Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ГО-шешяогав и различных сферах иммушмшвго пространства

в начале и середине 1990-х годов в России у населения было подорвано доверие к банкам в целом, что сказы­валось на прибыли каждого банка в отдельности.

Перед российскими PR-специалистами стоит зада­ча формирования позитивного имиджа российского бизнеса в стране и за рубежом. Можно выделить сле­дующие основные причины, по которым имидж биз­неса приобретает особое значение:

Во-первых, на данный момент одна из главных ли­ний политики российского правительства заключается в полноценной и быстрой интеграции в мировое сооб­щество с помощью вступления в престижные междуна­родные экономические и политические организации. Одной из таких организаций является ВТО, вступлению в которую придается стратегическое значение. Извест­но, что вступление в ВТО может быть осуществлено на различных условиях, зависящих от дипломатических усилий официальных лиц и восприятия экономики Рос­сии мировыми экономическими элитами: в конечном счете имидж российского бизнеса сыграет не послед­нюю роль в сроках и условиях вступления в ВТО.

Во-вторых, в течение 90-х годов у представителей мирового бизнес-сообщества сложился неоднозначный образ российского бизнеса и экономики. До самого по­следнего времени большинство иностранных бизнес­менов полагали, что «российский бизнес — это «крими­нальный бизнес», где налицо полное отсутствие «циви­лизованного менеджмента» при «тотальном неплатеже налогов», «скандальном фондовом рынке», «безобраз­ном обращении с акционерами». Такой образ россий­ского бизнеса стал следствием как объективных при­чин (рост криминализации бизнеса на начальном этапе рыночных реформ), так и следствием постоянного вос­производства многими иностранными СМИ негатив­ных стереотипов о России. Между тем подобный имидж страны не способствует привлечению столь не­обходимых России иностранных инвестиций — до сих пор западные бизнесмены рассматривают отечествен­ную экономику как «темный инвестиционный колодец», хотя подобная оценка не соответствует реальному поло­жению вещей, свидетельством чему является тот факт, что в ноябре 2001 года международное рейтинговое агентство Moody's повысило валютный рейтинг России




Гпва 14

на два пункта в знак признания стремительного эконо­мического роста последних 18 месяцев. То есть налицо признание объективных достижений отечественной экономики, которое нуждается в подкреплении пози­тивным имиджем российского бизнеса.

В-третьих, с началом экономического роста внутри страны стало очевидно, что Россия обладает мощным промышленным потенциалом, эффективность использо­вания которого возросла с развитием крупных отечест­венных корпораций. Нефтяная и газовая промышлен­ность, черная и цветная металлургия, энергетика, связь — это далеко не полный список отраслей, в кото­рых появились российские компании, способные на рав­ных конкурировать с ведущими транснациональными корпорациями. Если в США процесс формирование крупного вертикально интегрированного бизнеса занял около тридцати лет (1870— 1900-е годы), то в России этот промежуток времени сократился до 5—7 лет. При этом российские компании быстро эволюционировали в сто­рону формирования эффективной организационной структуры, продвинутых технологий менеджмента и об­щей транспарентности ведения бизнеса. Данный про­цесс продолжается и сегодня. В то же время, обладая со­поставимыми с мировыми корпоративными гигантами финансовыми и технологическими ресурсами, отечест­венный бизнес пока проигрывает им в нематериальных активах, важными составляющими которых являются корпоративный имидж и репутация. Подтверждением такого положения может служить сохранявшееся до не­давнего прошлого неадекватное отношение со стороны иностранного бизнеса и представителей государствен­ной власти зарубежных стран к крупным российским предпринимателям и топ-менеджменту ведущих отече­ственных компаний. Видя в российских бизнесменах «выскочек», «политически ангажированных олигархов» и «нефтяных баронов», многие на Западе не желали при­нимать всерьез их предложения о деловом сотрудничест­ве. Причины такого отношения кроятся в асимметрич­ной, недостоверной информации о том, что происходит в экономике России: в реальности большинство преуспе­вающих российских компаний управляются высокопро­фессиональным менеджментом, никак не задействован­ным в политических интригах и нечистоплотных финан-






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.