Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Взаимодействие со стейкхолдерами

■ 17.1. Социальная отчетность: классификация
и популярность е Россои______________________

Российские компании активно интегрируют луч­шие практики ведения бизнеса в свою деятельность. Это способствует повышению конкурентоспособно­сти и эффективности корпоративного управления. Большинство ведущих отечественных компаний ведут свою деятельность в соответствии с универ­сальными принципами корпоративной социальной ответственности. Также расширяется практика под­готовки и публикации нефинансовых отчетов, информирующих заинтересованные стороны о со­циальных, экологических, производственных и фи­нансовых результатах работы компании. В Нацио­нальном регистре корпоративных нефинансовых отчетов (РСПП) со- держится почти сотня докумен­тов, и их число постоянно растет: внесены нефинан­совые отчеты 48 компаний, зарегистрированы 93 отчета, которые выпущены в период, начиная с 2000 года. В их числе: экологические отчеты (ЭО) — 23, социальные отчеты (СО) — 51, отчеты в области


устойчивого развития (ОУР) — 13. (см. табл. 17.1). Для того чтобы осознать нарастающую популярность нефинансовой отчетности в глобальном масштабе достаточно привести данные компании Corporate Register. Например, в период с 1990 года по 2003 год количество публичных отчетов возросло с нуля до 1200. При этом наибольшее количество отчетов по­явилось в Европе (58%), на втором месте находятся США (20%), Азия и Австралия (20%), и, наконец, мед­леннее в этом направлении движутся Африка и Сред­ний Восток (2%). На настоящий момент (2004 г.) можно констатировать, что более 2000 компаний ежегодно представляют свой отчет в области устой­чивого развития [10].



Источник: Библиотека корпоративных и социаль­ных отчетов РСПП// http://dsp.rspp.net/


pjpj______________________________________ Гива 17

Следует отметить, что лидеры отечественной про­мышленности либо уже опубликовали социальный отчет, либо находятся в стадии его подготовки. Компании рассматривают процесс нефинансовой отчетности не только в качестве результативной PR-технологии, но и как возможность целевого развития собственных корпоративных социальных программ. Подготовка и публикация социального отчета — открытого документа, в котором содержатся данные, касающиеся результатов активности компании в обла­сти экологии, благотворительности, трудовых отноше­ний, участия в развитии регионов и т. п., является одним из ключевых этапов корпоративной социальной деятельности. Сейчас процесс социальной отчетности запустили ведущие компании, работающие на россий­ском рынке, — Лукойл, РАО ЕЭС, Норильский Никель, Уралсиб, РУСАЛ, Магнитогорский металлургический комбинат и др. Важная функция отчетности — дать общественности понять, что социально ответственная деятельность не является лишь внешним фасадом, не имеющим под собой идеологической базы и фактиче­ской практики. Это инструмент донесения до заинте­ресованных сторон миссии и политики компании, ее достижений и динамики развития. Отчетность стала широко распространенной практикой в ряду трансна­циональных корпораций. Это добровольная инициати­ва, также как и сама деятельность в области КСО.

Социальный отчет — это публичный инструмент информирования целевых аудиторий и общественно­сти в целом о том, как, какими темпами и с какими результатами компания реализует заложенные в своих стратегических планах развития цели в отноше­нии социальной политики, экономической устойчиво­сти и стабильности. Социальная отчетность — про­цесс, в котором объединены исследовательские, управленческие и аналитические процедуры, направ­ленные на повышение эффективности социальной, производственной и финансовой деятельности компа­нии посредством составления и публикации корпора­тивного социального отчета. То есть результатом про­цесса социальной отчетности не обязательно является текст социального отчета — важнее интеграция соот-444 ветствующих стандартов организации социальной


Пщришы! сцшны! инея: сесшаиеие i Щшци

деятельности в систему корпоративного управления. Социальный отчет, как и другие виды нефинансовых корпоративных отчетов может быть представлен в различных форматах, самыми распространенными из которых являются:

• Тематическая брошюра/буклет (например, буклет «Северсталь. Социальные и культурные проекты: 2004-2006 гг.»).

• Тематический блок на корпоративном сайте.

• Глава в годовом отчете.

• Тематический отчет (например, «Экологический отчет» ЗАО «Северо-западная лесопромышленная компания»).

• Корпоративный социальный отчет (неверифициро-ванный/верифицированный — например, корпо­ративный социальный отчет МХК ЕвроХим).

• Отчет об устойчивом развитии (неверифицирован-ный/верифицированный).

Корпоративный социальный отчет позволяет ком­паниям не только представить информацию о своей корпоративной политике в консолидированном виде, но и довести ее до своих целевых аудиторий. Кроме того, собственный корпоративный социальный отчет дает компании значительные имиджевые и управлен­ческие преимущества:

• Укрепление репутации компании как социально-ответственного корпоративного гражданина в международном и российском бизнес-сообществе.

• Дополнительная внешняя и внутренняя много­аспектная профессиональная оценка социальной активности компании.

• В потенциале уменьшение объема контроля со сто­роны надзорных органов.

• Рост нематериальных активов компании (в первую очередь стратегические вложения в корпоратив­ный бренд).

• Содержательное насыщение имиджевых характе­ристик компании.

• Дополнительная возможность позитивного влия­ния на потенциальных инвесторов.

• Самостоятельные информационные поводы.

• Возможность точечного информационного воздей­ствия на «труднодоступные» целевые аудитории


Паи 17

(представители государственных органов власти, общественных организаций, руководители и вла­дельцы крупных компаний). • Оптимизация управления социальной активностью компании посредством аккумулирования и комп­лексного анализа информации обо всех сторонах социальной деятельности.

Мировая практика социальной отчетности подра­зумевает независимое валидирование процедуры и содержания корпоративного социального отчета. Это означает, что: —во-первых, сбор и анализ информации о социаль­ной деятельности компании проводится в соответ­ствии с одним из признанных международных стандартов (GRI — глобальная инициатива по отчетности, Accountability 1000 и т. д.); —во-вторых, содержание социального отчета и сопут­ствующих рабочих документов проходит независи­мую профессиональную экспертизу на соответ­ствие требованиям международных стандартов; — в-третьих, содержание социального отчета дово­дится до ключевых целевых аудиторий — заинтере­сованных сторон.

Таким образом, корпоративный социальный отчет становится авторитетным документом, демонстри­рующим цели, задачи и результаты социальной дея­тельности компании.

■ 17.2. Стандарты социальной отчетности______________

Расширяющаяся практика корпоративной социаль­ной отчетности обросла институциональной оболочкой в виде международных и национальных стандартов нефинансовой отчетности. Большинство российских компаний ориентируются на стандарты отчетности GRIhAAIOOO.

GRI была создана в 1997 году Коалицией за эколо­гически ответственный бизнес (The Coalition for Environmentally Responsible Economies, CERES) в парт­нерстве с Программой ООН по окружающей среде (United Nations Environmental Programme, UNEP) для того, чтобы повысить качество, строгость и полезность






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.