Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Разработка критериев эффективности деятельности,

" ' м-------------------------------------- ■— ->—— —.- «п/мтттАтттггг ттг\Г\>КоГ»/»Т;Г/ЛТГС1 TF1»,-

ных обязанностей. Критерии необходимы для доказатель­ства правильности выделенных ПВК и для оценки их инфор­мативности, «веса», значимости каждого качества.

3. Подбор методик для диагностики выбранных ПВК у кандидатов. Перевод выделенных качеств на язык диагно­стических методик, поиск психологических тестов, конст­рукты которых наиболее близки выделенным качествам. В результате формируется батарея тестовых заданий, кото­рые будут выполнять претенденты.

■4. Предварительное измерение выделенных ПВК у рабо­тающих лиц. Сравнительный анализ результатов тестиро­вания у полярных по эффективности деятельности групп, вычисление корреляций между показателями деятельности и показателями выполнения тестовых заданий. Возможно применение и других методов статистической обработки.

Собственно процедура црофотбора.

Но на этом работу по созданию системы профотбора рано считать законченной. Необходимо определить ее прогнос­тическую степень путем сопоставления «диагноза» каждо­го кандидата с реальной успешностью его деятельности. На основании полученных оценок делается вывод о про­гностической эффективности разработанной системы проф­отбора, вносятся необходимые коррективы. Однако на практике редко удается добиться того, чтобы прогноз проф­пригодности совпадал с последующей успешностью обуче­ния или трудовой деятельности более чем на 70--~80%. Поэтому психологи заинтересованы в дальнейшей прора­ботке процедуры профотбора.

Литература

Бодрое В А. Проблемы профессионального психологического отбора//



Психол. журн. 1985. Т. 6. № 2.

Бодрое В А., Орлов ВЛ. Психология и надежность: человек в систе­мах управления техникой. — М., 1998.

Гуревич КМ. Профессиональная пригодность и. основные свойства

нервной системы. — Мм 1970.

Котелова Ю&. Очерки по психологии труда: учебное пособие; — М.,


ГлаваА. ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА


Профессиональная подготовка


 


       
 
 
   


ц

I I

Г!

 


Назимов ИЛ, Профориентация и профотбор в социалистическом об4
ществе.—М., 1972. . у

Решетников ММ. Профессиональный отбор в системе образования, промышленности и армии США. // Психол. журн. 1987. Т. 1. № 3.

Вопросы для самопроверки

1. Дайте определение профотбора и перечислите основные этапы про­
фессионального психологического отбора.

Всегда ли необходим профотбор и всегда ли он возможен?

Как определяется прогностическая ценность процедуры профотбора?)

4. Раскройте содержание фразы: «Рекомендации психологического!
профотбора носят вероятностный характер».

5. Можно ли процедуру профотбора, разработанную на одном из пред;
приятии отрасли, использовать на предприятии, находящемся в другом
регионе?

Темы рефератов

1. Этапы разработки системы прогнозирования профессиональной
эффективности.

Понятие и виды профессионально важных качеств.

Проблема профотбора в работах отечественных психотехников.

4. Возможности и ограничения процедуры профессионального пси­
хологического отбора.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Проблемы профессионального обучения и профессиональ­ной подготовки становятся все более актуальными. Этому способствует ряд факторов:

• динамика мира профессий. С каждым годом ст&шошщтя
больше различных профессий и специализаций;

• динамика профессиональных знаний. Последние деся­
тилетия характеризуются усилением динамики профессио­
нальных знаний. Требуются все более разнообразные и по­
стоянно обновляющиеся знания и навыки даже в рамках
конкретных специальностей;

• изменение материальной базы конкретных профессий.
Особенностью современности является быстрое моральное,
техническое и технологическое старение производственной
базы. Все чаще от специалистов требуется освоение нового
оборудования, технологий, профессиональных понятий.


Эти и ряд других, более частных, факторов приводят к по­вышению роли профессиональной подготовки в обществе.

Профессиональное обучение связано с изменением пове­дения человека. Это активный специфический процесс, про­исходящий в учащемся. Профессиональное обучение — это социальная система обучения конкретной профессии.Ос­новные задачи научного анализа профессионального обуче­ния заключаются в следующем.

1. Выявление специфики и закономерностей формирова­
ния трудовых навыков в зависимости от их характера.

2. Исследование психологических особенностей органи­
зации трудовой деятельности.

3. Обеспечение формирования обобщенных трудовых на­
выков.

4. Изучение мотивации профессионального обучения и

профессиональной деятельности.

5. Изучение влияния состояний человека на эффектив­
ность профессионального обучения и способы их диагнос­
тики.

6. Исследование изменений в личности в процессе профес­
сиональной подготовки и их влияния на возможности само­
реализации в труде.

7. Разработка основ психологической оптимизации сис­
темы профессионального обучения.

Обучение — это всегда процесс активного взаимодействия обучающего и учащегося. В процессе профессионального обучения постоянно происходит общение, посредством ко­торого усваивается профессиональная информация, приоб­ретается профессиональный опыт.

Обучение — это управление процессом приобретения но­вых зданий, формирование способностей и в целом когни­тивных структур, организация познавательной активности ученика.Следует различать понятия обучение, научение

и учение.

Научение — внутренний процесс изменения познаватель­ных и личностных структур человека.

Учение — промежуточный результат научения, означа­ющий осознанное использование полученных знаний в кон­кретных поведенческих ситуациях.

Обучение—результативный уровень научения, харак­теризующийся приобретением нового опыта.Как любой вид






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.