И-ишши в разимых сфера» инмцшшишгв ившракюва дата. Сформулированные идеи должны быть подготовлены для продвижения в разные группы общественности.
3. Публикация отдельных положений программы (обычно задолго до официального начала предвыборной компании) и активное обсуждение специалистами, обывателями и журналистами СМИ.
4. Оглашение кандидатами своей предвыборной программы (общее до 5 минут). Подготовка материалов — листовок, плакатов и пр., сценариев выступлений и рекламных роликов. На данном этапе особенно важно учитывать склонность российского человека голосовать не за, а против, т. е. не за лучшего кандидата, а за меньшее из зол.
5. Ответы на вопросы из зала (в расчете по 5 минут на человека). Очень большое значение имеет важность проведения опросов общественного мнения в ходе политической кампании. (Заметим, что если кто — либо из кандидатов будет утверждать, что не нуждается в помощи социальных служб, ибо и без них хорошо знает все особенности своего электората, то спонсор без колебаний откажет в финансировании такому кандидату, как не имеющему никаких шансов на успех.)
6. Внедрение в жизнь подготовленного плана, контроль за его осуществлением и корректировка в случае изменения политической обстановки и нежелательного развития событий.
7. Оценка экспертного жюри кандидатов по 5-балльной шкале (исходя из 3 — 4 минуты на одного человека).
8. Тайное голосование по списку кандидатов на выборную должность (президента, губернатора, мэра).
9. Работа счетной комиссии и объявление результатов (15 минут).
10. Заключение руководителя игры и награждение победителей (15 минут).
5. Кнкрем» смпда: сщшыш! щт «Осншпм примами шкикв1
[4, с. 174-178]
Краткое описание идеи
Социальный проект «Остановим наркоманию вместе»
был разработан и реализован благотворительным фондом «Город без наркотиков», созданным в Екатеринбурге в янва-
1 На Первом Международном фестивале социальной рекламы в Нижнем Новгороде в мае 2001 г. проект был удостоен диплома фестиваля.
Гива 14
ре 1998 года. Программа была одобрена и поддержана Министерством образования и Министерством социальной защиты правительства Свердловской области, а также рядом коммерческих структур и заводов города и области, помогавших ее финансировать. Консультативную помощь в разработке программы оказали представители некоммерческих организаций, занимающихся профилактикой и борьбой с наркоманией в Великобритании и США.
Программа ориентирована в первую очередь на здоровых детей, ее цель — не допустить их приобщения к наркотикам.Сроки реализации программы — 4 года (с 1999 по 2003 г.).
Идеология программы:просветительская работа с жителями Екатеринбурга и Свердловской области по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни.
Задачи:
1. Распространить систематизированную информацию о наркомании, способах ее распознавания и профилактике этой социальной болезни.
2. Предоставить детям и молодежи максимум информации о возможностях самореализации с помощью занятий спортом, в творческих секциях и клубах, что должно составить альтернативу наркотикам. Методы/направления реализации:
1. Проведение рекламной кампании полного цикла с привлечением средств массовой информации города и области.
2. Просветительская работа с жителями города и области:
2.1. Организация цикла семинаров для подготовки лекторов и их дальнейшей работы в школах и учебных заведениях города и области по теме «Наркомания и ее профилактика»;
2.2. Обеспечение лекторов методической литературой, разработанной совместно со специалистами городского и областного наркологического диспансеров, Министерством образования и Министерством здравоохранения Свердловской области.
3. Работа со средствами массовой информации города и об ласти по отдельному плану.
Рекламная кампания
Разработан логотиппрограммы. Символом программы был выбран дельфин — прекрасное умное животное, которое всегда придет на помощь.
РН-мшики в разницы» сферах иимвишнии ■ришрисши
2. Изготовлено 11 видеороликов, 7 аудиороликов и 3 документальных фильма,которые были на безвозмездной основе на правах социальной рекламы размещены в эфире Свердловской государственной телекомпании, телекомпании «4-й канал», телеканалов «ПЯТЬ Один», «Авторские телевизионные новости», «47-й канал», радиостанций «Русское радио — Екатеринбург», «Радио 101 — Екатеринбург», атакже теле- и радиокомпаний 19 городов Свердловской области.
3. Разработано и изготовлено 5 ситуативных сюжетов комиксовпо проблемам взаимоотношений родителей и детей и заполнения свободного времени детей. Форма выполнения — листовки формата А4 (на цветной бумаге), которые были размещены в наземном транспорте (трамваях и троллейбусах). Также листовки были рекомендованы лекторам для распространения в общественных местах в городах области.
4. Наружная рекламабыла представлена растяжкамис наименованием и логотипом программы, серией биллбор-довс девизами программы («Поймите ребенка. Поговорите с ребенком. Любите своего ребенка»).
5. Участие в организации массовых мероприятийдля детей и молодежи города и области — парусных регатах «Кубок России по парусному спорту для детей и юношества» (июнь 1999 г.),« Кубок Екатеринбурга по парусному спорту» и парусная регата «ЯВА-Трофи» (июль 1999 г.), конкурсе бального танца «Кубок Урала» (май 1999 г.), соревнованиях «Быстрый роллер» (июнь 1999 г.), кубке Екатеринбурга по карате киокушинкай (август 1999 г.).
Просветительская работа
Проведение 7-дневного семинара для 160 педагогов из 49 городов Свердловской области с целью подготовки их в качестве лекторов по теме «Наркомания и ее профилактика». В семинаре приняли участие ведущие психологи, наркологи, педагоги города и области, а также правительство Свердловской области и учредители фонда.
По окончании семинара лекторы получили квалификационный сертификат и комплект методических и демонстрационных материалов для работы.
Содержание комплекта: 1. Памятки для родителей с информацией, как распознать первые признаки наркомании у ребенка, как тактично осмотреть его, какие изменения в поведении ребенка может вызывать тот или иной вид наркотика, советы психо-
13. Кондратьев Э. В. и др.
I__________________________________ ГИИ 14
лога, как найти контакт с ребенком, занять его свободное время, а также телефоны первой помощи.
2. Листовки с комиксами (150-200 экземпляров в каждом комплекте).
3. Видеокассета с тремя документальными фильмами о наркомании и ее профилактике и 5 видеороликами (для размещения в местных СМИ).
Каждый лектор в течение 1999 — 2000 учебного года должен был прочитать по 40 лекций. Средняя численность присутствующих на лекциях — 25 — 30 человек, состав — родители учеников 5—11 классов, преподаватели, студенты вузов. Таким образом, просветительской работой только на лекциях должно было быть охвачено около 200 тыс. жителей Екатеринбурга и Свердловской области. Численность же косвенной аудитории, оповещаемой через средства массовой информации, — все население Свердловской области.
Работа со СМИ
Отдельное направление работы составляли программы взаимодействия со средствами массовой информации города и области в следующих формах:
1. Помимо размещения в эфире ведущих электронных СМИ видеороликов, документальных фильмов и радиороликов программы «Остановим наркоманию вместе» журналисты печатных СМИ опубликовали серию статей по теме наркомании и ее распознаванию, а также о преимуществах здорового образа жизни. Фонд «Город без наркотиков» принял участие в конкурсе «Социальная журналистика нуждается в защите», проведенном общественной организацией «Добрая воля», где учредил свою номинацию «Остановим наркоманию вместе».
2. Совместно с редакцией программы «Утренний экспресс» телекомпании «4-й канал» была разработана рубрика «Отдохнем» с сюжетами о том, чем ребенок или подросток может занять свое свободное время (всего за август и сентябрь 1999 года в эфир вышло 27 сюжетов о спортивных секциях и клубах г. Екатеринбурга).
3. Разработан цикл радиопередач о проблемах подростков и их свободного времени с участием солиста рок-группы «Чайф» Владимира Шахрина. Предполагаемое размещение — в эфире радиостанции «Пилот».
4. В эфире телекомпании «10-й канал» была создана рубрика «Оперативная сводка». В ней каждую неделю выходил ролик с тревожной информацией о том, сколько человек за прошедшую неделю стали жертвами наркотиков. Информа-
|