-ское программирование. Челябинск, 1998.
12. ПочепцовГ.Г. Паблик рилеишнз для профессионалов. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. 624 с.
13. Руднев В. Словарь культуры XX века. М: Аграф,
2001. С. 266-269.
14. Синяева И.М. Паблик рилеишнз в коммерческой деятельности: Учебник / Под ред. проф. Г.А. Васильева. М.: ЮНИТИ, 1998. 287 с.
15. Фуре В.Н. Философия незавершенного модерна Юргена Хабермаса. Минск: Экономпресс, 2000. С. 158.
34В16. Шпет Г.Г. Герменевтика и ее проблемы // Контекст. М., 1989.
Глава 14
PR ТЕХНОЛОГИИ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ КОММУНИКАТИВНОГО НРОСТРДНСТВД
Презумпция коллажности обретает в постмодернизме новый статус в контексте идеи «заката метанарраций», программно провозглашающей отказ от любых вариантов приоритетности применительно к сфере культуры... Теряют смысл любые аксиологические приоритеты и семантически выделенные области значений.
Коллаж. Словарь постмодернизма.
14.1.Кризисные PR
14.2.Государственные PR
14.3. Избирательные (политические) PR
14.4.Финансовые PR
14.5. Бизнес-PR
14.6.Внутренние PR (корпоративные PR)
14.7.Лоббирование
14.8.Благотворительность и технология social branding
14.9.PR для шоу-бизнеса
Кризисные РИ
Первой жертвой войны становится правда. Дж. Хайрам (сенатор США), 1917 г.
Значимость этой области PR продиктована тем, что в нее могут попасть все сферы, рассмотренные далее. Прежде чем говорить о кризисном PR, необходимо сделать ряд принципиальных замечаний и напомнить:
• кризис не может быть преодолен средствами PR, но он должен регулироваться с помощью средств PR;
• для служб по связям с общественностью кризисное реагирование начинается там и тогда, где и когда появляется фактор общественного мнения и события выходят на информационный простор, становятся предметом гласности и всеобщего обсуждения;
I_______________________ Гива 14
• выгоднее тратить средства на превентивные анти кризисные программы, нежели демонстрировать свою растерянность и готовность на все в послед ний момент, когда кризис уже разразился и собы тия пошли по стихийному сценарию [13, с. 378].
Итак, антикризисные команды готовятся заранее, а подготовка к преодолению кризиса начинается до его наступления. Задача специалистов антикризисной команды на предварительном(превентивном) этапе— выявлять и анализировать наиболее уязвимые стороны организации, а также исследовать возможные угрозы внешней и внутренней среды. Результатом аналитической работы становятся специально подготовленные для руководства компании документы с оценкой таких характеристик, как [18, с. 120]:
• вероятность наступления кризиса;
• тип (вид) кризиса;
• предполагаемое время наступления кризиса;
• характер и размер негативных последствий, их влияние на экономику компании и ее конкурентный статус;
• возможная реакция на кризисную ситуацию в компании со стороны различных категорий ее общественности (собственный персонал, акционеры, кредиторы, местная общественность, конкуренты и др.).
В итоге каждый руководитель должен иметь подробную инструкцию, определяющую его поведение в случае кризиса: или это окажется авария самолета, взрыв нефтепровода, или внезапная продажа акций инвесторами. При этом очень важно наладить бесперебойную и честную связь со СМИ, о чем уже говорилось выше. Следует предоставлять им самую свежую информацию, в противном случае телевидение, не располагающее иной информацией, может продолжать крутить картинку пожара, хотя в реальности он будет уже потушен. В ситуации кризиса рекомендуется переходить к самым честным вариантам общения с журналистами. Следует также делать достаточно откровенные выводы из прошлых кризисов, чтобы научиться вести себя следующий раз по-другому в подобных обстоятельствах.
|