Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО PR РЫНКА

Временем называется движение к осознанию мира. Любые события, которые могут про­изойти в пространстве-времени, происходят сейчас, сразу, одновременно. Есть только на­стоящее.

Р.Бах

Рынок PR-услуг в современной России прошел через ряд важных трансформаций, связанных как с внутренней ситуацией в этом сегменте интеллектуаль­ных услуг, так и с более широким контекстом со­циальных, экономических и политических перемен.

Одной из ключевых тенденций, прослеживавших­ся до конца 2008 г., было смещение центра тяжести с агентского сектора на корпоративный сектор. Это означает, что крупный бизнес предпочитал в своих ор­ганизационных структурах создавать мощные службы по связям с общественностью, специалисты которых могли выполнять практически все функциональные задачи, связанные с выстраиванием системы бизнес-коммуникаций. То есть у многих компаний отпала необходимость обращаться к аутсерсинговым услугам в области PR. Такая политика привела к сокращению объемов рынка PR-услуг и повышению конкуренции между агентствами, специализирующимися в этой области. Конечно, это не означало схлопывания спро­са на рынке PR, но повысило требования к агентствам, предлагающим такие услуги. Одновременно многие специалисты и менеджеры, работавшие в PR-агент­ствах, предпочли перейти в корпоративные службы по связям с общественностью, будучи привлеченными более высокими и стабильными заработками, лучши-___ ми условиями труда и открывающимися карьерными Час возможностями.


iMecmo ислесши_________________________________ |

Оставшиеся игроки на PR-рынке вынуждены были перегруппироваться и пересмотреть пакеты предлагае­мых услуг. Это означало, с одной стороны, сокращение предложения традиционных услуг (мониторинг СМИ, организация пресс-мероприятий и т. п.) и наращивание в своем портфеле услуг, предусматривающих не только информационное сопровождение деятельности заказ­чика, но и консалтинг по широкому кругу проблем орга­низации бизнес-коммуникаций. Сюда можно отнести деятельность по развитию внутрикорпоративных комму­никаций, включая поддержку корпоративных медиа (газет, журналов, интранет-порталов), проведение корпо­ративных мероприятий (праздников), выполнение «дели­катных» задач по организации эффективных government-relations и лоббирования. У PR-агентств открылись новые перспективы сохранения доходности на фоне сокраще­ния спроса на традиционные услуги. В частности, в тече­ние последних лет получила распространение практика составления и публикации корпоративных социальных отчетов. Ряд агентств по связям с общественностью стали оказывать услуги по подготовке и информационному продвижению таких документов. Фактически, рынок PR-услуг сместился в сторону консультационной практи­ки, при которой важным стало не просто выполнение определенной работы, но погружение в проблематику организационных коммуникаций конкретной компании.



В целом следует отметить, что профессиональная сфера занятий специалиста по PR утратила свой ореол бизнес-романтики, столь характерный для предыдущих пяти лет, и превратилась в одну из значимых, но обычных функций управления коммуникациями. Времена аван­тюрного PR, воспетые В. Пелевиным в Generation P, кану­ли в Лету. Этому способствовало падение престижа рабо­ты политического консультирования в ситуации сокра­щения поля местных и региональных выборов и перехода от частично мажоритарной к партийной системе выбо­ров в Государственную Думу. В новой ситуации авантюр­ные навыки политтехнологов стали востребованы в мень­шей степени, нежели стабильный профессионализм спе­циалистов по PR, оказываюищх услуги корпоративному сегменту.

Итак, постепенно наступает профессионализация в области связей с общественностью. Уже появились


Месм iiciecioiBi


люди, получившие специальное образование в данной сфере, и их число будет расти, т. к. открылись соответ­ствующие факультеты и кафедры в вузах. Возможно, они составят конкуренцию действующим профессио­налам, имеющим значительный опыт, но часто не обладающим необходимой теоретической базой. По­степенно происходит формирование региональных рынков PR-услуг, где требования к продуктам и услу­гам соответствуют общероссийским и международ­ным стандартам.

На этом фоне продолжают снижаться объемы так называемого «черного пиара» и «заказухи». Это происхо­дит по двум причинам. Во-первых, многие российские PR-компании аффилируются с зарубежными партне­рами, а нормы профессиональной этики в мировом PR-сообществе исключают использование «черного пиара». Во-вторых, «черный пиар» и «заказуха» в России появились в политической сфере в ходе предвыборных кампаний. А поскольку страсти вокруг выборов ослабли, то и заказ на такого рода услуги пропадает.

Ряд экспертов отмечали, что в течение последних трех лет увеличивались объемы ассигнований в нере­кламные коммуникации и наблюдался рост стоимости PR-услуг. До начала экономических потрясений 2008 г. наиболее активными потребителями PR-услуг были автомобильные производители, банковский и финан­совый секторы, строительные, IT- и фармацевтиче­ские компании. Законодательные ограничения в сфе­ре рекламы сделали табачных и алкогольных произво­дителей постоянными клиентами PR-агентств. Кроме того, существенно возросли PR-бюджеты В2В-компа-ний. Сегодня ситуация переменилась в связи со сни­жением платежеспособности названных отраслей. Очевидно, рынок PR не останется в стороне от гло­бальных перемен, происходящих в мировой и россий­ской экономике. Изменится структура спроса и должны обновиться навыки и технологии работы в этой области. Пожалуй, самым очевидным трендом становится смещение от классических приемов PR к системному подходу менеджмента корпоративных коммуникаций.


ГЛОССАРИЙ

Анкета — это используемый в исследовании инструмент, со­стоящий из перечня специальным образом подобранных и сформулированных вопросов, задаваемых респонден­там для сбора относящейся к данной теме первичной ин­формации.

Аргументация — это социальная, интеллектуальная и вер­бальная деятельность, направленная на оправдание или опровержение некоего мнения.

Арт-директор — специалист, сотрудник либо руководитель художественного отдела рекламного агентства. Может сам непосредственно работать над созданием эскизов и оригинал-макетов рекламных сообщений, а также при­обретать чужую рекламную продукцию для использова­ния в рекламе. В PR-агентствах схожими функциями в области связей с общественностью наделен креатив­ный директор.

Аттракация — визуально фиксированное эмоциональное состояние человека по отношению к кому-либо в виде проявления к нему симпатии или готовности к общению. Это состояние людей характеризуется спонтанностью.

Барьеры восприятия информации — информационные фильтры, зависящие как от ментальных уровней, ситуа­ционных состояний, психофизиологических особенно­стей самих целевых групп, так и от технологий прохож­дения информационных потоков через окружающую це­левые группы среду.

Бизнес-имидж организации — представления об организа­ции как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа предприниматель­ских организаций выступают деловая репутация, или доб­росовестность/недобросовестность в осуществлении предпринимательской деятельности; а также деловая ак­тивность организации, индикаторами которой являются: объем продаж, относительная доля рынка, инновацион-ность технологии и степень ее освоения; патентная защи­та, разнообразие товаров; гибкость ценовой политики, до­ступ к сбытовым сетям.


ГноссариЛ

Бизнес-ритуал — это необходимая и объективно обуслов­ленная составляющая функционирования организации, способствующая ее адаптации, целедостижению, инте­грации и поддержанию ценностного стандарта в окружа­ющей среде. Бренд— это название, термин, символ, дизайн, обозначаю­щие определенный вид товара или услуги отдельно взято­го производителя (или группы производителей) и выделя­ющие его среди товаров и услуг других производителей. Также бренд — маркетинговый объект, развивающийся во времени, наделенный определенными свойствами в со­знании потребителей. Верификация социальной отчетности— это метод, который с помощью ряда конкретных принципов и подходов позволяет оценить качество подготавливаемых организа­цией материалов, например, ее отчетов, а также суще­ствующих в организации систем, процессов и уровень компетентности, которые обеспечивают эффективность ее работы. Брендинг— раздел маркетинга, описывающий формирова­ние предпочтения той или иной торговой марки, т. е. то­вара под определенным названием и/или упаковкой. Тендер(англ. gender) — социальная роль мужчин и женщин вне зависимости от физиологического контекста. Поня­тие «гендер» подчеркивает, что мужские и женские роли в обществе конструируются и определяются социально. Герменевтика— теория и метод интерпретации текстов

и осмысленных человеческих действий. Группы давления— формальные и неформальные объеди­нения, одной из функций которых является возможность оказания давления на правительство, исполнительные органы и другие политические институты для достиже­ния определенных, поддерживаемых ими целей. Также их еще называют лоббистскими группами. Примером та­кой группы может быть Союз российских пивоваров. Джентльменский набор— базовый набор для одной пригла­шенной на презентацию персоны, включающий микро­фон, бутылку минеральной воды, стакан, бумагу и ручку для записей. Директ-мейл(прямая рассылка) — способ распространения информации, основанный на обращении непосредствен­но к конечному ее потребителю. Домашний тест— это вид маркетингового эксперимента, предусматривающего тестирование продуктов в домаш­них условиях, в ситуации их реального использования. Журналистика— литературно-публицистическая деятель­ность в журналах, газетах.


ГяоссариВ_________________________________ щ/§

Заинтересованные стороны (стейкхолдеры)— это индиви­ды, организации или сообщества, имеющие непосред­ственное отношение к деятельности компании или свя­занные с ее деятельностью косвенно.

Зонтичный бренд— маркетинговая концепция, означающая продвижение на рынок нескольких товаров, объединен­ных общим брендом, но сохраняющих уникальные тор­говые марки.

ИБГ— интегрированная бизнес-группа. По мнению многих специалистов — основная форма существования россий­ского бизнеса. Представляет собой совокупность пред­приятий (юридических лиц), которые в силу сложивших­ся между ними связей регулярно выступают в некоторых важных аспектах как единое целое. При этом связи могут быть формальными или неформальными, прозрачными или непрозрачными для внешнего наблюдателя, основан­ными на отношениях собственности или нет.

Идеология— совокупность убеждений, установок и взглядов, образующихся на основе либо относительно тесных, либо относительно свободных связей. Иногда идеологию опре­деляют как «ложное сознание» — мировоззрение, навя­занное индивиду либо социальной группе с помощью средств массовой коммуникации.

Идеомоторные проявления— это, как правило, неосознавае­мые микродвижения мышц, возникающие в результате нервных импульсов, идущих от органов чувств (мимика, расширение или сужение зрачков).

Имидж— наиболее экономный способ порождения и рас­познавания сложной социальной действительности, сим­волический образ объекта, основанный на результатах обработки информации.

Имидж желаемый— этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся. Часто встречается в самоописаниях орга­низаций или партий.

Имидж зеркальный— имидж, свойственный нашему пред­ставлению о себе.

Имидж корпоративный— это имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов ее работы. Сюда входят и репутация организации, и ее успехи, и степень стабильности.

Имидж организации— целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общест­венности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.

Имидж организации социальный— представления широ- ац-* кой общественности о социальных целях и роли органи- ЧНI


зации в экономической, социальной и культурной жизни общества. Имидж персональный— знаковая характеристика лично­сти, включающая форму и содержание и обладающая следующими компонентами: внешние данные личности, поведенческие особенности, социальные и поведенче­ские характеристики, самовосприятие, восприятие ре­ферентными группами и публичный образ. Имидж текущий— этот вариант имиджа характерен для взгляда со стороны (коррелирует с воспринимаемым ин­дивидуальным имиджем). Задачей здесь становится вы­бор не столько благоприятного, сколько ситуативно вер­ного типа имиджа. ИМК(интегрированные маркетинговые коммуникации) — практика унификации всех средств маркетинговых ком­муникаций, начиная с рекламы и заканчивая упаковкой, для передачи целевой аудитории последовательного убе­дительного сообщения, способствующего наиболее пол­ной реализации целей PR-компании. Инвенция— отбор аргументов, эмоциональных отсылок. Институт— совокупность материальных учреждений и средств деятельности, позволяющих выполнять функ­ции, направленные на удовлетворение потребностей групп индивидов и регулирующие их поведение. Инсти­тут также — это регулярные и долговременные формаль­ные и неформальные правила, санкционируемые и под­держиваемые с помощью социальных ролей и имеющие важное значение в структуре общества. Интервью глубинное— опрос респондента, проводимый в форме беседы по интересующему кругу вопросов. Ин­тервьюер имеет путеводитель (гайд), где изложены глав­ные темы и вопросы, которые он должен затронуть в хо­де беседы. Интересующийся— человек, который старается получить как можно больше информации по определенной теме. Интересы— то, что не только осознается как необходимое, но и воспринимается как собственное, свое, во имя чего стоит предпринимать конкретные действия. Канал (рынок)— сумма всех факторов, связанных с процес­сами продвижения, продажей и покупкой литературного продукта, процессами «промоушена». • Код (язык)— правила производства и использования лите­ратурного продукта: «грамматика» и «лексикон» данного вида языка. Коммуникативные барьеры— препятствия, связанные с ло­гическим, фонетическим непониманием, социально-культурными особенностями, чувством неприязни, недо-


Гисиц!

верия между партнерами и мешающие достичь взаимо­понимания.

Конкурентная разведка (competitive intelligence)— особый подход к изучению конкурентной среды, интегрирую­щий методы маркетинговых исследований, элементы стратегического маркетинга и маркетингового консуль­тирования, а также включающий специальные методики сбора и анализа информации. Наибольшую эффектив­ность данный подход демонстрирует в ситуации затруд­ненного доступа к структурированной информации о со­стоянии конкурентной среды на определенных рынках. Конкурентная разведка опирается на легальные методы получения информации. Специалисты в области конку­рентной разведки исходят из того, что, как правило, от 50 до 70% требуемой информации рассеяно по различным информационным ресурсам, находящимся в свободном доступе.

Коннотации (надстроечные сообщения)— мысли и образы, которые получатель надстраивает над полученным сооб­щением, тем самым делая его «своим».

Контент-анализ— сочетает в себе черты качественных ис­следований (смысловой анализ текста) и количествен­ных исследований (статистический анализ текста). Кон­тент-анализ по выбранной теме позволяет получить от­веты на многие вопросы, связанные с исследованием текста как части процесса коммуникации: кто говорит, что говорит, как, кому, с какой целью, с каким результа­том?

Копирайтер (copywriter)— автор, придумывающий реклам­ную и PR-стратегию и основную тему рекламы или PR-со­общения, включая все ее текстуальные составляющие — сценарий, слоган, message, подписи к плакатам и заголов­ки, иногда знаки-образы.

Корпоративная социальная ответственность (КСО)— это вклад компании в экономическую, экологическую и социальную деятельность, обеспечивающий и поддержи­вающий устойчивое развитие как самой компании, так и регионов ее присутствия и общества в целом.

Корпоративная социальная политика— документ, где фор­мулируется идеология, базовые принципы и подходы компании к корпоративной социальной ответственности и вкладе в устойчивое развитие. Документ не имеет вре­менных рамок и носит парадигмальный характер, рас­крывая социальную миссию компании в контексте долго­срочных целей бизнеса и устойчивого развития страны. Готовится с учетом кодекса корпоративного поведения и других рамочных документов.


ГиссаруД

Корпоративное гражданство— это подход, который проя­вляется в стратегической и текущей деятельности орга­низации и отражает специфику отношений и взаимодей­ствия компании со всеми заинтересованными лицами (стейкхолдерами) и окружающей средой. Корпоративный социальный отчет— это публичный инструмент информирования целевых аудиторий и общественности в целом о том, как, какими темпами и с какими результатами компания реализует заложен­ные в своих стратегических планах развития цели в от­ношении социальной политики, экономической устой­чивости и стабильности. Коэффициент эквивалентных рекламных затрат«EAV (Equivalent Advertising Value)» — показывает соотноше­ние рекламных и PR-расходов на размещение в СМИ ма­териалов одного объема. Креативный директор— освобожденный от рутинной рабо­ты специалист, в задачу которого входит продуцирова­ние творческих идей, а также общее руководство творче­ским или информационно-аналитическим отделом. Час­то главным криэйтором является руководитель фирмы или его заместитель. Кризис — это ситуация нарушения привычного хода жизни человека или организации, чреватая непредсказуемыми последствиями. Круглый стол— одна из форм совместной генерации идей или проблем и их обсуждения, имеющих значение для участников. Культуральные метафоры— устоявшиеся, закостенелые выражения или образы, обусловленные и существующие в рамках определенной культуры. Лидер мнений— человек, который может повлиять на отно­шение группы к определенным проблемам. Лоббирование— организация содействия прохождению тех или иных законопроектов, является вполне легальным видом профессии, которая сама регулируется соответст­вующими законами. Логика— наука, исследующая законы и формы мышления, способы развития знания и построения систем научного знания. Логотип— изображение, надпись или их комбинация, иден­тифицирующие предприятие, продукт, услугу. Маркетинг— дисциплина, изучающая предвидение, управ­ление и удовлетворение спроса на товары, услуги, орга­низации, людей, территории и идеи посредством обмена. Маркетинг-микс— вся совокупность маркетинговых при­емов, разработанная на основе маркетинговых исследо-


Гиоссарцр_______________________________________

ваний и развития рынка (применение фирменных зна­ков, упаковка, система цен, распространения, продаж, рекламирования и т. п.). Маркетинг рассматривается в качестве важного элемента интегрированных марке­тинговых коммуникаций (ИМК).

Массовая коммуникация— систематическое распростране­ние сообщений среди численно больших рассредоточен­ных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Медиа— средства доведения информации до потребителя. К ним относятся пресса, радио, телевидение, уличные рекламные щиты, почтовая рассылка, Интернет.

Медиа-кит— подборка письменных материалов сформиро­ванных в отдельной папке. Медиа-кит может включать в себя: пресс-релиз, биографии выступающих, копии ре­чей, произнесенных на пресс-конференции; буклет ком­пании или спонсоров события, слайды, схемы и статисти­ческие таблицы, фотографии и т. п.

Медиация— это процедура прогрессивного вмешательства в конфликт, в ходе которой его участники с помощью нейтрального посредника (медиатора) планомерно выяв­ляют проблемы и пути их решения, ищут альтернативы и пытаются достичь приемлемого соглашения, которое соответствовало бы их интересам.

Миф— это яркая и подлинная действительность, ощущае­мая, вещественная, телесная реальность, совокупность не абстрактных, а переживаемых категорий мысли и жизни, обладающая своей собственной истинностью, достоверностью, закономерностью и структурой и в то же время содержащая в себе возможность отрешенности от нормального хода событий, возможность существова­ния иерархии бытия.

Мифодизайн— это предвидение, управление и удовлетво­рение потребностей потребителей посредством комму­никации.

Мифодизайна концепция— это структурированная видени­ем потребителя функциональная философия фирмы, ор­ганизации или человека, соблюдающих функциональные требования заключающих их в себе систем на эстетиче­ской основе видения проектировщика.

Мнения— суждения, выражающие оценку чего-либо, отно­шение к кому (чему)-либо, взгляд на что-либо.

Модель пресс-агента— односторонняя модель, имеющая чисто пропагандистские цели. Получателя убеждают, но при этом достижение полной правды не входит в чис­ло необходимых целей. Исследовательский компонент состоит из простого подсчета по головам.


I_____________________________________ ГиссардД

Модератор— человек со специальной теоретической подго­товкой и практическими навыками, который руководит и следит за ходом дискуссии по заранее подготовленному плану (путеводителю, гайду).

Модерация— процесс руководства и слежения за ходом дискуссии специально обученным человеком по заранее подготовленному плану (путеводителю, гайду).

Мозговая атака (мозговой штурм, метод «Дельфи», метод «635»и пр.) — способ генерации идей, с помощью кото­рых в дальнейшем можно решить ту или иную проблему, заключающийся в групповой генерации и фиксировании идей при полном отказе от их критики на первоначаль­ном этапе.

Мониторинг— своевременное и регулярное отслеживание совокупного информационного поля с последующей вы­боркой интересующего материала по выбранной теме.

Нарратив— повествование в виде устного рассказа во всем разнообразии своих проявлений: случаи из жизни, страшные и смешные истории, семейные предания, бай­ки о знакомых и знаменитостях, рассказы о необъясни­мых происшествиях, пересказы и толкования снов, чуде­са, слухи, толки и даже сплетни. Является универсальной характеристикой культуры, поскольку на Земле нет ни одной культуры, в которой отсутствовал бы нарратив.

Наружная реклама— реклама на основе вывесок, щитов, панно, транспарантов, афиш, плакатов, световых или электронных экранов, табло, «бегущей строки», разме­щаемых на улицах, площадях, дорогах, стенах, крышах зданий, на сооружениях.

Негативные кризисы— являются следствием продуманных действий конкурентов, СМИ, направленных на дискре­дитацию и подрыв имиджа компании. Негативные кри­зисы могут также являться следствием чрезвычайных происшествий: аварий, пожаров, неожиданных финан­совых проблем и т. п. Готовность PR-служб к такого рода кризисам, способность быстро и адекватно реагировать на них, позволяют минимизировать потери компании. Негативные кризисы можно преобразовать в позитив­ные — возникает хорошая возможность показать обще­ственности, что компания не бездушный механизм полу­чения прибыли, а структура, состоящая из порядочных и способных людей.

НЛП(нейро-лингвистическое программирование) — 1) тео­рия о взаимодействии человека с окружающим миром по­средством внутреннего программирования; 2) дисципли­на, занимающаяся моделированием (выявлением, форма­лизацией) и передачей успешного опыта в самых


fiiccapii__________________________________________

различных областях; 3) комплекс психологических техник управления индивидуальным и коллективным сознанием.

Общественность— это внутренняя и внешняя среда некото­рой организации или проекта. Включает в себя такие кате­гории, как персонал фирмы, члены общественного обра­зования, партнеры и оппоненты, реальные и потенциаль­ные потребители товаров и услуг некоторой организации, причем эти товары и услуги могут как выступать в виде ма­териализованных предметов, так и принимать форму ли­деров, программ, идей и т. д.

Общественный статус потребителя— показатель положе­ния потребителей товара в обществе, который основан на существовании таких социальных позиций, как пол, возраст, образование, профессия, жизненный цикл се­мьи и т. д., а также оценке значимости указанных пози­ций, выражаемых в понятиях «престиж», «авторитет» и др.

Оперативный брифинг— пресс-конференции продолжи­тельностью менее 30 минут.

Опрос «Face-to-face»— это опрос, когда интервьюер получа­ет ответы на вопросы анкеты в процессе непосредствен­ного личного контакта с респондентом.

Ориентация на избирателя— выбор избирательного сег­мента, поддержкой которого стремится заручиться кан­дидат в депутаты.

Ориентация на конкурентов— используется тогда, когда очевидны фавориты избирательной кампании и избира­тель невольно сравнивает с ними других кандидатов.

Ориентация на технологию проведения выборов— исполь­зование наиболее эффективных приемов избирательной кампании (СМИ, концерты и пр.).

Отношения— связь между кем-нибудь, возникающая при общении, контактах.

Отправитель (источник) сообщения— это центральный субъект, инициирующий коммуникативный процесс. Наиболее важные качественные характеристики источ­ника сообщения: его статус, надежность и квалифика­ция. Другими важными факторами, влияющими на про­цесс коммуникации, силу воздействия сообщения орато­ра, выступает общая ситуация, тема сообщения и время его обнародования.

Оценочная функциядает объяснение погоне за дорогими товарами, когда человек придерживается высокой оцен­ки данного стиля жизни.

Переговоры— форма коммуникации, направленная на сов­местные действия двух сторон с целью прийти к общему решению по интересующему вопросу.


ГюссариО

Переименование— введение иных названий и имен для обозначения тех же реалий при смене политической или иной ситуации. Перфомансы— общие добровольные действия группы уча­стников (в неявно задаваемом организаторами направле­нии). Позитивные кризисы— возникают, когда успешная дея­тельность компании или отдельные позитивные события неожиданно становятся объектом освещения в СМИ и привлекают внимание общественного мнения. Умелое управление коммуникациями при таком кризисе укреп­ляют позитивный имидж компании. При отсутствии эф­фективного управления позитивный кризис может трансформироваться в негативный. Политические партии— формальные организации, связы­вающие аппарат государства с другими политическими силами в обществе, обеспечивая организованное выра­жение существующих социальных интересов и их поли­тическую действенность. Политический процесс— институционализованные стрем­ления людей получить доступ к политической власти и использовать ее в своих личных или групповых целях. Портфолио— у дизайнеров, фотографов и видеооператоров это архив выполненных работ, подготовленный для пока­за потенциальному клиенту. Послание (обращение)— набор текстов устных речей, мате­риалов для использования в печатных СМИ, аудио-и видеороликов и т. д. Практика социальной деятельности компании— комплекс мероприятий по реализации целевых социальных про­грамм. Предвыборная программа— предлагаемый электорату для ознакомления с целью привлечения голосов набор основ­ных направлений, которых собирается придерживаться партия или политик в случае своей победы на выборах. Предвыборный фонд— материальные и финансовые акти­вы партии или кандидата, предназначенные для финан­сирования избирательной кампании. Презентация— «визуализированная» пресс-конференция

с представлением чего-нибудь нового. Пресс-конференция— это встреча журналистов с предста­вителями организаторов (государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур), цель которой — предоставить СМИ фактогра­фическую, проблемную икомментирующую информа­цию опредставляемом событии, явлении, проекте и пр. Пресс-конференция предполагает авторитетность источ-


Rigccapii

ника новостей (ньюсмейкера), получение информации «из первых рук», возможность проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов.

Пресс-релиз— один из распространенных способов переда­чи информации в СМИ. В основу входят или изменения в руководстве компании; разработка и выпуск нового продукта или услуги; предстоящее событие, мероприя­тие; изменение в статусе компании (слияние, акциониро­вание); выход на новые рынки; кризисные ситуации, ава­рии, происшествия; комментарии относительно важных событий в отрасли, стране и т. п.

Присоединение— элементарная PR-операция, в основе ко­торой заложен механизм отождествления человеком двух объектов, находящихся рядом.

Пропаганда— распространение в обществе и разъяснение каких-нибудь воззрений, идей, знаний, учения.

Психо-логика— метод мифологической аргументации, за­ключающийся в использовании распространенных шаб­лонов бытового мышления, выводимых с помощью умо­заключений.

Реклама— платный способ распространения информации о компании, товаре, персоне.

Рефрейминг (изменение рамок)— техника НЛП, позволяю­щая за счет изменения фреймов, в которых находятся те или иные события, иначе интерпретировать их значения и находить новые решения.

Риторика— теория ораторской речи. Имеет три программы: инвенция — отбор аргументов, эмоциональных отсылок; диспозиция — расположение отобранного; элокуция — вербальная реализация отобранного, вплоть до фонети­ческого уровня.

Ритуал— обусловленное религиозными традициями дейст­во, проводимое группой специалистов как реализация обычаев.

Рынок (канал)— сумма всех факторов, связанных с процес­сами продвижения, продажей и покупкой литературного продукта, процессами «промоушена».

Сакральное— к области сакрального относятся те явления, которые рассматриваются и переживаются как транс­цендентные и выделяющиеся из повседневного хода со­бытий. Искусственная сакрализация, либо десакрализа-ция определенных явлений и событий может изменить отношение общественного мнения к ним.

Слухи— это элемент устной коммуникации.

Событийно-новостной ряд— структурированный и разби­тый на части (новости) поток информации, направлен­ный на получение прогнозируемой реакции на освеще-


I__________________________________________ fiQccappfl

ние какого-либо события в коммуникативном простран­стве и выдержанный в определенном ключе.

Социальная миссия— тезисное метафорическое выраже­ние социального предназначения деятельности компа­нии. Обычно формулируется в виде краткого высказыва­ния (слогана).

Социальная отчетность— процесс, в котором объединены исследовательские, управленческие и аналитические процедуры, направленные на повышение эффективно­сти социальной, производственной и финансовой дея­тельности компании посредством составления и публи­кации корпоративного социального отчета.

Социальная стратегия компании— руководство к действию с описанием приоритетов корпоративной социальной ответственности на среднесрочную перспективу с увя­зыванием со стратегическими и оперативными бизнес-задачами компании.

Социально-демографические характеристики— пол, воз­раст, уровень образования, доходы, жилье, жизненный цикл семьи и т. д.

Социально ответственная компания— это организация, ведущая свою деятельность, руководствуясь принципами социальной ответственности, устойчивого развития, и осуществляющая комплекс социальных программ в прио­ритетных для нее направлениях.

Социально-психологический климат в организации— со­циально-психологическое состояние коллектива, резуль­тат совместной деятельности людей, их межличностных отношений, детерминированных не столько объектив­ными условиями, сколько субъективной потребностью людей в общении и ее удовлетворением.

Спин-доктор(англ. spin doctor) — один из членов медиа-ко­манды — менеджер новостей, задачей которого стано­вится изменение восприятия события публикой или из­менение ожиданий того, что может произойти.

Спичрайтер(от англ, «Speechwriter») — особая когорта спе­циалистов, занимающихся профессиональной подготов­кой текстов речей и выступлений, в которую в последнее время вписывает себя и ряд бывших партийных функ­ционеров.

Спонсор— некая сторона, предоставляющая денежные средства в предвыборный фонд кандидата с целью после­дующего лоббирования кандидатом интересов данной стороны в случае победы на выборах.

Средства массовой информации— коммуникационный по­средник между источником информации и массами, на которые и направлена эта информация. Основными


гярсищ_____________________________________

представителями являются телевидение, радио, журналы и газеты.

Стандарт социальной отчетности АА1000— это общеприме­нимый стандарт оценки отчетности организации по показателям ее устойчивого развития, а также оценки лежащих в его основе процессов, систем и уровня компе­тентности.

Стереотип— это односторонний, преувеличенный и, как правило, основанный на предубеждениях взгляд, свойст­венный социальной или этнической группе. Использова­нием стереотипов в PR можно максимально эффективно манипулировать индивидуальным и массовым сознани­ем.

Стиль жизни— индивидуальные социально-психологиче­ские особенности поведения и общения людей.

Сэмплинг— форма продвижения товара в торговых залах супермаркетов. Заключается в том, что молодые люди в одежде с фирменной символикой компании предлага­ют покупателям бесплатно попробовать ее товар, обычно это напитки и продукты питания — кофе, газированная вода, пиво и т. п.

Тайное голосование — способ голосования, при котором ак­цент делается на анонимность, поэтому для обществен­ности остается неизвестным: за кого или за что проголо­совал тот или иной избиратель.

Текст (в широком смысле) — это также любой визуальный, звуковой или виртуальный объект, несущий в себе неко­торые ассоциативные образы и смыслы. То есть текст, обычно воспринимаемый человеческим сознанием, представляет собой совокупность знаков. Согласно тео­рии швейцарского лингвиста Ф. Де Соссюра, знак пред­ставляет собой наименьший элемент коммуникации вну­три языковой системы: это может быть слово, фотогра­фия, звук, образ на телеэкране, элемент одежды и т. д.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.